Гибкая поперечина контактной сети

 

Изобретение относится к устройствам , применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость . Это достигается тем, что гибкая поперечина снабжена по каждому пути вертикальной распоркой, нижний конец которой жестко связан с поперечным несущим тросом, а верхняя часть свободно пропущена через кольцо , врезанное в верхний фиксирующий трос. На верхней части распорки установлено седло, в котором закреплен несущий трос цепной полукомпенсированной подвески. Кроме того, нижний конец распорки связан с несущим тросом контактной подвески двумя косыми струнами, расположенными по разные стороны от плоскости гибкой поперечицы. 2 ил. о SS

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 511 4 В 60 M 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4023566/27-11 (22) 9. 02. 86 (46) 23.07. 8?. Бюл. 9 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Государственный проектноизыскательский институт электрификации железных дорог и энергетических установок (72) И,А.Беляев и Г.Н.Брод (53) 621.332(088. 8) (56) Beëÿeí И.А.Машинисту о контактной сети и токосъеме. — М.: Транспорт, 1985, с. 21. (54) ГИБКАЯ ПОПЕРЕЧИНА КОНТАКТНОЙ

СЕТИ (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость. Это достигается тем, что гибкая поперечина снабжена по каждому пути вертикальной распоркой, нижний конец которой жестко связан с поперечным несущим тросом, а верхняя часть свободно пропущена через кольцо, врезанное в верхний фиксирующий трос. На верхней части распорки установлено седло, в котором закреплен несущий трос цепной полукомпенсированной подвески. Кроме того, нижний конец распорки связан с несущим тросом контактной подвески двумя косыми струнами, расположенными по разные стороны от плоскости гибкой поперечины. 2 ил.

324883 2 такое значение момента. Верхний фиксирующий трос 4 нагрузку от массы контактных подвесок не воспринимает, поскольку вертикальные распорки 6 свободно прохоцят через кольца 7, врезанные в этот трос.

Точку закрепления несущего троса на гибкой поперечине (в седле 8 на распорке б) от перемещения вдоль пу10 ти удерживают как верхний фиксирующий трос 4 (посредством кольца 7), так и косые струны 12. Последние препятствуют повороту распорки в плоскости контактной подвески относительно кольца 7.! 1

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, и может быть использовано при электрификации новых участков железных дорог и капитальном ремонте контактной сети.

Целью изобретения является снижение стоимости за счет уменьшения высоты опор гибкой поперечины.

Hа фиг,1 приведена гибкая поперечина, вид спереди; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1.

К опорам 1 гибкой поперечины закреплены через изоляторы 2 поперечный ,несущий трос 3, верхний фиксирующий

4 и нижний фиксирующий 5 тросы. К поперечному несущему тросу над каждым путем прикреплены нижними концами вертикальные распорки 6. В верхних частях распорки свободно пропущены через кольца 7, врезанные в верхний фиксирующий трос 4. В этих же частях распорок 6, например на их верхних концах, установлены седла 8, в которых закреплены несущие тросы 9 цеп-, ных полукомпенсированных контактных подвесок. Контактные провода 10 цепных контактных подвесок соединены шарнирно с нижним фиксирующим тросом

5 посредством фиксаторов 11. Распорки 6 нижними концами соединены с несущим тросом 9 цепной контактной подвески косыми струнами 12 ° Поперечный несущий трос 3 и верхний фиксирующий трос 4 в местах их пересечения соединены между собой соединительными saжимами 13. При секционированни контактных подвесок в поперечный несущий трос 3, верхний фиксирующий 4 и нижний фиксирующий 5 тросы врезаны изоляторы 14.

Гибкая поперечина контактной сети работает следующим образом.

Нагрузка от массы каждой цепной контактной подвески, состоящей из несущего троса 9 и контактного провода 10,.через седло 8 и вертикальную распорку 6 передается на поперечный несущий трос 3. Создающаяся в этом тросе сила от нагрузки всех контактных подвесок, поддерживаемых гибкой поперечиной, создает изгибающие моменты опор 1, которые рассчитаны на

Изоляция контактных подвесок от опор 1 обеспечивается изоляторами 2, а между собой (при необходимости секционирования) — изоляторами 14. От поперечного смещения контактный провод 1О удерживают работающие на растяжение фиксаторы 11, шарнирно зак25 репленные на нижнем фиксирующем тросе 5. Соединительные зажимы 13 исключают износ поперечного несущего троса 3 и верхнего фиксирующего троса 4 в местах их пересечения.

Формула и з обретения

1ибкая поперечина контактной сети, содержащая опоры, поперечный несущий и верхний фиксирующий тросы, связан35 ные с несущим тросом контактной подвески, и нижний фиксирующий трос, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости sa счет уменьшения высоты опор, она снабжена

® вертикальной распоркой, с седлом для несущего троса контактной подвески, направляющим кольцом, установленным в рассечку верхнего фиксирующего троса, и двумя косыми струнами, связы45 вающими несущий трос контактной подвески с нижним концом вертикальной распорки, расположенным между верхним фиксирующим тросом и нижним фиксирующим тросом и жестко соединенным

50 с поперечным несущим тросом, причем вертикальная распорка в верхней своей части свободно пропущена в направляющее кольцо.

1324883

1324883

Составитель Л.Резникова

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор И.Шулла

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 300á/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Гибкая поперечина контактной сети Гибкая поперечина контактной сети Гибкая поперечина контактной сети Гибкая поперечина контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая

Изобретение относится к области электрофицированных железных дорог, в частности к устройствам для фиксации положения контактного провода цепной контактной подвески в плане

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве поддерживающих конструкций контактной сети

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог
Наверх