Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети троллейбуса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 60М 114

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; "

К А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3829731/24-11 (22) 26. 12.84 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта (72) Д. Е. Айзенберг, А. В. Данилов, В. М. Садов и В. Д. Шустелов (53) 621.336.3 (088.8) (56) Афанасьев Л. С. Контактные и кабельные сети трамвая и троллейбуса. М.; Транспорт, 1979, с. 36 — 37. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АНКЕРНЫХ УЧАСТКОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ТРОЛЛЕЙБУСА, содержащее по числу ветвей одного направления контактных проводов переходные шины, каждая из которых размещена под поддерживающим элементом, подвешена к

SU» 1286449 А1 несущему тросу на скользящих изолированных подвесках и закреплена с одной стороны к ветви контактного провода, а с другой стороны — к анкерному тросу, и электросоединители ветвей контактных проводов, при этом каждая переходная шина выполнена с полостью для пропуска встречной ветви контактного провода, отли чаюи ееся тем, что, с целью увеличения надежности токосъема при повышенных скоростях движения, устройство снабжено закрепленным на одном конце переходной шины Г-образным рычагом и роликом, установленным на одном конце его с возможностью прижима встречной ветви контактного провода к дну шины, выполненной Ъ вЂ” образного профиля.

2. Устройство по и. 1, от,;ичающееся тем, что переходная шина прикреплена к анкерному тросу с помощью шарнира.

1286449

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям узлов сопряжения анкерных участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованного штанговым токоприемником.

Цель изобретения — увеличение надежности токосъема при повышенных скоростях движения.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети, общий вид;ина фиг. 2— схема сопряжения анкерных участков; вид сбоку; на фиг. 3 — переходная шина, общий вид; на фиг. 4 — сечение переходной шины; на фиг. 5 — прижимной ролик; на 15 фиг. 6 — вид. А на фиг. 2; на фиг. 7— вид Б на фиг. 2; на фиг. 8 — шарнирное устройство, общий вид.

Устройство включает в себя переходные шины 1, размещенные под поддерживаюшими элементами 2. Каждая шина 1 подвешена к несущему тросу 3 с помощью сколь. зящих изолированных подвесок 4 и закреплена с одной стороны к ветви 5 контактного провода с помощью зажима 6, а с другой — к анкерному тросу 7 с помогцью 25 шарнира 8.

На одном конце шины 1 закреплен Г-образный рычаг 9 с роликом 10, установленным с возможностью прижима встречной ветви

11 контактного провода к дну шины 1, выполненной U-образного профиля, неизмен- ЗО ность величины паза которого обеспечивается распорными втулками 12.

Скользящие изолированные подвески 4 опираются на направляющий стержень 13 с оттяжками 14 по концам.

Электрические соединители 15 подвешены к тросу 3 на роликовых подвесах 16, состоящих из роликов 17, скоб 18 и изолиционных планок 19.

Анкерные тросы 7 подвешены в пролете к несущему тросу 3 на поддерживающих струнках 20, состоящих из ролика 21, скобы 22, изолятора 23 планочного, серьги 24, зажима 25 и проволочного удлинителя 26.

Шина 1 и контактный провод 11, проходящий внутри нее, анкеруются в разные стороны через отклоняющие ролики 27 на грузовые ком пенсаторы 28, поддерживающие постоянное натяжение в контактных проводах.

Устройство работает следующим образом.

При температурных изменениях шина 1 и контактный провод 11 имеют относительные перемещения, при этом шина 1 перемещается вместе с закрепленной на ней ветвью 5 контактного провода посредством зажима 6, а встречная ветвь 11 перемещается в противоположном направлении, причем не оказывая влияния на перемещение шины 1. Беспрепятственные взаимные перемещения шины и контактного провода сводят к минимуму потери натяжения (до 1О/О).

1286449

1286449

Составите.ть 10. Шерба

Редактор Э. Слиган Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7669/17 Тираж 620 Подписное

BHHHPÈ Государственного комитета С(:CP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети троллейбуса Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети троллейбуса Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети троллейбуса Устройство для сопряжения анкерных участков контактной сети троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети
Наверх