Платформенные весы

 

Изобретение относится к весо- , измерительной технике. Для повьпиения надежности весов последний передаточный F-об разный рычаг 7 снабжен вторым горизонтальным плечом, соединенным с выходящими рычагом 8 посредством; серьги 17 и рычагом 9. На линии -качания передатох|Нрго рычага 7 расположены опорные и допол-. нительные лезвия, установленные на опорные и дополнительные грани опоры этого рычага, выполненной в виде подушки, имеющей возможность качания-самоустановки относительно лезвий .. Призма вертикального плеча передаточного рычага 7, повернутая в противоположную по сравнению с остальными Г-образными рычагами 4 сторону, соединяет продольную тягу 5 с передаточным рычагом 7, являющимся суммирующим. При нагружении секций 1 , 2 платформы передаточные рычаги 4, 7 поворачиваются на определенный угол, а горизонтальные тяги 5 перемещаются поступательно. Приведены возможные варианты выполнения опорных и дополнительных лезвий F-образного рычага 7. 2 а.п. ф-лы, 8 ил.. (Л К nU сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

6 NNMINIHI

РЕСПУЬЛИК (я) 4 G 01 G 19/02

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 ООУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (2:1) 3783461/24-10 (22.) 11.06. 84

:.(46) 30;07.86. Бюл, Ф 28. (71) Армавирский завод тяжелого весостроения Производственного объеди. кения "Весоизмеритель" (72) В,.П.Кокарев .и В,М.Лотков .(53) 681.269 (088.8) (56) Патент. ПНР У 92727, кд. G 01 С 19/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У,1137300,.кл. С.01 С 19/02,08.09.83. .(54) ПЛАТФОРИЕННЫЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к весо, измерительной технике. Для повышения надежности весов последний пе - редаточный Г-образный рычаг 7 снабаен вторым горизонтальным плечом, соединенным с выходящими рычагом 8 .посредством серьги 17 и рычагом 9.

На линии .качания передаточного ры- .,„SU„„1247665 А 1 чага 7 расположены опорные и допол-. нительные лезвия, установленные на опорные и дополнительные грани опоры этого рычага, выполненной в виде подушки, имеющей воэможность качания-самоустановки относительно лезвий, Призма вертикального плеча передаточного рычага 7, повернутая в противоположную по сравнению с остальными Г-образными рычагами 4 сторону, соединяет продольную тягу 5 с передаточным рычагом 7, являющимся суммирующим. При нагружении секций 1, 2 платформы передаточные рычаги 4, 7 поворачиваются на определенный угол, а горизонтальные тяги

5 перемещаются поступательно. Приведены возможные варианты выполнения опорных и дополнительных лезвий

Г-образного рычага 7. 2 з.п. ф-лы, 8 нл.

f 1247665

Изобретение относится к весоиэмерительной технике, а более конкрет1 но к автомобильным и вагонным весам.

Цель изобретения — повышение надежнбсти, унификация элемеитов весов, упрощение их изготовления и юстировки, а также уменьшение количества призм и подушек рычажного механизма весов

Платформенные весы выполнены с 1{1 рычажным механизмом, укомплектованным прямыми грузоприемными и Г-образными передаточными .рычагами. Последние расположены в одной плоскости.с продольными .тягами, расположенными, в свою очередь, в одну линию и связывающими поочередно вертикальные .плечи передаточных Г-образных рычагов,при этом последний из! передаточных рычагов снабжен вторым 20 горизонтальным плечом, которое сое. динено с выходящими передаточными рычагами, а призма его вертикального плеча. повернута в противоположную, чем у остальных передаточных рычаГoB g5 сторону.. Кроме того, указанный Г-образный рычаг снабжен опорными и дополнительными лезвиями, обеспечивающими его устойчивость при нагрузках на оба горизонтальных плеча. Опорные и дополнительные лезвия такого суммирующего рычага могут выполняться как в виде двухконсольной призмы, так и в виде отдельных стандартных призменно-подушечных опор. В последнем случае, собственно опорные призменные узлы и дополнительные призмы . c подушками повернуты друг относительно друга на фиксированный угол, а линия качания- рычага проходит вдоль лезвий как опорной, так и дополни1 тельной призм.

На фиг. 1 показана кинематическая схема весов; на фиг. 2 - последний передаточный Г-образный рычаг и его опорная стойка с опорами, вариант исполнения; на фиг..3 — разрез А-А на фиг.2, на фиг. 4 — вид Б на фиг.3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 6 — последний передаточный рычаг, вариант исполнения, на фиг. 7— разрез В-В на фиг. 6; на фиг..8— разрез Г-Г на фиг.. 6.

Платформенные весы содержат секции 1 и 2 платформы, которая опирается на грузоприемные рычаги 3, пе-. редаточные Г-образные рычаги 4, расположенные в вертикальной плоскости, горизонтальную продольную тягу 5, подвешенную на струнках 6, последний передаточный Г-образный рычаг 7, расположенный в вертикальной плоскости и связанный с выходящими рычагами: обратным первого рода 8 и второго рода 9, — которые соединены тягой 10 с указательным прибором 11. Горизонтальные продольные тяги 5 снабжены для регулирования длины талрепами 12.

Гибкие струнки 6 натягиваются грузом 13, перекинутым через блок 14, закрепленный на тумбе фундамента весов.

Платформа весов может состоять из нескольких шарнирно соединенных секций, опирающихся в месте стыка через общие опорные стойки 15 на груэоприемные рычаги 3, которые при помощи серег 16 соединены с передаточными Г-образными рычагами 4 и последним передаточным Г-образным рычагом 7, Последний имеет два гориэонтальных плеча — Г„. и, причем первое плечо Г„ последнего Г-образного рычага соединено с прямыми грузоприемными рычагами 3, а второе посредством серьги 17 - с выходящим рычагом 8, который серьгой 18 соединен с выходящим рычагом 9.

Последний передаточный Г-образный рычаг 7 опирается на опорную стойку

19, закрепленную на тумбе 20 фундамента при помощи фундаментных болтов 21. Блок 14 также крепится к тумбе 22 с помощью фундаментных болтов 2 1. Продольная тяга 5 соединяется с помощью концевой серьги 23 и скобы 24 с суммирующим передаточным рычагом 7 (плечо, направленное вертикально вниз) и первым передаточным (крайним справа) Г-образным рычагом 4. С вторым передаточным (промежуточным) Г-образным рычагом продольная тяга соединена с помощью промежуточной серьги 2$. При этом вертикальное плечо последнего Г-образного рычага укомплектовано призмой, повернутой в противоположную, чем у остальных передаточных Г-об-. разных рычагов, сторону. Именно эта призма соединяет продольную тягу с последним Г-образным рычагом, выполняющим роль суммирующего.

Двухконсольная опорная призма 26 последнего передаточного рычага 7 имеет основное лезвие а образованное в точке 0 гранями 27 и дополни3 1247665

4 тельное 5, образованное в точке передающая усилие на обратный рычаг.

0 гранями 27 и 28. 8, Каретка 38 устанавливается с поДвухконсольная призма взаимодей- мощью паза на выступе рычага и крествует с опорой 29, которая имеет ос- . пится после юстировки рычага винтановную грань 30 и дополнительную 5 ми 52, а призмы 39 и 40 каретки грань 31. Эта опора.в .виде подушки - 38 — при помощи сухарей 53. крепится к стойке с помощью винта Весы работают следующим образом.

32. Оси 33 и. 34 основного лезвия При нагружении секций 1 и 2 плата призмы 26 и дополнительного лезвия формы измеряемое усилие передается

8 соответственно образуют угол y, 1p последовательно через грузоприемные который равен или меньше угла у. по- рычаги 3, передаточные Г-образные

1 душки. Последняя являясь общей опорой рычаги 4, продольную горизонтальную для лезвий О. и 8, имеет возможность тягу 5, на плечо последнего пере3 качания-самоустановки относительно датского Г-образного рычага 7, на этих самых лезвий. " . 15 грузоприемную призму 42 (плечо ()

Вертикальное плечом рычага 7 которого передается также усилие от снабжено кареткой 35, крепящейся последней (левой) пары грузоприемных при помощи винтов 36. Для предотвра- рычагов 3 и, суммируясь, оба эти усищения спадания при монтаже весов се- лия передаются призмой 43 (плечо 1 )

per 23 и 25 с призм вертикального >> на серьгу 17, обратный рычаг 8 и даплеча последнего и остальных пере- лее на выходящий рычаг 9 н через вердаточных Г-образных рычагов в карет- тикальную тягу 10 на указательный ки этих рычагов установлены штифты . прибор 11, При этом рычаги повора37 с зазором 6 относительно серег . чиваются на определенные углы, а

23 и 25. горизонтальные тяги перемещаются

Последний передаточный Г-образ- . практически поступательно. ный рычаг (см. фиг . 6) снабжен Кареткой

38,на которой размещены призмы: опорная Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

39 и дополнительная 40, закрепленные сухарями в пазах каретки 38, при т . 3Q 1 . Платформенные весы, содержащие этом дополнительная призма 40 имеет . платформу, установленную на грузовозможность регулировки в горизон- приемные рычаги, соединенные попартальной плоскости относительно опор- но с горизонтальным плечом каждого ной призмы 39 при помощи винта 41. из повернутых в одну сторону передаКаретка 38 имеет возможность гори- точных Г-образных рычагов, размеэонтального перемещения параллельно . З5 щенных на опорах в одной плоскости линии призм горизонтальных плеч ры- с продольными тягами, расположенными чага, на которых установлены грузо- в одну линию и связывающими поочеприемная призма 42, воспринимающая редно их вертикальные плечи, и выУсю ие через серьги 16 от пары грузо- ходящие рычаги, связанные с указаприемных рычагов 3, и призма 43, ко- :4О тельным прибором, о т л и ч а ю— торая передает суммарное усилие от щ e c a TeMþ что, с целью повы- призмы 42 и усилие от передаточных. . шения надежности, последний из пеГ-образных рычагов 4, передаваемое . Редаточных Г-образных рычагов снабпродольной тягой 5, через пластину . жен вторым гоРизонтальным плечом, 44, скобу 24 и концевую серьгу 23 . 45 которое соединено с передаточными на призму 45 каретки 35, установ- выходящими Рычагами, а также опорленной на вертикальном плече ры- . !ными и дополнительными лезвиями, чага. расположенными на линии качания по-.

0порные призмы 39 взаимодействуют следнего пеРедат чного Рычага и Усс подушками 46 и щечками 47 ° предо- 50 тановленным.соответственно Яа опорхраняющимн рычаг от .бокового пере- ные грани и дополнительные грани мещения, а дополнительные призмы 40 опоРы того Рычага, призма веРтикальвзаимодействуют с дополнительными,ного плеча которого повернута в проподушками 48, установленными на пле- тивоположнУю, чем .У остальных пеРе,чах 49 стойки 50 рычага, закреплен- . 55 даточных Г-образных Рычагов, стоРонУ ной на тумбе 51 фундамента весов 2. Весы по п.1, о т л и ч а юпри помощи фундаментных болтов 21. : щ и е с я тем, что, с целью уменьНа призме 43 установлена серьга 17, шения количества призм и подушек

) ф 12476б5 . 6 .. последнего передаточного Г-образного следнего.передаточного Г-образного рычага, его опорные и дополнитель- рычага и стандартизации призм, ..его ные лезвия выполнены в виде одной . опорные и дополнительные лезвия выдвухконсольной призмы, консоли кото- полнены в виде отдельных призм, ко- рой имеют спаренные лезвия, а опор- 5 торые установлены на каретке, имеюные и дополнительные грани его опоры щей. возможность перемещения паралвыполнены в виде спаренных самоус- . лельно линии призм горизонтальных танавливающихся подушек, имеющих плеч рычага, а опорная и дополнигориэонтальную опорную и наклонную тельные грани опоры выполнены в видополнительную поверхности, и рас- 1О де отдельных подушек,. одна из котоположены под каждой иэ консолей приз- рых расположена горизонтально, а мы а другая имеет угол наклона к ней, 3. Весы по п. 1, о т л и ч, а ю- соответствующий углу установки опорщ и е с я тем, что, с целью упро- ной и дополнительной призм этого щения изготовления и юстировки по- 15 рычага.

27 фиг 5

1247665! 247665 ,ь- ь

55 г5

Фюм 7

Составитель Н.Иванов

Редактор Л.Веселовская ТехредЛ.Олейник*. Корректор H.Муска

Заказ 4111/38 Тирак 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформенные весы Платформенные весы Платформенные весы Платформенные весы Платформенные весы Платформенные весы Платформенные весы 

 

Похожие патенты:

Весы // 1035428

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх