Дейдвудное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Б0„„ 1219453

„-„„ в сз 1 :з за

ВСЕ, .ЛЯРВА. g i3,", ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б

Р

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839752/27-11 (22) 07.01.85 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) 10. А. Андреев, Э. Э. Торчинский, А. В. Смыков, Е. И. Трошков, Н. В. Январев и Н. Я. Тетеревлев (53) 629.12.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1039811, кл. В 63 Н 23/36, 1982. (54) (57) I. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее дейдвудную втулку с подшипником, установленным в расточке яблока ахтерштевня с радиальным зазором с помощью опорного кольца и упругого элемента, расположенного у кормового торца дейдвудной втулки, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, упругий элемент выполнен из внутренней и наружной обойм с пазами, в которых параллельпо их образующим установлены С-образные пружины и эластичные прокладки, смонтированные в прорезях, которые выполнены в пружинах, при этом эластичные прокладки, установленные выше горизонтальнои плоскости, проходя;цей через центральную ось дейдвудной втулки, выполнены из дьух частей, одна из которых жестко связана с наружной, а другая — с внутренней обоймами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем что количество С-образных пружин четно, а эластичные прокладки установлены в обращенных одна к другой прорезях двух соседних пружин.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что С-образные пружины выполнены с м ногослоин ы ми. CO

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным упругим элементом, установленным у носового торца дейдвудной втулки.

1219453

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, и может быть использовано в тех областях техники, где необходимо увеличение срока службы подшипниковых узлов, испытывающих повышенные динамические нагрузки.

Цель изобретения — увеличение срока эксплуатации.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство, продольное сечение; на фиг. 2— сечение A A на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, продольный разрез.

Дейдвудное устройство судна содержит дейдвудную втулку 1 с подшипником 2, установленную в расточке яблока ахтерштевня 3 с радиальным зазором а с помощью опорного кольца 4 и по меньшей мере одного упругого элемента, расположенного у кормового торца опорного кольца 4 дейдвудной втулки 1, выполненного из внутренней 5 и наружной 6 обойм, между которыми в пазах 7, параллельных их образующим, установлены три

С-образные пружины 8 и эластичные прокладки 9, смонтированные в прорезях пружин 8, При этом прокладки, установленные выше горизонтальной плоскости 10, проходящей через центральную ось дейдвудной втулки 1, выполнены из двухчастей,, одна из которых 12 жестко связана с наружной 6, а другая 13 — с внутренней 5 обоймами. В модификации изобретения (фиг. 3) количество

С-образных пружин 8 чстно, а каждая эластичная прокладка 9 смонтирована в обращенных одна к другой прорезях двух соседних пружин 14 и 5. В другой модификации количество упругих элементов два и второй расположен в районе носового торца 16 дейдвудной втулки 1.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже гребного вала (не показан)

5 его вес передается через подшипник 2, дейдвудную втулку 1, внутреннюю обойму 5 и часть 13 прокладки 9 на пружину 8. При этом пружины 8, расположенные ниже горизонтальной плоскости 10, работают на сжатие, а выше — на растяжение. Нагрузка, пере10 дающаяся на внутреннюю обойму 5, сжимает эластичные прокладки 9 и пружины 8, расположенные ниже плоскости 10, и передает ее через наружную обойму 6 на расточку яблока ахтерштевня 3. Выбор жесткостей пружин 8, устанавливаемых выше и ниже плоскости 10, позволяет разгрузить частично или полностью нижние пружины 8 от воздействия статических весовых нагрузок, тем самым увеличив запас прочности и их срок службы. Эластичные прокладки 9 деформируясь воспринимают часть нагрузки, передаваемой от гребного вала на расточку ахтерштевня 3, увеличивая демпфирующие свойства устройства, тем самым снижая виброактивность ",ðåáíîãî вала и увеличивая

er n срок службы.

При работе гребного винта (не показан) дейдвудное устройство судна через подшипник 2 воспринимает динамические нагрузки, которые передаются на ахтерштевень 3 через дейдвудную втулку 1, внутреннюю обойму 5, пружины 8, прокладки 9 и наружную обойм .у 6. При установке дейдвудной втулки 1 на двух упругих элементах (фиг. 4) у кормового опорного кольца 4 и носового 16 торцов нагрузка от гребного вала распределяется более равномерно по длине подшипника 2, что повышает его срок службы.

1219453

Редактор Г. Волкова

Заказ 12! 4/26

Составитель Ю., 1азаренко

Техред И. Берес Корректор А. Обручар

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ,Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх