Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ , содержащее последовательно включенные счетчик определения правильных ответов, блок задания программы контроля, генератор и первый и второй мультиплексоры, первый блок предъявления звуковой информации и второй блок предъявления звуковой информации, вход которого соединен с выходом второго мультиплексора, вторые входы первого и второго мультиплексоров подключены к второму выходу блока задания программы контроля, .соединенному с первым входом счетчика определения правильных ответов, второй вход которого подключен к третьему выходу блока задания программы контроля , отличающееся тем, что, с целью повьнпения точности устройства, в него введены последовательно соединенные сз мматор и элемент И, выход которого подключен к входу первого блока предъявления звуковой информации , первый элемент ИЛИ, вход которого соединен с вторым выходом блока задания программы контроля, а выход - с вторым входом элемента И, и формирователь импульсов, состоящий из последовательно включенных первого переключателя, второго элемента ИЛИ и сдвигающего регистра и последовательно соединенных второго переклю:чателя и третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу сдвигающего регистра, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ и первым входом :сумматора, второй вход которого подключен к выходу первого мультиплек00 сора, второй вход второго элемента д ИЛИ соединен с первым выходом блока СП задания программы контроля. Од ч1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5l)4 С 09 В 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731996/24-24 (22) 29.04.84 (46) 30.09.85. Вюл. № 36 (72) А.Ю. Чижов и А.К. Соколенко (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -709646, кл. С 09 В 9/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 826397, кл. С 09 В 19/26, 1981 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ, содержащее последовательно включенные счетчик определения правильных ответов, блок задания программы контроля, генератор и первый и второй мультиплексоры, первый блок предъявления звуковой информации и второй блок предъявления звуковой информации, вход которого соединен с выходом второго мультиплексора, вторые входы первого и второго мультиплексоров подключены к второму выходу блока задания программы контроля, .соединенному с первым входом счетчика определения правильных ответов, второй вход которого подключен к третьему

„„SU„„1182567 A выходу блока задания программы контроля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыпения точности устройства, в него введены последовательно соединенные сумматор и элемент И, выход которого подключен к входу первого блока предъявления звуковой информации, первый элемент ИЛИ, вход коТорого соединен с вторым выходом блока задания программы контроля, а вы-.од — с вторым входом элемента И, и формирователь импульсов, состоящий из последовательно включенных первого переключателя, второго элемента

ИЛИ и сдвигающего регистра и последовательно соединенных второго переклю;чателя". и третьего элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу сдвигающего регистра, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ и первым входом сумматора, Второи вход которого подключен к выходу первого мультиплек- . сора, второй вход второго элемента

ИЗИ соединен с первым выходом блока задания программы контроля.

118

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для профессионального отбора радиотелеграфистов, и может найти применение при профессиональном отборе, а также при проведении психофизических исследований.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже изображена структура устройства для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов.

Устройство содержит блок 1 задания программы контроля, генератор 2 (функ" ций Уолша), мультиплексор 3, мультиплексор 4, блоки 5 и 6 предъявления звуковой информации, узел 7 сравнения ответов, пульт 8 оператора, счетчик 9 правильных ответов, узел !О индикации, сумматор 11 (по модулю два). элемент И 12, элемент ИЛИ 13, формирователь 14 импульсов (производя. ей последовательности) .

Формирователь 14 содержит кольцевой сдвигающий регистр 15, .элемент

ИЛИ 16, переключатель 17 (сдвига), элемент ИЛИ 18 и переключатель 19 (записи информационных символсв).

Блок 5 содержит генератор 20 низкой частоты, усилитель 21 низкой час-30 тоты и электроакустический преобразователь 22.

Блок 6 содержит генератор 23 низкой частоты, делитель 24 напряжения, усилитель 25 низкой частоты и элек- 35 троакустический преобразователь 26.

Узел 7,:пульт 8„ счетчик 9 и узел

10 объединены в блок 27 определения правильных ответов.

Устройство для оценки профессио- 40 нальной пригодности радиотелеграфистов работает следующим образом.

С помощью формирователя 14 набирается производящая функция, например, 11000101. Программа испыта- 45 ний задается блоком 1. В задачу испытуемого входит опознавание из предъявленных ему звуковых образов функций в производной системе, о6разованной на базе системы Уолша-Адама-50 ра, ранее предъявленной ему очередной (порядковой) функции в производной системе, образованной на базе системы Уолша-Пэли. Предъявление звуковых образов функций производных систем 55 для запоминания и опознавания осуществляется с помощью основного звукового раздражителя. Одновременно с ни2567

2 ми испытуемому создают помехи с помощью дополнительного звукового раздражителя. Создаваемые им звуковые образы функций отличаются от основных только тоном и силой звука, причем указанные параметры могут изменяться инструктором.

При включении устройства сначала с помощью переключателей 17 и 19 инструктором записывается производящая последовательность в регистр 15.

При этом, если очередной элемент производящей последовательности, например, равен 1, то нажимается кнопка переключателя 19, осуществляющая запись этого элемента в первый разряд кольцевого регистра 15. Затем нажимается кнопка переключателя 17, с помощью которой содержимое регистра 15 сдвигается на 1 разряд вправо. Если же очередной элемент производящей последовательности равен О, то нажи-, мается кнопка переключателя 17. При этом в первом разряде будет записан

О, который сдвинется вправо на один разряд.

После подготовки формирователя

14 включается блок 1 (цепц включения на схеме показаны), определяющий программу испытаний. При этом. импульсы с. выхода блока 1 запускают генератор 2 и поступают на синхронизирующий вход регистра 15.Одновременно подается первый стробирующий импульс с блока 1 на первую группу входов стробирования мультиплексора 3, а также через элемент 13 этот импульс поступает на вход элемента 12.

Мультиплексор 3 производит подключение выхода генератора 2 к входу сумматора 11,с помощью которого осуществляется умножение функции cujñòåìû Уолша-Пэли на чроизводящую функ-. цию, записанную в формирователе 14.

Генератор 2 и регистр 15 синхронизируются импульсами, поступающими с выхода блока 1. На выходе сумматора

11 образуется функция производной системы, которая поступает через открытый элемент 12 на вход основного звукового раздражителя блока 5.Функция производной системы, построенной на базе системы Уолша-Пэли, с помощью генератора 20, усилителя 21 и электроакустического преобразователя

22 преобразуется в адекватный звуковой образ, предъявляемый испытуемому для запоминания, 118256i

Одновременно стробирующий импульс с блока 1 подается на вход узла 7 и подготавливает в нем цепь, необходимую для получения оценки правильности ответа испытуемого. 5

Через некоторое время, отводимое программой на запоминание данной функции, указанный выход блока 1 обесточивается, и соответственно прекращается звучание функции производной 1О системы. Затем следует небольшая пауза, после которой появляется иьачульс на выходе второй группы выходов стробирующих импульсов блока 1. Этот импульс йодается на вход стробирования 15 мультиплексора З,на вход стробирования мультиплексора 4 и через многовхоо довый элемент 13 — на вход элемента 12.

При этом мультиплексор 3 произ- 20 водит подключение выхода генератора

2, соответствующего первой функции системы Уолша-Адамара, к входу сумматора 11, с помощью которого осуществляется умножение функций системы Уолша-Адамара на производящую функцию, записанную в формирователе 14. Эта операция осуществляется аналогично, как и в случае для функций системы Уолша-Пэли, описанном Зр выше. Функция производной системы, построенной на базе системы УолшаАдамара, с выхода сумматора 1 1 поступает через элемент 12 на вход звукового раздражителя блока 5, где преобразуется в адекватный ей звуковой образ, предъявляемый испытуемому для опознания. Кроме того, мультиплексор 4 подключает звуковой раздражитель блока 6 к выходу генера- 4р тора 2, соответствующему последнеч функции в системе Уолша-Адамара.

Испытуемый одновременно слышит звучание основного сигнала и помеху, создаваемую дополнительным звуковым 45 раздражителем. Предъявление звукового образа функции производной системы для опознания осуществляется в течение определенного времени (задаваемого программой) . 3a это время 5р обучаемый должен опредепить соответствие данной функции, ранее ему предъявленной для запоминания.

Если он считает, что функции идентичны, то нажимает кнопку на пульте

8. При этом сигнал с пульта 8 поступает одновременно н блок 1 и в узел, 7, в котором пут«м сравнения входов первой и Второй Группы r axops»!pox r во включенном состоянии, определлется правильность ответа испытуемого.

При правильном ответе в счетчик 9 заносится единица, в противном случае состояние счетчика 9 не изменяется.

Блок 1 после получения сигнала с пульта 8, т.е. при любом нажатии кнопки во время предъявления звуковых образов функций для опознания, обеспечивает выходы второй группы импульсов стробирования (прекращая тем самыМ работу блоков 5 и 6) и через небольшую паузу выдает импульс на выходе стробирующих импульсов. В дальнейшем работа устройства осуществляется-аналогично описанной.

Если в момент предъявления звукового образа функции для опознания испытуемый решит, что данная функция не соответствует ранее предъявленной для запоминания, то он не должен нажимать кнопку на пульте 8. В этом случае через некоторое время, определяемое программой, блок 1 обесточивает выходы импульсов стробирования и через небольшую паузу выдает импульс на следующем, в рассматриваемом случае втором выходе второй группы стробирующих импульсов. При этом к основному звуковому раздражителю блока 5 через сумматор 11 и элемент 12 подключается следующий выход генератора 2, а к дополнительному звуковому раздражителю блока

6 — очередной и-1 (или в общем случае и j где j — номер выхода генератора 2, подключаемый к основному раздражителю в системе функций УолшаАдамара) выход генератора 2. Такая последовательность работы устройства продолжается до;тех пор, пока испытуемый не нажмет кнопку на пульте 8 или пока испытуемому не будут предъявлены звуковые образы всех функций производной системы, построенной на базе системы Уолша-Адамара.

После этого блок 1 осуществляет подключение, в соответствии с которым испытуемому предъявляется очередной звуковой образ функции производной системы, построенной на базе системы Уолша-Пэли, и работа устройства осуществляется аналогично описанному.

По окончании цикла работы блок I выдает сигнал в узел 10, на котором отображается итоговая оценка профессиональной пригодности.

118256 7

Составитель А. Карлов

Техред Ж. Кастелевич

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Е. Копча

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6 111/50 Тираж 451

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, в частности к тренажерам, и может быть использовано для подготовки радиотелеграфистов передаче в ключе

Изобретение относится к обучающим устройствам

Изобретение относится к обучаю- upiM устройствам и может быть использовано при обучении радиотелеграфистов приему на слух
Наверх