Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса

 

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками. Устройство содержит силовые элементы 1, к которым прикреплены металлические ходовые эле (Л ю со 4: Од Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1294661 (. д) 4 В 60 М 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828778/29-11 (22) 24.12.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) Д. Е. Айзенберг, А. В. Данилов, А. Ф. Парамонова и В. М. Садов (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1159811, кл. В 60 М 1/14, 03.05.83. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ЛИНИЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА (57) Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса. Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками. Устройство содержит силовые элементы 1, к которым прикреплены металлические ходовые эле1294661 менты 2 трамвая, промежуточный ходовой элемент 3 и установленные в центрах встречи, прямой и наклонный ходовые элементы.

Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на брусьях 1, и поворотных оснований 8, на которых закреплены ходовые шины с фланцами и концевые зажимы для крепления контактных проводов троллейбусной линии. При движении троллейбуса головка токоприемника плавно переходит с контактного провода на ходовую шину. В центре встречи в зависимости от углов Bc).pe= чи контактных линий устанавливают хо1

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к конструкциям пересечений контактных линий трамвая и троллейбуса.

Цель изобретения — повышскис долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения ycrpoHc)Bir;Icpeсе кния токоприемниками.

На фиг. 1 изображено устройство иерссечения контактных линий трамвая и трс.-,— лейбуса, общий вид; на фиг. 2 — сечекк..

Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б ка фиг. l (центр встречи пересечения при углах Вс1речи контактных линий 60 — -120 ); ка фиг. 1 —— то же, при углах встречи 30 — -60, 120 — -150, ка фиг. 5 — вид B на фиг. 3.

Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса содержит силовые элементы 1 в виде параллельно рясксложекных изоляционных брусьсв, например. прямоугольного сечения, к которым прикреплены металлические ходовые элементы трамвая — концевой 2 и промежуточный 3 хо. овые элементы, а также установленные в цc .трах встречи прямой 4 и наклонный 5 ходовьк элементы. На одном из концом устроиства, первом по ходу движения трамвая, смонтировано дугогасящее приспособление 6.

Центры встречи состоят из оснований 7, закрепленных на брусьях 1, и поворотных оснований 8, на которых закреплены ходовые шины 9 с фланцами и концевые зажимы 10 для крепления контактных проводов троллейбусной линии. Ходовые шины

9 имеют форму дуги с горизокталькь)м участком в месте пересечения. Основания шарнирно соединены между собой при помощи осей 11. К поворотным основаниям 8 прикреплены ограничители!2 vifloB поворота и ушки 13 для подвешивания пересечении.

Непрерывность электрическои цепи осуществляется через изолированную электри довые элементы разной высоты. При острых углах встречи 30 — 60 или 120 — 150 применяют ходовые элементы равной высоты, так как токоприемник трамвая, одновременно опираясь на сегменты, не касается контактного провода троллейбусной линии. При углах встречи 60 в 120 в ходовой линии токоприемника трамвая в центре встречи образуется разрыв, и токоприемник трамвая проходит этот участок методом «трамплина», ы в ходовой линии создается уклон.

5 ил.

2 iecHyIo перемы ку 14., концы которой смонти-!

)овякы кы концевых скобах 15 при помощи зя)кимов 16. Псрессче*;IHe имеет полозья 17.

o6ecHe÷HâBþHiHe предотврык)ские обрыва контактных проводов трамвая и уменьшение их износа. Гмснные xo,1i)r)B!e элемекты троллейбусы выполнены в ви;ц сегме:. тов 18 и 19 и зякрепле ы кы флыкцых ходовых шик 9 через изоляторы 20 посредством болтов 21., Q Устройство работает cfiåäóþøHM образом.

Поворотные основания 8 соединяются с ко.:.тыкткыми проводами троллейбусной ликии посредством зажимов 0, вследствие чего повороткые основания 8 самоуcTBHBBëHBBкBllpBBJICHH о ÒHÕ l1poB03OB. 1 )pH

15,)вижекли троллейбуса головка токоприемника I!„ Iÿeío и беспрепя1 отвеяно переходит с контактного проводы ка ходовую шику 9.

13 центре Bc1peeи в ",àâèñèìîñòè от уг,.oB встре-)и контактных l»!IHH устанавликяктгся ходовые элементы 4 и 5 разной высоты. E!pl острых углах встречи 30 — 60= и 120 150 llpH!)екяются . .o IQBbic элементы р;-:. ккой высоты, тык как при острых хтпях встречи при движении -.рымвая токоприемник трамвая беспрепчтственко проходит центр

25 вс)ре!и попеременно опираясь на разные точки сегмек.foB 18 и 19, ке касаясь контыктI1oãо провода троллейбусной линии. При уг,.ях встречи 60- — 120 в ходовой линии токоприемника трамвая в центре встречи образуется разрыв, и токоприемник трамвая

Зо проходит этот участок метîlом «трамплина», преодолевая его по воздуху. В ходовой ликии токоприемника трамвая в месте рязрг-.IBB создается плавный уклон, для чего вторые по ходу движения —.рямвая ходовые э, емекты устанавливаются меньшей высоты. чс,: пе!)вь|е. Таким образом, при движении

1 рямкяя токог!пиемпик 1 ра",1 Вая без,.дс)рко к беспрепятственно )роходит указанный ч а сток.

Формула изобретения

Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса, содержащее силовые элементы в виде параллельно расположенных изоляционных брусьев прямо- 5 угольного сечения, к которым прикреплены металлические ходовые элементы трамвая, элементы дугогашения, неподвижные основания с закрепленными на них шарнирно поворотными основаниями и ходовыми шинами для токоприемников троллейбуса, отличающееся тем, что, с целью повышения

Ви/Б

73 фиг. Л

1294661 долговечности путем обеспечения плавного безударного прохождения устройства пересечения токоприемниками, на поворотных основаниях закреплены круглые фланцы с пазами вдоль ходовых шин с формой сечения, соответствующей конфигурации головки токоприемника троллейбуса, причем поворотные основания установлены по отношению к неподвижным основаниям в диапазоне углов от 30 до 150 и ограничены упорами, а ходовые шины троллейбуса имеют форму дуги с горизонтальным участком в месте пересечения.

7 ии

Составитель Г. Корнева

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 436)18 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к контактным сетям железных дорог, имеющим воздушные стрелки

Изобретение относится к городскому электрическому транспорту, в частности к электросетевому транспорту на пневмоходу

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к контактной сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электрических железных дорог, в частности к устройству подвески контактных проводов воздушной стрелки, и может быть использовано на контактной сети постоянного и переменного тока при высокоскоростном движении

Изобретение относится к устройствам для пересечения контактных проводов троллейбусных линий преимущественно на разветвленных перекрестках

Изобретение относится к средствам для подачи электроэнергии к управляемым передвижным установкам, применяющимся в горнорудном оборудовании

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов воздушной стрелки контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к воздушным стрелкам контактной сети

Изобретение относится к области городского электрического транспорта, а именно к контактным сетям троллейбуса
Наверх