Механизм дублированного управления коробкой передач портального транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов. Цель изобретения - обеспечение независимого дистанционного управления коробкой передач от двух рычагов. Механизм дублированного управления коробкой передач портального автолесовоза содержит (Л СО СП со О) СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 20 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4068998/29-11 (22) 19.05.86 (46) 23.11.87. Бюл. № 43 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Всесоюзного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных предприятий (72) И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, А. Б. Тазова и М. М. Беккер (53) 629.11.01:014 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 745726, кл. В 60 К 20/04, 1978.

„„SUÄÄ 1353675 А 1 (54) МЕХАНИЗМ ДУБЛИРОВАННОГО

УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОИ ПЕРЕДАЧ

ЦОРТАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов.

Цель изобретения — обеспечение независимого дистанционного управления коробкой передач от двух рычагов. Механизм дублированного управления коробкой передач портального автолесовоза содержит

1353675 рычаги переключения передач 1 и 2, смонтированные с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Картер коробки передач имеет приставку, состоящую из горизонтальной секции 3 и вертикальной секции 4. В горизонтальной секции 3 смонтирован с возможностью продольного перемещения и floворота валик 5 управления переключением передач. Механизм снабжен верхним одноплечим рычагом 6, нижним рычагом и промежуточным рычагом. Верхнее плечо 7 промежуточного рычага выполнено в виде опоры с гнездом 8 для размещения шарового пальца 9, выполненного на нижнем конце верхнего рычага 6. Верхний конец

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов.

Цель изобретения — повышение удобства управления за счет обеспечения независимого дистанционного управления коробкой передач от двух рычагов.

На фиг. 1 изображен механизм дублированного управления коробкой передач портального автолесовоза, обший вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм содержит рычаги 1 и 2 переключения передач, смонтированные с возможностью перемещения в двух вза имно перпендикулярных плоскостях. Картер коробки передач имеет приставку, состоящую из горизонтальной 3 и вертикальной 4 секций. В горизонтальной секции 3 смонтирован с возможностьк) продольного перемещения и поворота валик 5 управления переключением передач. Механизм снабжен верхним одноплечим рычагом 6, нижним рычагом и промежуточным рычагом.

Эти рычаги размещены в вертикальной секции 4 приставки. Верхнее плечо 7 промежуточного рычага выполнено в виде опоры с гнездом 8 для размегцения шарового пальца 9, выполненного на нижнем конце верхнего рычага 6. Верхний конец этого рычага закреплен»а валике 5. Нижнее плечо промежуточного рычага выполнено в виде стойки 10 с шаровым пальцем 11. От средней части промежуточного рычага отходят цапфы 12 (фиг. 2). Эти цапфы обеспечивают установку промежуточного рычага с возможностью вращения и продольного перемещения перпендикулярно плоскости чертежа (фиг, 2). Одна из цапф 12 свя5

26

ЗС

3 этого рычага закреплен на валике 5.

Нижнее плечо промежуточного рычага выполнено в виде стойки 10 с шаровым пальцем 11. От средней части промежуточного рычага отходят цапфы 12, расположенные перпендикулярно плоскости чертежа, Одна из цапф 12 связана тягой

13 с рычагом 1. Нижний рычаг выполнен в виде опоры 14, имеющей гнездо 15 для размещения шарового пальца 11 промежуточного рычага. От опоры 14 отходят цапфы 16, одна из которых тягой 17 соединена с рычагом 2. Цапфы 16 обеспечивают установку опоры 14 в секции 4 с возможностью поворота и продольного перемещения. 2 ил. зана тягой 13 с рычагом i. Нижний рычаг выполнен в виде опоры 14, имеющей гнездо 5 5для размещения шарового пальца 11 промежуточного рычага. От опоры 14 отходят цапфы 16, расположенные перпендикулярно цапфам 12. Одна из цапф

16 тягой 17 соединена с рычагом 2.

Цапфы 16 обеспечивают установку опоры

14 в секцию 4 с возможностью поворота и продольного перемещения.

Механизм дублированного управления коробкой передач портального автолесовоза работает следуюгцим образом.

При перемещении автолесовоза в направлении прямого движения (фиг. 1), водитель пользуется рычагом 1 переключения передач, расположенным справа от сиденья.

Для осуществления включения передачи коробки вначале перемещают рычаг 1 в поперечной вертикальной плоскости, что сопровождается поворотом тяги 13, поворачива.ощей, в свою очередь, за цапфу 12 промежуточный рычаг. Последний при этом гнездом 8 через ш-ровой палец 9 перемещает верхний рычаг 6 и связанный с ним валик 5 в продольной вертикальной плоскости.

Одновременно стойка 10 воздействует на шаровой палец 11, перемещающий гнездо 15 вместе с цапфами 16 и вертикальной поперечной плоскости. При этом цапфы через тягу 17 перемещают рычаг 2 в положение, зеркально отображающее положение рычага 1. Затем перемещают в продольной вертикальной плоскости рычаг

1, который через тягу 13 передает осевое усилие на цапфу 12, перемещающуюся в продольной вертикальной плоскости относительно вертикальной секции приставки.

1353675

Формула изобретения,0-A

Фиг. 2

Составитель H. Николаева

Редактор О. Юрковепкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5320/18 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При этом гнездо 8 воздействует на шаровой палец 9, перемещающийся в продольной вертикальной плоскости и повоoàчивающий валик 5 для обеспечения включения необходимой передачи коробки. При этом цапфы 16 перемещают рычаг 2 в положение, зеркально отображающее положение рычага 1.

При перемещении автолесовоза в направлении обратного движения сиденье автолесовоза поворачивается на 180 по отношению к его положению, показанному на фиг. 1. При этом водитель пользуется рычагом 2 переключения передач, располагающимся справа от сиденья. Для осуществления включения передачи коробки вначале перемещают рычаг 2 в поперечной вертикальной плоскости, что сопровождается перемещением в той же плоскости тяги 17. Последняя воздействует на связанную с ней цапфу 16. которая вместе с другой цапфой 16 перемещается в секции 4. Гнездо 15 воздействует через шаровой палец 11 на стойку 10 промежуточного рычага, обеспечивая поворот последнего на цапфах 12 в поперечной вертикальной плоскости. Верхнее плечо 7 промежуточного рычага воздействует через гнездо 8 и шаровой палец 9 на верхний рычаг 6, который перемещает валик 5 в поперечной вертикальной плоскости. При повороте цапф 12 та из них, которая связана через тягу 13 с рычагом 1, перемещает его в положение, зеркально отображающее положение рычага 2. Затем перемещают в продольной вертикальной плоскости рычаг 2, который через тягу 17 и цапфу 16 поворачивает гнездо 15. Последнее через шаровой палец 11 воздействует на промежуточный рычаг, перемещающийся вместе с цапфами 12 в продольной вертикальной плоскости. При этом гнездо 8 верхнего плеча 7 промежуточного рычага воздействует через шаровой палец 9 на верхний рычаг 6, поворачивающий валик 5 для обеспечения включения необходимой передачи коробки, а цапфы 12 перемещают рычаг 1 в положение, зеркально отображающее положение рычага 2.

Механизм дублированного управления коробкой передач портального транспортно15, го средства, преимущественно автолесовоза, содержащий два рычага управления коробкой передач, смонтированные с возможностью поворота в двух плоскостях, валик управления переключением передач и тягу, отличающийся тем, что, с целью повыще20 ния удобства управления за счет обеспечения независимого дистанционного управления коробкой передач от обоих указанных рычагов, он снабжен верхним одноплечим рычагом, нижним рычагом, распо2 ложенным между ними промежуточным двуплечим рычагом, цапфами, при этом один из рычагов управления связан тягой через цапфу со средней частью промежуточного рычага, верхняя часть которого выполнена в виде опоры с гнездом для размеще30 ния в нем шарового пальца верхнего рычага, второй конец которого закреплен на валике управления переключением передач, а нижняя часть промежуточного рычага, выполненная в виде шарового пальца, установлена в гнезде опоры нижнего рычага, свя35 занного через цапфу и тягу с вторым рычагом управления коробкой передач.

Механизм дублированного управления коробкой передач портального транспортного средства Механизм дублированного управления коробкой передач портального транспортного средства Механизм дублированного управления коробкой передач портального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению
Наверх