Подвеска сиденья транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st) 4 B 60 N 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3886381/27-11 (22) 22.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 3! (72) Н. К. Аркашев (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592635, кл. В 60 1»1 1/02, 1978. (54) (57) 1. Г1ОДВЕСКА СИДВНЪЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вибрационное пневматическое устройство и устройство для регулирования положения сиденья по высоте, отличающаяся тем, (то, с целью повышения комфортабельн<)сти и теxники безопасности путем удержания сиденья в стабильном положении в одной горизонтальной плоскости при подвешивании сиденья к потолку транспортного средсгв(1, виброзащитное устройство размещено между сиденьем и потол кол< и вклктчает н себя полый шар, опирающийс.я верхним полюсом на раям II# ííûå в полости шара втулку, упорную манжету H тороидальную пневматическую камеру, через которьн пропуÄÄSUÄÄ 1252204 А1

III< H прикрепленный к потоlt» центральный стержневой крепежный элемент, в нижней

1;> TH котороп) установлены указанная упорная манжета и сегментная шайба, при этом

)пар с боковы» сторон об»вач H разъемным ободом, выполнен ныл< в виде усеченного с полюсoB шара и закрепленным подвижно на

llI(tð«âHáðo3 I оситн ого устройства, стропы, которыми сиденье прикреплено к разъемному ободу, причем диаметр внутренней повер»ности обо,1(1 сн)л)ипе диал<етра шара на две то.)щины фрикционной прокладки, ко<<>рая 1)рикреплена к внутренней поверхн(>сти с>бо;са, а в зоне верки<го полюса шара (ttкреllil< í<) сн ран ичительное кольцо, при

dто»1 сиденье присo< ди)1< но к полу транспортEl()I () 1)<,1ства I <)ôðèðîâàttít 11<< » пругим эле»1< tl t(>М.

11одвеска сиденья по и 1, отличаюi(i(l ч(,ч 1<. м, IT<>, < ц<.лыо рс г»,1 ировки подH(. ски сиденья II<) высоте в зависимости от

Р<)<та ()Il< 1)a 1<)1);t, < 1)<)lt t t) t I»<). III<. III I РегУ,>ируемыми по д.IHH< .

1252204 г»„з г»>г 2 (остави гель 11. Шеко

Техред И. Верее Корректор А. Об>р> иар

Тираж 647 1lодписное

ВНИИПИ Государственного комитета (.CCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д 4>5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул !lроектная, 4

Редактор Н. Марголина

Заказ 4577>>20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преиму ществен но к защитным средствам, рассчитанным на повышение работоспособности, улучшение комфортности, безопасности труда в условиях длительного воздействия на организм человека вибрации и качки, Цель изобретения — повышение комфортабельности и техники безопасности путем удержания сиденья в стабильном положении в одной горизонтальной плоскости при подвешивании сиденья к потолку транспортного средства.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разъемный обод; на фиг. 3-- стропы.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит виброзащитное устройство, включающее в себя полый шар 1, опирающийся верхним полюсом на разме1ценные в полости шара эластичную втулку 2, упорную манжету 3 и тороидальную пневматическую камеру 4 с ниппелем 5, стержневой центральный болт 6, который крепится к потолку 7 транспортного средства, с надетыми упорной манжетой 3 и сегментной шайбой 8, которые установлены с возможностью перемещения от головки болта вверх.

Разъемный обод выполнен в виде усеченного с полюсов шара с возможностью обхвата с боковых сторон шара 1 и закреплен подвижно на нем. С помощью стропы 10, сиденье 11 прикрепляется к разъемному ободу 9.

Диаметр внутренней поверхности обода 9 больше диаметра шара на две толщины фрикционной прокладки 12, которая прикреплена к его внутренней поверхности. В зоне верхнего полюса шара закреплено ограничительное кольцо 13, а сиденье 11 соединено с полом 14 посредством гофрированного упругого элемента 15.

Устройство работает следующим образом.

На стержневой болт 6 одевается сегментная шайба 8, эластичная упорная манжета 3, тороидальная пневматическая камера 4, втулка 2 манжеты 3 и все эти детали в сборе помещаются в полости шара 1. В камеру 4 через ниппель 5 закачивается воздух до необходимого давления, которое может варьироваться в любых пределах в зависимости от веса иодвешиваемого сиденья каюты, платформы и т. д. и индивидуального веса оператора. В результате шар надежно удерживается в устойчивом положении наполненной иод давлением воздухом тороидальной камерой 4. Стержневой болт 6 прикрепляется к потолку 7, крыше, балке и т. д.

На шаре 1 подвижно крепится разъемный обод 9. При качке шар 1, проворачиваясь в ободе 9, проскальзывая, меняет положение в пространстве, а обод 9 с сиденьем 11 и

15 оператором за счет деиствия гравитационных сил сохраняют горизонтальное положение. Для того, чтобы ири больших вертикальных отклонениях, ири качке, шар 1 под воздействием болта 6 не мог своей нижней усеченной частью войти в обод и тем самым, нарушить шарнирное сочленение, с ободом на верхнем полюсе шара 1 закреплено ограничительное кольцо 13. Сиденье 11, соединенное упругим элементом с полом 14, не может воспринимать от пола ни вибрационных колебаний, ни качки так, как они полностью гасятся гофрированным элементом 5.

Вибрация от потолка 7, передаваемая на стержневой болт 6, гасится камерой 4, наполненной воздухом, так как шар 1 прямого контакта со стержневым болтом 6 и сегментной шайбой 8 не имеет.

При качке стержневой болт 6 вместе с потолком 7, крышей. балкой и т. д. меняет свое положение, т. е. отклоняется от вертикального положения под каким-либо углом, соответственно перемещается и меняет положение шар 1, но при этом происходит его проскальзывание ио фрикционной прокладке 12 и, следовательно, в разъемном ободе 9, который за счет силы тяжести

4р подвешенного к нему стропами 10 сиденья ! 1 сохраняет горизонтальное положение неизменным.

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности
Наверх