Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 11 < В 61 К 5/04

ВСРП.",:Вz -: a

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвторекоМУ свиДп.ельСтв г

1В ., 13

ВИЫНМЕ А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3495970/27-1 1 (22) 27. 09. 82 (46) 23. 06. 86. Бюл. М 23

{71) Государственный макеевский ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (72) И.Т.Чуйко и В.Б.Штучный (53) 621.30.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NP 486933, кл. В 61 К .5/00, 1976.

{54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущест„„SU„, 11239Î115 А1 венно шахтного, содержащее опорный элемент, устанавливаемый на пути и связанный с механизмом подъема и упором для взаимодействия с подвижным составом, и силовой орган, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудозатрат и повышения безопасности, механизм подъема выполнен в виде двух тяг, шарнирно смонтированных на опорном элементе, причем одна тяга снабжена седлом для взаимодействия с упором, а другая серьгой для взаимодействия с силовым органом.

1 12390

Устройство относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту.

Цель изобретения — уменьшение трудозатрат и повышение безопасности.

На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — захват.

Устройство содержит тягу 1, тягу 2, шарнир 3, опору 4, регулировоч- 1О ные отверстия 5, серьгу 6 для закрепления троса лебедки, острие 7, серьгу 8 для закрепления на буфере локомотива, седло 9, упор 10.

Механизм подъема выполнен в виде 15 двух тяг 1 и 2, соединенных между собой шарниром 3. На конце тяги 1 имеется серьга 8 для закрепления на буфере локомотива, а конец тяги 2 (седло 9) конструктивно выполнен в 20 виде ласточкина хвоста и вхо,цит в аналогичный паэ упора 10, предварительно установленного на борту вагонетки. Связь с опорой 4 осуществляется с помощью шарнира 3, закрепленного в одном из регулировочных отверствий 5. Для установки на почве имеется острие 7. Постановка вагонеток на рельсы с помощью устройства про15 2 изводится следующим образом: опора 4 острием заглубляется в почву, а тяга 2 упирается в упор, смонтированный на борту вагонетки, тяга 1 с лов мощью серьги 8 закрепляется на буфере локомотива. Локомотив приводится в движение, при этом усилие через тягу 1, шарнир 3 и тягу 2 передается непосредственно упору 10, закрепленному на борту вагонетки. В результате этого вагонетка поднимается над рель— сами и, одновременно поворачиваясь относительно заторможенного башмаком заднего колеса, становится передними колесами на рельсы. При невозможности постановки вагонетки на рельсы непосредственно локомотивом (при канатной откатке или при аварии в середине состава) постановка производится с помощью стационарной лебедки (при канатной откатке) или локомотивом с помощью троса, закрепленного в серьге опоры 4. При этом предварительно в серьгу 8 необходимо вставить захват (фиг.3) и установить е"o на рельсе для устранения бокового опрокицывания устройства. Конструкция захвата (фиг.3) позволяет ему свободно скользить по рельсу.

i 23901 5

Составитель М.Жарцова

Техред Л.Олейник Корректор Т.Колб

Редактор П.Коссей

Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

У и Э

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы
Наверх