Окно пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода. Целью изобретения является повышение эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации. Окно содержит опускной оконный стекломакет 1, прижимную раму 2, каркас 3, горизонтальные валы, кинематически связанные с рукояткой управ.тения. На валах закреплены прижимы 15, выполненные в виде охватывающих вал элементов, оканчивающихся направленными в разные стороны зубчатыми выступами 16 и 17, один из которых предназначен для прижатия прижимной рамы 2 к стеклопакету, а другой - для отжатия. Прижимная рама имеет горизонтальные жесткие накладки с пазами, каждый из которых предназначен для зацепления с одним из выступов 16 или 17. Для блокировки ручкизащелки 22 в прижатом положении прижимной рамы на ней напротив зацепов 23 расположены упорные элементы 25. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. 26 -. О) О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!!ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1320106

А1 (51) 4 В 61 D 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, А-А

М

С»

С»

С3»

25

26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4019051/27-11 (22) 06.02.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) А. В. Иванов, О. А. Баранов и Б. Ф. Иванов (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193928, кл. В 61 D 25/00, 1983. (54) ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода. Целью изобретения является повышение эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации. Окно содержит опускной оконный стеклопакет 1, прижимную раму 2, каркас 3, горизонтальные валы, кинематически связанные с рукояткой управления. На валах закреплены прижимы !5, выполненные в виде охватывающих вал элементов, оканчивающихся направленными в разные стороны зубчатыми выступами 16 и 17, один из которых предназначен для прижатия прижимной рамы 2 к стеклопакету, а другой — для отжатия. Прижимная рама имеет горизонтальные жесткие накладки с пазами, каждый из которых предназначен для зацепления с одним из выступов 16 или !7. Для блокировки ручкизащелки 22 в прижатом положении прижимной рамы на ней напротив зацепов 23 расположены упорные элементы 25. з.п.ф-лы, 7 ил.

1320106

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода.

Целью изобретения является повышение эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации.

На фиг. 1 изображено окно, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. 1 (в поджатом положении прижимной рамы); на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1 (в поджатом положении прижимной рамы); на фиг. 5 разрез Б — Б на фиг. 1 (в отжатом положении прижимной рамы); на фиг. 6 — разрез

 — В на фиг. 1 (в зоне рукоятки механизма фиксации); на фиг. 7 — вид Г на фиг. 4.

Окно пассажирского вагона содержит опускной оконный стеклопакет 1, прижимную раму 2, металлический каркас 2, перекладину 4 и механизм фиксации оконного пакета, который включает в себя верхний 5 и нижний 6 горизонтальные валы, смонтированные в подшипниках 7, закрепленных на каркасе 3 и перекладине 4, и с помощью рычагов 8 соединенные с регулируемыми по длине тягами 9, связанными с барабаном 10 и рукояткой 11, вращающейся на оси 12, жестко прикрепленной к каркасу окна. Тяги имеют стяжные винты 13 с контргайками 14.

На валах 5 и 6 жестко закреплены прижимы 15, выполненные в виде охватывающих вал зубчатых выступов 16 и 17, один из которых предназначен для прижатия прижимной рамы 2 к стеклопакету 1, а другой — для отжатия. Прижимная рама 2 по периметру торцов обрамлена жесткими накладками, в горизонтальных накладках 18 выполнены пазы 19 и 20, каждый из которых предназначен для зацепления с одним из расположенных в нем выступов 16 и 17 прижима !5. В зонах перемещения выступов

16 и 17 в прижимной раме предусмотрены углубления 21.

К верхней части стеклопакета прикреплена оконная ручка-защелка 22 с зацепами 23, а к верхней части каркаса взаимодействующие с последними крючки 24.

Для блокировки ручки-защелки 22 в прижатом положении прижимной рамы 2 на ней в зоне зацепов 23 (между уплотнительными

45 элементами) расположены упорные элементы

25. Эти упорные элементы могут быть выполнены в виде металлических планок определенной высоты или в виде винтов с втулками (фиг. 2).

Оно имеет уплотнительные элементы 26, расположенные на боковой стене вагона, и уплотнительные элементы 27 на прижимной раме, а также амортизирующие остановы 28, расположенные в нижней части каркаса окна.

Рукоятка 11 механизма фиксации, расположенная на барабане 10, имеет регулировочный винт 29 с контргайкой 30, взаимодействующий с кронштейном 31 каркаса окна. Указанный винт служит для фиксации рукоятки 11 механизма фиксации в двух положениях: эксплуатационном и монтажном (демонтажном). В верхнем положении перемещение рукоятки ограничивается упором 32, расположенным на барабане 10 и взаимодействующим с кронштейном 31 каркаса.

Формула изобретения

1. Окно пассажирского вагона, содержащее каркас, опускной оконный стеклопакет с ручкой-защелкой, взаимодействующей с каркасом, прижимную раму, механизм фиксации стеклопакета, включающий в себя верхний и нижний горизонтальные валы, кинематически связанные с рукояткой привода стеклопакета и взаимодействующие с прижимной рамой посредством жестко закрепленных на них прижимов, и упорные элементы для блокировки указанных зацепов с крючками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности срабатывания окна в аварийной ситуации, указанные прижимы выполнены в виде охватывающих указанные валы элементов, оканчивающихся отогнутыми в противоположные стороны зубчатыми выступами, а прижимная рама с торцов обрамлена жесткими накладками, в горизонтальных из которых выполнены пазы для каждого из указанных выступов, причем упорные элементы расположены на прижимной раме в зоне ручки-защелки.

2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа, рукоятка механизма фиксации снабжена регулировочным винтом с контргайкой для взаимодействия с кронштейном, который закреплен на каркасе.

l320106!

32010б б-6

26

27

27

17

17

16

21

16

16

6 соиг и чпиг. 5

1а и Р р ло4рнуто

19

Фиг. 7

Составитель Б. Жировецкий

Редактор М. Циткина Техред И. Всрес Корректор М. Пожо

Заказ 25671!б Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Окно пассажирского вагона Окно пассажирского вагона Окно пассажирского вагона Окно пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к окнам пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх