Фиксаторная подвеска контактного провода

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров. Цель изобретения - упрощение конструкции 6 и повышение надежности токосъема за счет увеличения эластичности подвески . На опоре 1 контактной сети заг креплен одним концом упругий элемент 5, выполненный, например, из отрезка стального каната. Другим концом упругий элемент соединен через изолятор 6 с подвижным фиксатором 7. На свободном конце подвижного фиксатора закреплен держатель 8 с фиксирующим зажимом 9 контактного провода. В сетях постоянного тока для упрощения конструкции упругий элемент 5 может быть соединен непосредственно с подвижным фиксатором 7, выполненным из изолирующего материала, например из , стеклопластикового стержня с фторопластовой защитной трубкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) 242 А1 (5)) 4 В 60 М 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4021331/22-11 (22) 12.02.86 (46) 30.10.87. Бюл. 9 40 (71) Уральский государственный институт по проектированию предприятий горно-рудной промышленности (72) В.А,Орехов (53) 621.332(088.8) (56) Шадрин Н.М. Передвижные контактные сети карьеров. М.: Недра, 1980, с. 65. (54) ФИКСАТОРНАЯ ПОДВЕСКА КОНТАКТНОГО

ПРОВОДА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности токосъема за счет увеличения эластичности подвески. На опоре 1 контактной сети за креплен одним концом упругий элемент

5, выполненный, например, из отрезка стального каната. Другим концом упругий элемент соединен через изолятор

6 с подвижным фиксатором 7. На свободном конце подвижного фиксатора закреплен держатель 8 с фиксирующим зажимом 9 контактного провода. В сетях постоянного тока для упрощения конструкции упругий элемент 5 может быть соединен непосредственно с подвижным фиксатором 7, выполненным из изолирующего материала, например из ,стеклопластикового стержня с фторопластовой защитной трубкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель Л.Резникова

Техред И.Попович Корректор А,Зимокосов

Редактор М.Келемеш

Заказ 5156/19

Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту открытых горных разработок, а именно к устройствам передвижной контактной сети переменного и постоянного тока.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности токОсъема за счет увеличения эластичности подвески.

На чертеже представлено конструктивное выполнение предложенной фиксаторной подвески.

Фиксаторная подвеска контактного провода включает в себя опору 1, на верхней части которой закреплен хомут

2 с регулировочной обоймой 3. В обойму 3 одним концом вставлен и закреплен стопорным болтом 4 упругий элемент 5, выполненный, например, из отрезка стального каната. Противоположным концом упругий элемент 5 соединен через изолятор 6 с подвижным фиксатором 7. На свободном конце подвижного фиксатора 7 закреплен держатель 8 с фиксирующим зажимом 9 контактного провода. В сетях постоянного тока для упрощения конструкции фиксаторной подвески упругий элемент 5 может быть соединен непосредственно с подвижным фиксатором 7 при выполнении последз него из изолирующего материала, например иэ стеклопластикового стержня; с фторопластовой защитной трубкой.

Фиксаторная подвеска контактного провода работает следующим образом.

Высота подвески контактного провода регулируется положением хомута 2 на опоре 1. При навеске контактного провода за счет упругих деформаций

48242 2 элемента 5 подвижной фиксатор 7 занимает горизонтальное положение. В горизонтальном положении .упругий элемент 5 закрепляется в обойме 3 сто5 порным болтом 4. При проходе точки подвеса токоприемник свободно поднимает подвижной фиксатор 7, что исключает подбои токоприемников в точках крепления контактного провода. С применением упругого элемента 5 контактная сеть приобретает необходимую надежность токосъема и эластичность подвески и может быть выполнена для сетей переменного и постоянного тока.

1. Фиксаторная подвеска контактного провода, содержащая опору, подвижный фиксатор, узел крепления подвижного фиксатора к опоре, изолятор и держатель с фиксирующим зажимом для крепления контактного провода, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности токосъема эа счет увеличения эластичности подвески, узел крепления подвижного фиксатора к опоре выполнен в виде упругого элемента, один конец которого закреплен на верхней части опоры, а другой соединен через изолятор с подвижным фиксатором с возможностью обеспечения последнему горизонтального положения при навеске контактного провода.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что подвижный фиксатор выполнен из стеклопластикового стержня с фторопластовой защитной

40 трубкой.

Фиксаторная подвеска контактного провода Фиксаторная подвеска контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам , применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая

Изобретение относится к области электрофицированных железных дорог, в частности к устройствам для фиксации положения контактного провода цепной контактной подвески в плане

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве поддерживающих конструкций контактной сети

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог
Наверх