Откидное сиденье для транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я0 1257002 (51) < В 60 N 1/04 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ рабочего положения подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности сиденья за счет уменьшения колебаний подушки, оно снабжено по крайней мере одной траверсой, установленной на шарнире опоры, причем на одном плече траверсы закреплена подушка, а на конце ее другого плеча закреплен подпружиненный фиксатор, расположенный перпендикулярно к продольной оси траверсы и параллельно оси шарнира опоры, при этом опора выполнена с двумя отверстиями для сопряжения с подпружиненным фиксатором соответственно при рабочем и откинутом положениях подушки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865247/27- 11 (22) 11.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) Б. И. Кальченко, Е. А. Гречко, В. В. Линчевский, В. Н. Донде и Э. P. Мовшович (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент США № 3279850, кл. 297 — 335, опублик. 1966. (54) (57) ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее подушку, опору, шарнир опоры для откидывания подушки и упор для фиксации г ! ! ! ! б! ! !

1257002

Составитель П. Шеко

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 4873/15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в тракторах, тягачах и других самоходных машин.

Цель изобретения — повышение долговечности сиденья за счет уменьшения колебаний подушки.

На фиг. 1 схематично показано откидное сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Откидное сиденье содержит опору 1, шарнир 2 опоры 1, на котором установлена траверса с плечами 3 и 4. На плече 3 траверсы закреплена подушка 5. На конце плеча

4 траверсы закреплен подпружиненный фиксатор 6, расположенный перпендикулярно к продольной оси траверсы и параллельно оси шарнира 2. Подпружиненный фиксатор состоит из шарика и пружины 7, помещенных в трубке 8, жестко соединенной с концом плеча 4 траверсы. Опора имеет отверстие 9 и 10 для сопряжения с подпружиненным фиксатором 6 и упор 11 для рабочего положения подушки, сопрягающийся с концом плеча 4 траверсы.

Устройство работает следующим образом.

При рабочем положении подушки 5 конец плеча 4 траверсы сопрягается с упором

11, а подпружиненный фиксатор 6 входит в сопряжение с отверстием 10 на опоре 1.

В откинутом положении подушки подпружиненный фиксатор входит в сопряжение с отверстием 9 на опоре.

Подушка 5 переводится на шарнире 2 из рабочего положения в откинутое и обратно путем приложения к ней усилия человека. При этом преодолевается сопротивление пружины 7 фиксатора, фиксатор выходит из одного отверстия в опорном кронштейне 1 и входит в другое отверстие опорного кронштейна после поворота на шарнире траверсы с фиксатором. Во время рабочего положения подушки и действия на нее нагрузки сила от плеча 3 траверсы передается на конец плеча

4 траверсы и воспринимается упором 11. В рабочем и откинутом положениях подушки сила пружины фиксатора действует на конец плеча траверсы в перпендикулярном направлении относительно направления проворота траверсы на шарнире, поэтому происходит выигрыш в силе сопротивления колебаниям подушки на шарнире и не суммируются колебания подушки с колебаниями пружины фиксатора.

Откидное сиденье для транспортного средства Откидное сиденье для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников
Наверх