Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к области автомобилестроения , преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности . При движении транспортного средства возникают усилия, создающие изгибающие моменты в продольной вертикальной плоскости , а также крутящие моменты относительно продольных осей рамы, что вызывает пространственную деформацию рамы и кузова. Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет yмeньпJeния действующих нагрузок. Это достигается благ одаря наличию в зоне передней оси дополнительной опоры кузова, допускающей продольные перемещения, а в зоне задней оси двух соосных шарнирных опор, расположенных на поворотной площадке. Кроме того, щарнирное соединение рамы выполнено с возможностью поворота относительно продольной оси, а цилиндр опрокидывающего механизма с двумя шаровыми опорами установлен в зоне передней оси. Поворотная g площадка имеет устройство блокировки поворота кузова относи-тельно рамы при подъеме и опускании кузова. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3944543/27-11 (22) 05.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Белорусский автомобильный завод (72) В. А. Ганцевич, Л. И. Добрых и Е. И. Слоущер (53) 629.114.3 (088.8) (56) Сироткин 3. Л. Скворцов Б. В. Современные конструкции зарубежных карьерных автосамосвалов грузоподъемностью свыше 60 т. М.: НИИНАВТОПРОМ, 1977, с. 17, 22. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности. При движении транспортного средства возникают усилия, создающие изгибающие

„,Я0„„1283143 (50 4 В 62 D 53/00; В 60 P 1/28 моменты в продольной вертикальной плоскости, а также крутящие моменты относительно продольных осей рамы, что вызывает пространственную дефорМацию рамы и кузова. Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет уменьшения действующих нагрузок. Это достигается благодаря наличию в зоне передней оси дополнительной опоры кузова, допускающей продольные перемещения, а в зоне задней оси двух соосных шарнирных опор, расположенных на поворотной площадке. Кроме того, шарнирное соединение рамы выполнено с возможностью поворота относительно продольной оси, а цилиндр опрокидывающего механизма с двумя шаровыми опорами установлен в зоне передней оси. Поворотная

<О площадка имеет устройство блокировки поворота кузова относительно рамы при подъе- / ме и опускании кузова. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1283143

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автосамосвалам особо большой грузоподъемности.

Цель изобретения — снижение материалоемкости за счет уменьшения действующих нагрузок.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

Сферический шарнир 1 грузовой платформы (кузова) 2 транспортного средства опирается на опору, допускаюшую продольные перемещения сферического шарнира I, например, на подвижную опору 3, закрепленную на оси 4. Задние опоры 5 грузовой платформы (кузова) через два соосных поперечных шарнира 6 опираются на поворотную площадку 7.

Передний и задний элементы 8 и 9 рамы соедипень> между собой шарниром 10, который имеет одну степень свободы в напра». >eн» »ц>воротов вокруг вертикальной оси и может обладать дополнительной степенью свободы в направлении поворотов

t>oK1>y> про >t>льной Оси.

11».»ипдр опрокидывающего механизма

11 соединяется в зоне передней оси с элементом 8 рамы и грузовой платформой (кузовом) 2 шаровыми опорами 12.

Устройство блокировки поворотной пло>цадки 7 может быть выполнено различными способами, например, в виде фрикционного тормоза, либо в виде жестко соединенных 30 с о>горами 5 выступов 13, входящих в прорези основания поворотной площадки 7 и т. l l .

Благодаря том у, что грузовая платформа (кузов) опирается на элементы рамы в зонах передней и задней оси, снижаются нагрузки на элементы рамы и их шарнирное соединение.

Так как грузовая платформа (кузов) опирается на три точки, она не подвергается крут>пцим нагрузкам при угловых переме- 4р

>цен иях.

При повороте транспортного средства изменяется расположение точек крепления передней и задних опор грузовой платформы (кузова) на элементах рамы и расстояния между ними, в то время как относительное 45 расположение точек крепления опор на грузовой платформе (кузове) остается неизменным. Возникающее при повороте транспортного средства несоответствие точек крепления Опор грузовой платформы (ку- О зова) на раме и грузовой платформе (кузове) компенсируется за счет угловых перемещений сферического шарнира 1, его продольных перемещений от>>осительно рамы, например, за счет перемещений опоры 3, а также за счет угловых переме>цений пово- . 55 ротной площадки 7. Г1ри этом продольная ось грузовой платформы (кузова) в любой момент поворота транспортного средства проходит через точки, близко расположенные к серединам передней и задней осей, что повышает устойчивость транспортного средства при повороте и обеспечивает постоянную защиту кабины водителя козырьком платформы (кузова) .

При движении транспортного средства по неровной дороге разность угловых переме>цений элементов 8 и 9 рамы не вызывает их упругих деформаций, которые компенсируются шарниром 10, обладающим дополнительной степенью свободы в направлении поворотов вокруг продольной оси. При этом грузовая платформа (кузов) не препятствует угловым перемещениям рамы за счет угловых перемещений сферического шарнира 1, его продольных перемещений относительно рамы, например, за счет перемещений опоры 3, а также угловых перемещений поворотной площадки 7 и шарниров 6. В результате элементы рамы не подвергаются крутя>цим нагрузкам.

При использовании транспортного средства в качестве самосвала с задней разгрузкой за счет установки в зоне передней оси цилиндра опрокидывающего механизма

11 с двумя шаровыми опорами 12 снижаются изгибающие нагрузки на элементы рамы и их шарнирное соединение при подьеме и опускании грузовой платформы (кузова). Боковая устойчивосгь грузовой платформы (кузова) и транспортного средства при подъеме и опускании грузовой платформы (кузова) обеспечивается устройством блокировки поворотной плошадки 7 относительно рамы.

Формула изобретения

1. Сочлененное транспортное средство, содержащее шарнирно сочлененную раму, переднюю и заднюю оси с колесами, грузовую платформу, закрепленную на раме в зоне задней оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр подъема платформы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоем кости за счет уменьшения действующих нагрузок, между рамой и кузовом установлены в зоне передней оси рамы опора, а в зоне задней оси — две шарнирные опоры, расположенные на одной поперечной оси на поворотной площадке, причем шарнир соединения рамы выполнен с возможностью ее поворота относительно продольной оси транспортного средства, при этом гидроцилиндр выполнен с двумя шаровыми опорами на концах и установлен одной из них на раме в зоне передней оси.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная площадка выполнена с устройством блокировки ее поворота относительно рамы.

1283143

4 1

lt 1

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 7352/!6 Тираж 560 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к -транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухзвенным автомобильным и тракторным поездам

Изобретение относится к лесозаготовительным колесным тракторам, в частности к конструкции механизмов сочленения полурам , поворота и изменения базы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягачам с прицепами

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств для перевозки хлопка-сьфца

Изобретение относится к транслортным средствам, оборудованным средствами для уплотнения хлопка в кузовах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх