Рама транспортного средства
1. РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая лонжероны, связанные с ними упругие элементы, поперечины с шарнирами, оси которых параллельны поперечной оси рамы и связаны с упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, упругие элементы связаны с лонжеронами дополнительными шарнирами, оси которых параллельны продольной оси рамы, при этом оси дополнительных шарниров соседних поперечин расположены со смешением относительно друг друга. 2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что оси и втулки шарниров выполнены конусными .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661058/27-11 (22) 10.11.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Б. Н. Пинигин, В. Г. Гегельман и А. Н. Никифоров (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола 53) 629.113.011.4 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1480027, кл. 63 С 37, 1971.
Патент США № 3936074, кл. В 62 D 21/00. 1976 (54) (57) 1. РАМА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая лонжероны, свя„„SU„„1188039 A занные с ними упругие элементы, поперечины с шарнирами, оси которых параллельны поперечной оси рамы и связаны с упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, упругие элементы связаны с лонжеронами дополнительными шарнирами, оси которых параллельны продольной оси рамы, при этом оси дополнительных шарниров соседних поперечин расположены со смещением относительно друг друга.
2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что оси и втулки шарниров выполнены конусными.
1188039
Составитель А. Мазилкин
Реда кто р М. Петро в а Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 6661/16 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам преимущественно грузовых автомобилей.
Цель изобретения — повышение долговечности и надежности.
На фиг. 1 показана рама, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— способ крепления узлов транспортного средства на раме.
Рама представляет собой единую конструкцию для установки на ней узлов транспортного средства и содержит лонжероны 1, соединенные между собой поперечинами 2 с помощью упругих элементов, выполненных в виде кривошипов 3, крепящихся к лонжеронам и поперечинам посредством шарниров 4. Силовой агрегат 5, кузов 6, кабина 7 крепятся к раме с помощью бокового 8 и среднего 9 подпятников по трехточечной схеме. При этом подпятники 9, расположенные на поперечинах рамы, выполнены в виде двухстепенного шарнира.
Работа рамы происходит следующим образом.
При наезде транспортного средства на
10 препятствие деформация рамы компенсируется деформацией пружинного кривошипа 3 и вращением шарниров 4. Для необходимости регулирования зазоров в шарнирах 4 рабочая часть последних может быть выполнена конусной.