Вагонное окно

 

О П И А 1.1 и Е 349149

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

К П4ТЕНТ т

Зависимый от патента ¹â€”

М. Кл. В 6ld 25/00

Зая влено 22.11.1968 (№ 1222586/27-11) Приоритет 20.XI.1967, № ВП 20ц/128432, ГДР

Ко1еитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 23Х111.1972. Бюллетень № 25

УЛК 625.23/24.011.6:

: 625. 23/24,002. 2 (088.8) Дата опубликования описаш1я 5.Х.1972

Иностранцы

Вольфганг Хенхен, Иоахим Тойшер и Арно Ваге (Германская Демократическая Республика)

Иноспранное предприятие

«ФЕБ Вагонбау Герлитц» (Германская Демократическая Республика) Авторы и зобретения

Заявитель

ВАГОННОЕ ОКНО

Изобретение относится к железно до|рожному т ранс порту, в частности к его подвижному составу, и касается конструкции окон в одно- или двухэтажных вагонах.

Известны ватонные окна, откры вающиеся путем перемещения их рам аверх или,вниз, расположенные в верхней части стенки ваго на,:наклонен ной относительно нижней вертикалыной част и ее, и скользящие в на пра вл яющих, выступающих за пределы окна ао высоте и у»крепле нных на бо ко вых cToipoHBK окон ного проема. OKQHIHblc рамы в таких окнах нрижимаются к оконному уплотнению в сте н ке в а гон а.

Цель изобретения — уllpolcTIITb открыван ие и .за1крыва1ние отсна.

Для этого оконная рама вьвполнена с попар но раоположенными iB верх ней и нижней частяас ее на боковых торцах о|порными рол иками, перемещаютцимися;в лазах прямых или ломаных направляющих стоек, последние из которых имеют,высту паюпоие концы, отопнутые в сто рону око нного уплотнения в стенке,в атона.

Для .повышения надежности уплотнения

oIKoiHIHo1Il рамы вагoHHollo окна в .пазах прямых на п1ра вляющих стоек,,в зоне конечного положе|ния за крытопо oèíà, могут быть установлены регулируемые по высоте,прнжим2 ные клинья, взаимодействующие с опор ными

P O;IHIKB ilI I.

Для .повышения,надежности уи aloTHCHIIIII оконной рамы опорные ролики целесооб разНо располагать эисцеHTlpIIQHo по отношению к о ко нной раме.

На фиг. 1 пзо,браже но вагонное окно, рама которого перемещается вниз, общлй вид; на фпг. 2 — раз рез .по А — А на фиг. 1; на

10 фиг. 3 — узел 1 на фнг. 2; на фпг. 4 — узел зоны конечного положения закрытого окна, рама которого перемещается вверх; на фпг. 5 — узел крепления на окон ной раме опорных роликов с эксцентричным IpBollo15 ложенпем их по отношению K оконной pBI»tc, разрез; на фнг. 6 — то же, впд спереди.

Вагонное окно 1 размещено в оконном проеме верхней части стенки вагона, накло20 -1ен ноЙ K ннжнеЙ, вертикальной»IBcTII ее, 11 преднàзначclHо для одно,- и д вухэтан»чных .пассажирских вагонов. Окно имеет око|иную ipaму 2, на б оковых сторонах которой смонтнрова ны в одной плоскости по две пары верх25 н и х 8 и. н иж н и х 4 о и о р|н ы х p o;I H K 0iB, 1в хо дящих соответственно в U-отхраз ные пазы верхних и н1сжнпх напра вляющих 5, б. HaTIipaiBля ющие расположены на стойках 7, закрепленных .по бокам окон ного,проема. Рама

3р контактирует с оконным уплотнением 8, 3 рас!положенным по периметру. оконното npooi>I! а.

П!ри перемещеип!и, рамы окна из пакло!иного положения в верхне!! части стенки вагона в нижнюю, ве!ртикальную ее ча Tb ниж3343!я,пара опорных роликов 4 пе13еходп! мз наклоненных на!правл!я>ющих 5 в вертикальные на!пра!вл!яющие б, составляющ!ие ломаные линии. При в заимодей!ствии с ними верхних и ниж!них !па!р олорных,роли!ко!в рама отхо дит от уплот!пения,в стенке вагона и,перемещается в на!клонном положении, перекатываясь на опор!ных роликах в пазах бо!кoiвых лома!нь3х па!правляющпх стое!к. Рама при этом, перемещается в конеч!ное !положе!ние без трения оо оконное уплотнение в стенке вагона, Пр!и зак!рьпвании окна, от!крытого пе!ремещением- рамы инп!зу, по!следня!3! прижи,мается клинообразно с помощью располо:,женных,нод углом к окну отопнутых KQIHUQB направляю!щих .стоек. При!ведение окна н дей(ст!в33е осуще!ствляется оттягн!ванием о!конной ру!коят!ки 9 вниз или! в!верх. !

П!ри, за!крывании окна, открытого перемещением око!н!ной рамы !в!верх, iB уширенных,пазах бобековых на!правл!яющи!х, в зоне конеч!ного положения закрыто!го olKIHB, установлены с возможностью ретулиро!вания по высоте прижи!м!ные клинья 10, удерживаемые в пре!буемом положении с помощью винтовых зажи>мо!в 11, которые могут пе!ремещаться в овальных опверсти!ях а.

Для ра!вномер!ного прижатия окопной рамы к уплотнению 8 опор!ные роли!ки 8, 4 устано!влены на оконной. раме эисцентрично.

Для воз!можностн их !регул!ирования о!овобождают уста!но!в!очные винты 12 для з.ажимо!в у!стано!вочных пластин 18, рас!положе!нных на окон!ной раме. С помощью ши!па, вставляемого в от!верстие б упорной выем!ки 14 в о!порных роликах 3, 4, можно поворачи!вать эксце!нтричес!кие ца!пфы 1б. При этом рама, кото!рая через о!порные,ролики! у!пирается в на349149

4 правляющие, двигается в на!правлении о!конного уплотнения и от него. После 13егули!ро-!

3 и>! и!> ! 3! 3!! т >! 1 2 t I p 0 í Î 3 и я ГI LB B toTic st, и:3 tlж!!!!>!)>! ) стoll()il30 3!!! !х 33л 3с" !а!!о

5 iioпфы l<) опорных ролико!3 в т1тебуех3оя lit). с3 КС I I П И.

Для,предотвращен!пи в процессе установки смеще!ния в аксиальном на!и!ра!влении эксце!нтрические цапфы имеют утолщени!е 1б, 10 которое входит в от!верстие в око!нной рамы.

Предмет изобретения

1. Вагонное окно, 13асноло>женное;в нак15 лонной верхней части стенки, вагона, содержащее оконную раму, скользящую в пазах, выступающих за пределы высоты окна .прямых илп ломаных напра!вля!ющих стоек, зак!реплеиных по бокам око!н!но!го проема, и

20 контактирующую с окон!ным уплотнением в

cTенке, вагона, отличающее!ся тем, что, с целью упрощения операций откры!вания н за!кры!вания окна, оконная рама вы!пол!не!на с попарно расположен!ными в верхней и ниж25 ней частя!х ее на боковых торцах о!пор ньв3и роликам!и, перемещающи!ми!ся в пазах прямых или ломаных,на пра!вляющих стоек, последние из которых имеют выступающие юнцы, отогнутые в сторону око!н!но!го уплот30 н е,н и!я.

2. Вапонное окно но п. 1, отличающееся тем, что, с целью по!выше!ния. надеж!ности уплотнения оконной рамы вагонного окна, открываемото пере!меще!ни ем рамы в!верх, в

З5 пазах пряиых напра!вля!!общих стоек, в зоне конечного положения закрытого окна, усТа> новлены !ре!гул ируемые !по высоте прижимные кли!нья, !взаимодейст!вующие с о!пор!ными роли!ками"

40 3. Вагонное окно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежности. уплот!пени!я оконной ра!мы, опорные ролики рас!положены эксцеiHTрично относительно otKQHHQH,ðàìû.

349149 б фф 2

Рир Ф

Редактор В. Борисова

Заказ 4076 Изд. № 1162 Тираж 4О6 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., д. 4/Б

Загорская типография

Составитель В. Станкевич

Текред Л. Богданова Корректоры Т. Гревцова и

Т. Миронова

/2

Вагонное окно Вагонное окно Вагонное окно Вагонное окно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона
Наверх