Автооператор для сборки корпусных деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 25 3 5/02

ВСЕ(.РУ". :. r

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l3-, 13

«у

zg гк г гг

Фиг. t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859276/25-08 (22) 27.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) А. А. Аксенов-Журавлев, О. В. Иванушкин и М. А. Лазуткин (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 129458, кл. В 23 Я 7/04, 1959. (54) (57) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ СБОРКИ

КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащий портал с направляющими, каретку, установленную на направляющих, механизм захвата, смонтированный на каретке с возможностью перемещения относительно нее в направлении, перпендикулярном направлению перемещения каретки, и приводы каретки и механизма захвата, размещенные соответственно на портале и на каретке, отличающий„„Я0„„1247259 ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения числа степеней подвижности перемещения механизма захвата и повышения надежности работы путем повышения точности ориентации этого механизма, каретка снабжена дополнительным приводом, ось выходного поворотного звена которого расположена перпендикулярно перемещению каретки, и на этом звене жестко закреплен дополнительный корпус с установленными на нем подвижно механизмом захвата и неподвижно — его приводом, причем механизм захвата снабжен механизмом ориентации, выполненным в виде двух рычагов, расположенных на противоположных боковых сторонах механизма захвата, шарнирно соединенных с ним и связанных между собой синхронизирующей тягой, а также привода в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно соединен с механизмом захвата, а шток — с одним из рычагов.

1247259

Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкции автооператора, и может быть использовано для сборки корпусных деталей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей автооператора путем увеличения числа степеней подвижности перемещения его механизма захвата и повышение надежности работы путем повышения точности ориентации этого механизма. 1О

На фиг. 1 показан предлагаемый автооператор, встроенный в автоматическую сборочную линию, общий вид; на фиг. 2 вид А (повернуто) на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — узел II на фиг. 2.

Автооператор используется в автоматической линии для сборки головки 1 с блоком 2 цилиндров. Головки 1 устанавливаются на две наклонные поверхности блока 2 с крепежными шпильками 3. В линиях используются два аналогичных автооператора, установленных симметрично относительно блока 2.

Каждый из автооператоров содержит подвижную каретку 4, установленную на портал, состоящий из направляющих 5 опорных стоек 6. Каретка 4 имеет привод 7 пере- 25 мещения по направляющим 5, выполненным в виде реечной . передачи. На каретке 4 размещен корпус 8 с приводом его поворота, выполненным в виде гидромотора 9 и зубчатой передачи 10, выходное звено которой жестко связано с корпусом 8. На по- ЗО следнем смонтирован механизм захвата, скалки 11 которого связаны посредством шарнирного соединения 12 (фиг. 4) с приводом, выполненным в виде гидромотора 13 и винтовой самотормозящей передачи 14. Скалки

11 жестко связаны с корпусом 15 меха- низма захвата, на котором расположены две подпружиненные цанги 16 с приводом

17. Цанги 16 установлены в корпусе 15 с возможностью взаимодействия со шпильками 18 на головке 1. В корпусе 8 также 4п установлены толкатели 19 с приводом 20 их перемещения. На корпусе 15 механизма захвата установлен механизм ориентации, выполненный в виде двух рычагов

21 и 22 с призмами 23, связанных между собой синхронизирующей тягой 24, при этом 45 один из рычагов 21 шарнирно соединен с силовым цилиндром 25, также шарнирно смонтированным на корпусе 15.

В автоматической линии блок цилиндров 2 устанавливается в спутнике 26 транспортера 27 подачи, а на позиции обработки закрепляется в приспособление 28.

Головки 1 размещены на транспортерах 29.

Автооператор работает следующим образом.

Спутник 26 с блоком 2 цилиндров подается транспортером 27 на рабочую позицию автоматической линии, где спутник 26 фиксируется в приспособлении 28. Головки 1 транспортерами 29 подаются к позиции обработки. Каретка 4 автооператора в этот момент перемещается в зону последней головки 1, расположенной на транспортере 29.

Механизм захвата опускается; от гидромотора 13 через винтовую передачу 14 скалки

11 перемещают корпус 15 с размещенными на нем цангами 16. Последние захватывают головки 1 за крепежные шпильки 18 и зажимаются гидроцилиндром. Механизм захвата поднимается, поднимая головку 1.

Затем корпус 8 поворачивается на угол

45 и поворачивает размещенный в нем механизм захвата с головкой 1. Одновременно каретка 4 вместе с корпусом 8 перемещается по направляющим 5 к позиции сборки и головка 1 опускается. При этом опускаются и рычаги 21 и 22 механизма ориентации, размещенные на корпусе 15.

Включается силовой цилиндр 25, и рычаги

21 и 22 с призмами 23 подводятся к установочным шпилькам 3 блока 2 цилиндров и ориентируют механизм захвата с головкой 1 относительно блока 2. Затем производится предварительная установка головки 1 на блок 2, для чего механизм захвата и ориентации перемещается вперед при накинутых на шпильки 3 рычагах 21 и 22 с призмами 23. При этом шарнирное соединение 12 позволяет скалкам 11 вместе с механизмом захвата и головкой 1 самоустанавливаться относительно второй собираемой детали — блока цилиндров. Затем механизм захвата и ориентации останавливается, происходит разжим цанг 16 и отвод рычагов 21 и 22, после чего толкатель 19, перемещаемый приводом 20, окончательно досылает головку 1 на блок 2.

Затем механизм захвата и ориентации, толкатель 19 и далее каретка 4 с корпусом 8 возвращаются в исходное положение.

1247259

1247259

12 фиг. 5

Составитель Ю. Вильчинский

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4063/18 Тираж 1031 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор для сборки корпусных деталей Автооператор для сборки корпусных деталей Автооператор для сборки корпусных деталей Автооператор для сборки корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к манипуляционной системе согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения, применению манипуляционной системы согласно п.15 формулы изобретения, а также к системе металлообрабатывающих станков согласно ограничительной части п.16 формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам для перемещения деталей на автомобильном конвейере

Изобретение относится к области устройств для перемещения плоских объектов

Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано для межцеховой и внутрицеховой транспортировки грузов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к манипуляторам и промьшшенным роботам, и может быть использовано в быстропереналаживаемых автоматических линиях для загрузки-разгрузки оборудования
Наверх