Контактная сеть в тоннелях с воротным проемом

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая. Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции. Контактная сеть в тоннелях содержит поворотную ферму I, снабженную контактными шинами 2 и связанную в средней своей части через жесткую тягу 4 со средней частью створки 5 воротного проема . Консольный конец фермы 1 снабжен роликами 8, опирающимися на направляющую 9, закрепленную над воротным проемом . При перемещении створки 5, герметизирующей воротный проем, ферма 1 поворачивается вокруг оси шарнира 6. 1 ил. S (Л со со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ai) 4 В 60 М 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916965/27-11 (22) 23.04.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Волгоградское трамвайно-троллейбусное управление (72) П. И. Голованов, О. Б. Матлин, А. В. Шишкунов и В. П. Рекунов (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060515, кл. В 60 М 1/20, 15.08.80. (54) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ТОННЕЛЯХ

С ВОРОТНЫМ ПРОЕМОМ, СНАБЖЕННЫМ СТВОРКОЙ (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая. Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции. Контактная сеть в тоннелях содержит поворотную ферму 1, снабженную контактными шинами 2 и связанную в средней своей части через жесткую тягу 4 со средней частью створки 5 воротного проема. Консольный конец фермы снабжен роликами 8, опирающимися на направляющую 9, закрепленную над воротным гроемом. При перемещении створки 5, герметизирующей воротный проем, ферма 1 поворачивается вокруг оси шарнира 6. 1 ил.

1311957

Формула изобретения

Составитель Ю. Шерба

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1837/17 Тираж 599 Г! одп и сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано в системе энергоснабжения подземного электрического транспорта, преимущественно подземного скоростного трамвая, для секционирования контактной сети с целью свободного прохождения двери, герметизирующей проем тоннеля.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции.

На чертеже показана контактная сеть, общий вид.

Контактная сеть содержит поворотную ферму 1, снабженную контактными шинами

2, соединенными с контактными проводами

3. Ферма 1 средней своей частью через жесткую тягу 4 связана со средней частью створки 5 воротного проема, а с помощью вертикального шарнира 6 закреплена к своду тоннеля 7. Консольный конец фермы 1 снабжен роликами 8, опирающимися на направляющую 9, закрепленную над воротным проемом.

В рабочем положении ферма 1 находится над воротным проемом вдоль осей тоннеля, а контактные шины 2 являются продолжением контактных проводов 3.

При закрытии створки 5, герметизирующей воротный проем, посредством тяги 4 ферма 1 поворачивается вокруг оси шарнира 6. Ролики 8 перемещаются по направляющей 9. В результате контактные шины 2 размыкаются с продолжениями контактных проводов 3. При этом ферма отклоняется на угол, достаточный для сободного прохождения створки 5.

При открытии створок 5 устройство работает в обратной последовательности.

При разомкнутых контактных шинах 8 транзит тока может осуществляться через дублирующий кабель.

Контактная сеть в тоннелях с воротным проемом, снабженным створкой, содержащая контактную шину, к которой прикреплен контактный провод, узел вывода контактного провода из рабочего состояния при закрытой двери проема тоннеля, кинематически связанный с последней, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, кон2р тактная шина выполнена секционированной, а узел вывода контактного провода из рабочего состояния представляет собой поворотную ферму с жесткой тягой, через которую средняя часть фермы связана со средней частью створки воротного проема, причем на одном конце поворотной фермы закреплена секция конгактной шины, к которой прикреплен контактный провод, а удаленный от воротного проема конец фермы посредством шарнира связан со сводом тоннеля.

Контактная сеть в тоннелях с воротным проемом Контактная сеть в тоннелях с воротным проемом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрофицированных железных дорог, в частности к устройствам для фиксации положения контактного провода цепной контактной подвески в плане

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве поддерживающих конструкций контактной сети

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к устройствам , применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров
Наверх