Система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости. Цель изобретения - повышение безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра. Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении на гидроцилиндре 1, содержит гидравлический рулевой механизм 2 с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенный с насосом 3 и гидробаком. Для исключения возможности падения указанного рабочего органа на полотно дороги система рулевого управления снабжена дополнительным гидроцилиндром-ограничителем 4, двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым гидрораспределителем 5 и дополнительными гидролиниями 6,7,8,9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1521650 пи 4 В 62 Р 5 06

ВСЕСОК}

ПАТЕЫПИ-1

Е Ь!"11 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4375570/25-11 (22) 04.02.88 (46) 15.!1.89. Бюл. № 42 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (72) В. В. Пашкевич и В. В. Передельский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152849, кл. В 62 D 5/06, 1985. (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам руле вого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости. Цель изобрете2 ния — повышение безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра. Система рулевого управления транспортного средства, имеющего рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении на гидроцилиндре

1, содержит гидравлический рулевой механизм 2 с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенный с насосом 3 и гидробаком. Для исключения возможности падения указанного рабочего органа на no;loTHo дороги система рулевого управления снабжена дополнительным гидроцилиндромограничителем 4, двухпозицнонным трсх1Hнейным гидроуправляемым гндрораспрсдслителсм 5. и дополнительными гидролиниями 6, 7 8 9. ил.

1521650

<.остяки>с.и< Л. 1>арыков

1 "< и, к I ) ) I l ) Рс и и < I < хрс;< И. 1Зср<< Коррсктор М. Максима<»инс<>

- ;и;;) «)тв ) К и р ая< 48!> 1Iодииснос

:. .! i I1 1 )< > „<р,, <и lf II<, : «ко<> и « т t it(l иаобрстсиинм и открытиям ири ГК11Т < ),<.:1>

1 3!)З5, З4о< ки ), Ж 1), Ра> инская наб., д. 4>5 .; )-)!«;«<с. и,сии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе рулевого упра вления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — повышение безопасности работы в аварийном режиме за счет огра ни че ни я хода штока рабочего гидроцилиндра.

На чертеже изображена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства, имеющая рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении по меньшей мере на одном рабочем гидроцилиндре 1, содержит гидравлический рулевой механизм 2 с исполнительным гидроцилиндром, гидравлически соединенный с насосом 3 и гидробаком.

В системе рулевого управления установлены гидроцилиндр-ограничитель 4, двухпозиционный трехлинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 5 и дополнительные гидролинии 6 — 9. Первая дополнительная гидро. линия 6 установлена для связи рабочего гидроцилиндра 1 с первой линией 1О гидрораспределителя 5. Вторая доl1олнительная гидролиния 7 установлена для связи штоковой полости гидроцилиндраограничителя 4 со второй линией 1! гидрораспределителя 5. Третья 8 и четвертая 9 дополнительные гидролинии установлены для соединения поршневой полости гидроцилиндра-ограничителя 4 с гидравлическим рулевым механизмом 2 и с третьей линией 12 гидрораспределителя 5, причем в одной позиции гидрораспределителя 5 первая 10 и вторая 11, а в другой — — вторая 10 и третья !

2 его линии соединены между собой, а линия !3 управления гидрораспределителя 5 соединена с нап<>рной линией насоса 3.

Система рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При раоогс насоса 3 рабочая жидкость и<> <гапорной гидролинии подается к гидрав.<и и скому рулевому механизму 2 и в случае

iI((>< м< II!e ния последнего в одно из крайних

):.i<>жений — в гидроцилиндр повдрота, >о« испивая поворот транспортного средст>:;<. Одновременно рабочая жидкость по лиif!ill 13 управления подается к двухпозиц><онному трехлинейному гидроуправляемому гидрораспределителю 5, перемещая его в

>н>ложение, при котором первая !О и вторая 1 линии гидрораспределителя 5 оказывак>т«я отсоединенными друг от друга, «л<.!<>вительно, рабочий гидроцилиндр 1 ока<ы>ин г«>! огсоединенн>!м от гидроцилиндра4 ограничителя 4, а последний своими штоковой и поршневой полостями оказывается подсоединенным в крайних положениях гидравлического рулевого механизма 2 к напорной гидролинии насоса 3. При этом за счет разности площадей штоковой и поршневой полостей гидроцилиндр-ограничитель 4 перемешается в крайнее правое положение. Аварийная система подготовлена к работе.

При отказе насоса 3 давление в гидролинии 13 управления падает и гидрораспределитель 5 перемещается под действием пружины в положение, при котором линии 10 и 11 соединены между собой, а рабочий гидроцилиндр 1 оказывается подключенным к штоковой полости гидроцилиндра-ограничителя 4, поршневая полость которого соединена через гидравлический рулевой механизм 2 с напорной линией насоса 3.

Поскольку рабочий гидроцилиндр 1 в транспортном положении находится под нагруз20 кой рабочего оборудования, то в нем постоянно поддерживается давление, достаточ«ое для перемещения гидроцилиндра поворота. Максимальная величина перемещения штока гидроцилиндра 1 определяется объемом поршневой полости следящего гидроцилиндра-ограничителя 4.

Формула изобретения

Система рулевого управления транс-! гортного средства, имеющего рабочий орган, выполненный с возможностью перемешения в вертикальной плоскости и закрепленный в транспортном положении по меньшей мере на одном рабочем гидроцилиндре, содержаща гидравлический рулевой механизм с исполнительным гидроцилиндром, гидравли чески

З5 соединенный с насосом и гидробаком, с>тличаюи4аяся тем, что, с целью повышения безопасности работы в аварийном режиме за счет ограничения хода штока рабочего гидроцилиндра, она снабжена дополнительным гидро цилиндром-ограничителем, двухпози40 ционным трехлинейным гидроуправляемым гидро расп редел ителем и дополнительными гидролиниями, первая из которых сообщает рабочий гидроцилиндр с первой линией гидрораспределителя, вторая — штоковую полость гидроцилиндра-ограничителя с второй линией гидрораспределителя, а третья и четвертая — поршневую полость гидроцилиндра-ограничителя с гидравлическим рулевым механизмом и с третьей линией гидрораспределителя, причем в одной позиции гидрораспределител>! первая и вторая, а в дру-. гой — вторая и третья его линии соединены между собой, а линия управления гидрораспределителя соединена с напорной линией насоса.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх