Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины

 

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин. Цель - повышение эффективности виброзащиты. Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины содержит гидроцилиндр I, закрепленный на основании 2, датчик ускорения подвески 3, гидравлически управляемый 3-позиционный 3-линейный золотниковый гидрораспределитель 8 с двумя торцевыми полостями 9 и 10 управления , блок обратной связи по положению посадочного места, междроссельная камера 12 которого связана с « « управляющей магистралью 13 гидроцилиндра I и через дросселирующие окна 14 и 15 соответственно с нагнетательной 16 и сливной 17 магистралями. Блок обратной связи по относительному ускорению посадочного места выполнен в виде элемента сравнения сигналов обратной связи. Камера 34 сообщается с полостью 39 цилиндра 40 блока обратной связи, щток 41 которого кинематически , через двухзвенный передаточный механизм , например чулисно-рычажный 42, связан с основанием 20 посадочного места через устройство регулировки хода порщня. Основание 20 с прикрепленным к нему посадочным местом жестко закреплено на щтоке 45 гидроцилиндра I. При возникновении ускорения перемещение основания 2 увеличивается или уменьщается, в зависимости от направления ускорения, приводя к изменению давления в полости 9 гидрораспределителя 8. При воздействии ускорения на основание 2 изменение давления в магистрали 13, вызванное обратной связью по ускорению посадочного места, компенсируется обратной связью по относительному ее ускорению. I ил. 2 22 & (Л ьо 00 ю ел , // / ; I I I 3S211 25 27 Ю П IS 38 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1278257 дц4 В 60 N 1/02 бл ГЯ-;) -",.! (.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ эНЕЛ И0; ";.<::.

"5 у у у

25 27 10 17 /6 983

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647469/27-11 (22) 05.08.83 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) Я. И. Заяц, В. Я. Котик и А. В. Ребров (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933496, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54) АКТИВНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин. Цель — повышение эффективности виброзащиты. Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины содержит гидроцилиндр 1, закрепленный на основании 2, датчик ускорения подвески 3, гидравлически управляемый

3-позиционный 3-линейный золотниковый гидрораспределитель 8 с двумя торцевыми полостями 9 и 10 управления, блок обратной связи по положению посадочного места, междроссельная камера 12 которого связана с управляющей магистралью 13 гидроцилиндра и через дросселирующие окна 14 и 15 соответственно с нагнетательной 16 и сливной 17 магистралями. Блок обратной связи по относительному ускорению посадочного места выполнен в виде элемента сравнения сигналов обратной связи. Камера 34 сообщается с полостью 39 цилиндра 40 блока обратной связи, шток 41 которого кинематически, через двухзвенный передаточный механизм, например кулисно-рычажный 42, связан с основанием 20 посадочного места через устройство регулировки хода поршня.

Основание 20 с прикрепленным к нему посадочным местом жестко закреплено на штоке

45 гидроцилиндра 1. При возникновении ускорения перемещение основания 2 увеличивается или уменьшается, в зависимости от направления ускорения, приводя к изменению давления в полости 9 гидрораспределителя 8. При воздействии ускорения на основание 2 изменение давления в магистрали ! 3, вызванное обратной связью по ускорению посадочного места, компенсируется обратной связью по относительному ее ускорению.

1 ил.

1278257

Изобретение относится к сиденьям самоходных машин, в частности к подвескам сидений таких машин.

Цель изобретения — - повышение эффективности виброзащиты за счет обеспечения оптимальных параметров 11одвески.

На чертеже схематично изображена активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины.

Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходнои машины содержит первый гидроцилиндр 1, закрепленный на основании 2, датчик 3 ускорения по, J,Bcci

7 с основанием 2, первый гидравлически управляемый 3-позиционный 3-линейный золотниковый гидрораспределитсль 8 с двумя торHcâûìH полостями 9 и 10 управления, блок

fO

15 обратной связи Ilo по,п3жению посадочного места, к<ггорый выполнен в виде второго упр<1вляемого 3-1юзиционного 3-линейного 30лотникового гидрораспределителя 11, междроссельная камера 12 которого связана с управляющей магистралью 13 гидроцилиндр(3 1 и через дроссслирующие окна 14 и 15 g5 соответственно с нагнетательной 16 и сливной 17 магистралями. Золотник 18 гидрораспрсделитсля 11 кинематически посредством двуx:3âcHIlol.о передаточного механизма (например, кулисно-рычажного механизма 19) связа<1 с ос<юванисм 20 посадочногo места 30 через устройство регулировки хода золотника, состoH

Блок обратной связи по относительному ускорению посадочного места в »полнен в виде элемента сравнения > игналов обратной связи. Последний содержит плунжер 23 в корпусе 24, полость 25 которого сообщается с дросселсм 26, соединенным с магистра.>1ьк3

17, дроссслем 27, связанным с магистральк3

16, и торцевой полостью 10 управления гид- 4О равлически управляемого распределителя 8.

Его полость 9 oc

Полость 29 coc>IHIIcí;I с торце13ой камерой 30;033 пружинами 32 поршень 33, образующий то!3певые камеры

30 и 34, сое HHcHIII»c через lpocceли 35 и

36 с магистралью 16, а <срез zpocce;II 37 и дроссель 38 — — c la< Iec I !>a.el-.io 17. Камера

34 сообщается с полостью 39 цилиндра 40 блока обратной свя 3и, шток 4! которого кинсматичсски через двухзвснный передаточный механи:3м, например, кулисно-рычажный

42, связан с основанием 20 посадочного места через устройсгво регулировки хода поршня, состоящего, iiaiipH Iep, из каретки 43, перемсгцак3щейся ио ходовому винту 44. Основание 20 с прикре1;.":енным к чему посадочным местом жестко закреплено на штоке 45 гидроцилиндра l.

Подвеска работает следующим образом.

При возникновении ускорения перемещение основания? увеличивается или уменьшается, в зависимости от направления ускорения, приводя к изменению давление в полости 9 гидрораспределителя 8. При этом давление в полости 10 остается постоянным за счет изменения сопротивления регулируемого дросселя 26. Изменение давления в полости 9 происходит до выхода системы на установившийся режим, при котором скорость перемещения золотника гидрораспределителя 8, определяемая перепадом давления в полостях 9 и 10, а следовательно, и ускорение перемещения штока 45 гидроцилиндра 1 устанавливаются соответственно сигналу датчика ускорения.

При несоотве3ствии ускорений перемещения основания 2 и штока 45 гидроцилиндра

1. вызванном внешним возмущением или другими причинами, блок обратной связи по относительному ускорению посадочного места через механизм 42, гидроцилиндр 40 с регулируемым ходом поршня, дифференцирующее устройство 31 и элемент сравнения сигналов обратной связи осугцествляет корректировку за счет изменения давления в полости 10 гидрораспределителя 8. Блок обратной связи по положению посадочного места осуществляет возврат установленного на основании 20 посадочного места в среднее положение при отсутствии ускорения на основании 2 путем изменения проходных сечений окон 14 и 15 при помощи механизма 19 и золотника 18. В результате в соответствии с положением штока 45 изменяется давление в камере 12 и магистрали 13. При воздействии ускорения на основание 2 изменение давления в магистрали 13, вызванное обратной связью по ускорению посадочного места, компенсируется обратной связью по относительному ее ускорению.

Фор,<<убога изобретения

Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины, содержащая установленный между основанием и посадочным местом первый гидроцилиндр, управляющей магистралью гидравлически соединенный с линией дроссельной камеры первого гидравлически управляемого трехпозиционного трехлинейного золотникового распределителя, две другие линии которого соединены соответственно с нагнетательной и сливной магистралями, датчик ускорения, включающий в себя блок обратной связи по положению посадочного места, выполненный в виде второго гидравлически управляемого трехпозиционного трехлинейного золотникового распределителя, линии которого соответст1278257

Составитель Ю. Наумов

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6682/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 венно соединены с управляющей магистралью первого гидроцилиндра, нагнетательной и сливной магистралями, а золотник кинематически связан с посадочным местом посредством первых двух телескопически связанных между собой звеньев, одно из которых шарнирно смонтировано на основании и шарнирно связано с указанным золотником, а другое шарнирно связано с посадочным местом, блок обратной связи по ускорению посадочного места, включающий в себя элемент сравнения сигналов обратной связи в виде поршня, упруго установленного в камере основания, дифференцирующее устройство в виде плунжера, установленного в цилиндре, гидравлически связанном с указанной камерой основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты за счет обеспечения оптимальных параметров подвески, блок обратной связи по ускорению посадочного места снабжен вторым гидроцилиндром и вторыми двумя телескопически связанными между собой звеньями, одно из которых шарнирно связано с основанием и со штоком второго гидроцилиндра, а другое — шарнирно с посадочным местом, и устройствами перемещения концов вторых звеньев в горизонтальной плоскости.

Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение стабилизации работы подвески сиденья

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эффективности демпфирования колебаний пневматическим устройством
Наверх