Безостряковая стрелка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) сЯ) 4 Е 01 В 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

l3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

° °

° °. (21) 3807420/29-11 (22) 31.10.84 (46) 30.03.86.Бюл. ))- 12 (71) Ждановский металлургический институт (72) Г.К.Жилин (53) 625.151.2(088.8) (56) Амелин С.В.Соединения и пере, сечения рельсовых путей, 1968, с.13, рис.11. (54)(57) I.,БЕЗОСТРЯКОВАЯ СТРЕЛКА, содержащая установленные на основании с возможностью стыковки с магистральными рельсами чередующиеся рельсы прямого и бокового направлений, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем рельс прямого направления связан с рельсом бокового направления поперечными-тягами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, она снабжена опорами вращения, смонтированными на основании в зоне подвижных концов внешних рельсов посредством горизонтальных продольных осей, которые установлены ниже подошвы рельса, и смонтированными с внешней стороны одного из этих рельсов для взаимодействия с опорой вращения ограничителем нерабочего положения рельса, закрепленным на основании, а также подвижным в поперечном направлении фиксатором рабочего положения этого рельса, выполненным заодно с поперечными планками, на кб- @ торых закреплен внутренний рельс, при этом внешние рельсы закреплены на опорах вращения, а поперечные тяги выполнены раздвижными, 1221268

2. Стрелка по п.l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что магистральный рельс соединен с внешним рельсом накладками, которые соединены между

1::: ..:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пути и путевому хозяйству, и может быть использовано на промышленном и магистральном транспорте в соединениях железнодорожных путей.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности, На фиг,l изображена безостряковая стрелка, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,l; на фиг,4 — узел крепления подвижных концов рельсов; на фиг.5 — стыковые соединение внешнего рельса с магистральным.

Безостряковая стрелка содержит чередующиеся рельсы прямого 1 и 2 и ббкового 3 и 4 направлений, закрепленные на шпалах 5 с помощью проме;куточных скреплений 6.

В зоне же подвижных концов указанные рельсы 1-4 закреплены с возможностью поворота внешних рельсов 1 и

3 вокруг своей продольной оси. На ,шпалах 5 смонтированы опоры вращения 7 и 8 посредством горизонтальных продольных осей 9 и 10, которые установлены ниже подошвы внешних рельсов

1 и 3. Опоры вращения 7 и 8 смонтированы на подложках ll, 12, закрепленных на шпалах 5. Внешние рельсы

1 и 3 закреплены на опорах вращения

7 и 8. Для фиксации внешних рельсов

1 и 3 в двух положениях — нерабочем и рабочем — на опорах вращения 7 и8 выполнены консольные выступы 13 и 14 для взаимодействия с ограничителями

15 и 16 нерабочего положения, смонтированными на подкладках 11 и 12 с подвижными в поперечном направлении фиксаторами 17 и 18, выполненными заодно с поперечными планками 19 и 20, относительно которых крепятся внутренние рельсы 2 и 4, установленные на подрельсовые подкладки 21. собой. продольной горизонтальной осью, а торец одной из них выполнен с выступом для взаимодействия.с пазом, который выполнен на торце другой накладки.

: . Рельсы l и 4 и 2 и 3 попарно связаны между собой поперечными раздвижными тягами 22 и 23, находящимися в зависимости от положения рельс в уко5 роченном или удлиненном состоянии. Внутренние рельсы 2 и 4 связаны между собой шарнирной тягой 24, связанной с приводом 25. Соединения 26 и

27 в стыке внешних рельсов 1 и 3 с

1О магистральными рельсами 28 и 29 выполнены в виде накладок 30 и 31, которые соединены между собой продоль.ной горизонтальной осью 32.

При этом на стыковой накладке 31

15 выполнен выступ 33 для взаимодействия с пазом 34 другой накладки 30 для исключения горизонтальных сдвижек рельсов 1 и 29 и 3 и 28 относительно друг друга.

20 Система закрепления внешних рельсов 1 и 3 обеспечивает воэможность изгиба их и поворота относительно закрепленного на шпалах участка. Число опор вращения зависит от парамет25 ров стрелки и может быть различно.

Безостряковая стрелка работает следующим образом.

При установке движения на боковой путь рельсы 3 и 4 бокового направле50 ния стыкуются с магистральными рельсами 28 и 29. При этом внешний рельс

1 находится в нерабочем положении, он упруго изогнут и закручен в своей подвижной части относительно закрепленного конца. .В данный момент опоры 7 вращения своими поперечными планками 13 оперты на ограничители 15. При этом рельс 4 бокового направления сперт

40 на внешний рельс 1 через раздвижные тяги 22, имеющие минимальную длину и выполняющие роль упоров. Фиксация этого положения осуществляется приводом 25 через шарнирную тягу 24.

Внешний рельс 3 находится в рабочем положении, тяги 23 раздвинуты и имез 1221268 4 ют максимальную длину, Прй этом внеш- . изводится отжатие внешнего рельса ний рельс 3 зафиксирован в рабочем в нерабочее положение с изгибом и положении фиксатором !8, взаимодейст- закручиванием, при этом происходит вующим с консольными выступами 14. замыкание внешнего. рельса l в рабоПеревод стрелки на прямое направ- 5 чем положении путем задвигания фикление осуществляется приводом 25 и сатора 17-,.под консольные выступы .13.. шарнирной тягой 24, Вначале внутренний рельс 2 воздействует на раэдвиж- Данная конструкция обеспечивает ные тяги 23, которые переходят к вы- принудительный (авариййй@) перевод полнению функцйй упоров. Поперечные 1О .стрелки в направлении.от крестовины. планки 20, на которых закреплен внут- . При заезде колесной пары s непредуеренний рельс 2, выводят фиксатор 18 мотренном направлении с прямого пути

У иэ-под консольных выступов 14, ог- вследствие сужения колеи, реборда вобождая .внешний рельс 3 от эакреп- колеса воздействует на внутренний ления. Внешний рельс 1 перемещается 15 рельс 2 и при частичном его принудив это время в рабочее положение за тельном повороте перемещает фиксатор счет упругих сил изгиба и эакручи- !8, освобождая от закрепления в равания, при этом сохраняется укоро- бочем положении внешний рельс 3. ченное состояние раздвижных тяг 22.

В процессе дальнейшего воздейст- ур Дальнейший перевод .осуществляетвия шарнирной тяги 24 привода 25 про- ся аналогичным образом.

1221268

Составитель Л,Разина

Редактор А.Долинич Техред А.Апиев Корректор А,Обручар

Заказ 1554/35 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Безостряковая стрелка Безостряковая стрелка Безостряковая стрелка Безостряковая стрелка 

 

Похожие патенты:

Дорога // 2109870

Изобретение относится к строительству железных дорог и, в частности, к узлам пересечения рельсов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к области промышленного железнодорожного транспорта и предназначено для применения в конструкциях стрелочных переводов заводских железных дорог

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх