Окно пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к окнам пассажирских вагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности при использовании окна в качестве аварийного выхода. Окно аварийный выход пассажирского вагона содержит опускной пакет 1, прижимную раму, в которой размещены верхний 3 и нижний 4 валы с прижимными элементами 5. Валы с помощью рычагов 6 соединяются с тягами 7, связанными с общей рукояткой 8 и предохранительной скобой 9. Тяги имеют стяжные муфты 10. Валы закрепляются в прижимной раме с помощью опор 11. К нижней части опускного пакета крепится угольник 12. С помощью угольника, подпружиненного фиксатора 13 и упора 14 на нижнем валу дополнительно стопорится окно в закрытом состоянии. К верхней части опускного пакета крепится обычная оконная ручка защелка 15. По контуру оконного проема располагается резиновое уплотнение. Прижимная рама имеет уплотнения 17. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к окнам пассажирских вагонов. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности при использовании окна в качестве аварийного выхода. На фиг. 1 изображено описываемое окно аварийный выход; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1. Окно аварийный выход пассажирского вагона, содержит опускной оконный пакет 1, прижимную раму 2, в которой размещен верхний 3 и нижний 4 валы с прижимными элементами 5. Валы с помощью рычагов 6 соединены с тягами 7, связанными с общей рукояткой 8 и предохранительной скобой 9. Тяги имеют стяжные муфты 10. Валы закреплены в прижимной раме с помощью опор 11. К нижней части оконного пакета прикреплен угольник 12 с помощью угольника, подпружиненного фиксатора 13 и упора 14 на нижнем валу дополнительно стопорится окно в закрытом состоянии. К верхней части оконного пакета прикреплена оконная ручка-защелка 15. По контуру оконного проема расположено резиновое уплотнение 16. Прижимная рама имеет уплотнение 17. Устройство работает следующим образом. При повороте рукоятки 8 от себя по направлению к боковой стене вагона тяги 7 со стяжными муфтами 10 совершают вертикальные перемещения и с помощью рычагов 6 поворачивают валы 3 и 4, которые через прижимные элементы 5 воздействуют на прижимную раму 2 и перемещают ее в плоскости, перпендикулярной боковой стене вагона. Рама 2 через уплотнения 17, в свою очередь, прижимает пакет 1 к уплотнениям 16 на боковой стене вагона, чем обеспечивается требуемая герметизация в вагоне. Усилие прижатия регулируется длиной тяг, т.к. от ее величины зависит угол поворота валов 3 и 4. Рукоятка фиксируется с помощью скобы 9. При повороте рукоятки после прохождения ее вертикального положения создается (от реакции на прижимные элементы) момент от реактивных сил тяги, в связи с чем на оси рукоятки возникает крутящий момент, поджимающий рукоятку к стене вагона и фиксирующий ее в этом положении. В закрытом положении упор 14 нажимает на палец фиксатора 13 и последний входит в паз угольника 12, чем обеспечивается дополнительная блокировка оконного пакета. Для использования окна в качестве аварийного выхода необходимо рукоятку 8 повернуть на себя (от стены). За счет перемещения тяг 7 произойдет поворот валов 3 и 4 и прижимные элементы освободят прижимной пакет. Одновременно за счет поворота вала 3 упор 14 освободит палец фиксатора 13, который под действием сил пружины выйдет из паза угольника 12. При этом оконный пакет будет полностью разблокирован. При нажатии на ручку-защелку 15 оконный пакет под собственным весом опустится вниз и освободится проем, достаточный для эвакуации пассажиров. При приведении окна в рабочее состояние в качестве аварийного выхода требуется усилие пассажира для поворота рукоятки на угол, при котором продольная ось будет параллельна плоскости боковой стенки, а дальше поворот рукоятки будет осуществляться самостоятельно за счет сил, обусловленных силами упругости резиновых опорных вставок прижимных элементов, уплотнений прижимной рамы, и уплотнении оконного проема. Приведение окна в исходное состояние осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащее прижимную раму с направляющими, в которых с возможностью вертикального перемещения смонтирован оконный пакет, уплотнения и механизм фиксации оконного пакета, имеющий рукоятку, которая смонтирована на стене с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности при использовании его в качестве аварийного выхода, механизм фиксации включает в себя смонтированные на прижимной раме верхний и нижний горизонтальные валы, на которых закреплены элементы для прижатия указанного пакета к прижимной раме, при этом валы жестко прикреплены к ним рычагами, шарнирно соединенными с тягами, связаны осью указанной рукоятки. 2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что указанные элементы расположены в выемках, которые выполнены в прижимной раме, а тяги выполнены регулируемой длины. 3. Окно по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным на прижимной раме подпружиненным фиксатором для взаимодействия с упором, который закреплен на одном из указанных валов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх