Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства

 

Изобретение касается гидравлического двухступенчатого управляющего устройства сервомотора, предназначенного для управления направлением движения мобильных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система содержит гидравлический рулевой механизм, состоящий из управляющего распределителя 2 и дозирующего блока 3, усилителя потока 10, приоритетный клапан 35, насосы 29 и 30, исполнительный цилиндр 24 и дополнительный потребитель 31. При повороте рулевого колеса гидроруль управляет приоритетным клапаном 35, обеспечивая подачу требуемого количества жидкости к гидрорулю, а остальное направляя к дополнительному потребителю 31. При этом гидравлический рулевой механизм осуществляет управление усилителем потока 10. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1572901 (51)5 В 62 D 5/06

7 е е :::,;, 1 9.1И" Я- И".:... -:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (89) CS 256421 (48) 30.12.87 (21) 7774107/27-11 (22) 04.03.86 (31) PV 3792-85 (32) 27.05.85 (33) CS (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) ЗТС Вызкумны устав ставебних а земних стройу (CS) (72) Богумил Полачек (CS) (53) 629.113.014.5 (088.8) (54) ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ, СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛ Я ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается гидравлического двухступенчатого управляющего устройства сервомотора, предназначенного для управления направлением движения мобильных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы. Система содержит гидравлический рулевой механизм, состоящий из управляющего распределителя 2, дозирующего блока 3 и усилителя потока

10, приоритетный клапан 35, насосы 29 и 30, исполнительный цилиндр 24 и дополнительный потребитель 31. При повороте рулевого колеса гидроруль управляет приоритетным клапаном 35, обеспечивая подачу требуемого количества жидкости к гидрорулю, а остальное направляя к дополнительному потребителю 31. При этом гидравлический рулевой механизм осуществляет управление усилителем потока 10.

3 з.п. ф-лы, 8 ил.

1572901

Изобретение касается гидравлического двухступенчатого управляющего устройства сервомотора, предназначенного для управления направлением движения мобильных средств.

Известна объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный с гидробаком, с гидрораспределителем усилителя потока, соединенным гидравлически с исполнительным гидроцилиндром поворота, с гидробаком и с приоритетным гидрораспределителем, гидравлически соединенным с насосом, с гидравлическим рулевым механизмом и с дополнительным потребителем, и дополнительный насос с обратным клапаном,, установленным в егс напорной гидролинии, и с механизмом г о разгрузки. Проспект фирмы Dan(ass, гидравлические релевые управления, 1983, с. 12.

Недостатком известной системы является се низкая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение надеж ности системы в работе.

Указанная цель достигается -„eN;., что в известной системе напорная гидролиния дополнительного насоса соединена с гидравлическим рулевым Måõàÿèçìoì и с гидролинней„соединяющей приоритетный гидрораспределитель с усилителем потока, механизм разгрузки дополнительного насоса выполнен в виде дополнительной нейтральной позиции гидрораспределителя усилителя потока, в которой напорная гидролиния дополнительного насоса соединена с гидробаком, тем, что механизм разгрузки дополнительного на.соса выполнен в виде управляемого по давлению перепускного клапана, установленного в напорной гидролинии дополнительного насоса, выход которого соединен с гидробаком, одна из его линий управления соединена с линией управления приоритетного гидрораспределителя, а другая — с напорной гидролинией дополнительного насоса, а также тем, что механизм разгрузки дополнительного насоса выполнен в виде соединенной с гидробаком дополнительной линии в приоритетном гидрораспределителе, в одной из позиций которого она соединена с линией, соединенной с напорной гидролинией дополнительного насоса.

На фиг. 1 изображена гидравлическая система с переменным байпасо.л, созданным байпасными сечениями в усилителе потока; на фиг. 2 — 4 — то же, конструкционный разрез в трех рабочих положениях„ на фиг. 5 — — гидравлическая система с переменным байпасом, созданным перепускным клапаном; на фиг. 6 — то же, кон.трукционный разрез; на фиг. 7 — гидравлическая система с переменным байпасом, созданным байпасными сечениями в делителе потока; на фиг. 8 — то же, конструкционный разрез.

Гидравлическая система (фиг. 1) содержит гидравлическое двухступенчатое управляюи ее устройство 11 сервомотора 24, включаюшее управляющую степень 1, состояшую из управляющего распределителя 2 и дозируюшего блока 3, снабженного рулевым колесом 4, и усилитель 10 потока.

Управляющие сечения 14, 14 усилителя !О потока сообщены посредством управляюших линий 8,8 с управляющей степенью 1, усиливающие сечения 15, 15 ".îîáùeíû с подводящей линией 18, сливные сечения 16, 16 сообщены со сливной линией 21 и байпасные сечения 17, 17 соединяют в средней и промежуточной позициях усилителя 10 потока подводящую линию 18 со сливной линией 21 и создают так называемь|й разомкнутый центр усилителя 10 потока. Управляюшее стройство 11 питается двумя насосами

29, 30, прячем насос 29 подключен к подводяшей линии 18 усилителя 0 потока прямо и насос 30 посредством клапан- 35 (его первичного выхода 37}. Приоритетный клапан 35 стандартного исполнения имеет дросселируюшие сечения 52, 53, при помощи которых поток насоса 30 делится между первичным выходом 37, сообщенным посредством подводяшей линии 8 с двухступенчатым управляющим усгройством 11, и между вторичным выходом 38, сообщен30 ным посредством вторичной линии 39 с вторичным распределителем 32, Пружинная управляющая полость 40 клапана 35 соединена при помощи сигнальной линии 42, в которой сопло 43 с местом сигнализации 23 нагрузки сервомотора 24 и противо35 лежашая управляющая полость 45 соединены ответвлением — каналом 20 с подводящей линией 18, и тем одновременно с первичным. выходом 37. К пружинной управляюшей полости 40 подключен у.правляюший перепускной клапан 46, ограничивающий давление в пружинной управляющей полости 40, и тем с помошью давления управляет приоритетным клапаном 35 (дроссель 135, фиг, 2,3,4) и ограничивает максимальное давление в подводящей линии 18

45 и целом двухступенчатом управляющем устройстве 11. Пружинная управляющая полость 40 каналом 44 с малым соплом 47 соединена со сливной линией 21. Сопла 4 нс применяют в случае, когда утечка жидкости из пружиннои полости 40 придет к

5О достаточному перепаду давления в этой полости. "ливная линия 49 управляющей степени 1, сливная линия 21 усилителя 10 потока и сливная линия 50 вторичного распределителя 32 ведут в гидробак 51. На фиг. i изображен вторичный распределитель

32 с «разомкнутым центром», однако может быть также применен распределитель с другим сообшением каналов. В сливную линию может быть с целью стабилизации

1572901 перепада давления включен перепускной клапан 57 низкого давления.

На фиг. 2 — 4 изображены характерные рабочие положения гидравлической системы.

Усилитель 10 потока вместе с делителем

35 потока изображены в разрезе в общем корпусе 100. Главной частью усилителя 10 потока является дроссель 110, главной частью усилителя 10 потока является дроссель 110 и главной частью делителя 35 потока является дроссель 135. Относительные знаки тех же самых частей оставлены как на фиг. 1, функционально близкие части обозначены относительным знаком повышенным на 100 с целью подчеркнуть функциональную зависимость.

На фиг. 2 изображено управляюшее устройство 11 в конструкционном продольном разрезе, в положении, когда насосы

29 и 30 находятся в эксплуатации и сервомотор 24 и вторичный гидромотор 33 остаются неподвижными. Жидкость, питаемая насосом 29, поступает подводящей линией

18, пазом 118 в корпусе 110, пазами !17, 117 и байпасными сечениями 17, 17 дросселя !10, сливными пазами 121, 121 и сливной линией 21 в гидробак 51. Так как сигнальная линия 42 не дополняется из места

23 сигнализации рабочей жидкостью, действует в пружинной управляющей полости

40, соединенной каналом 44 с малым соплом 47 со сливной линией 21, низкое сливное давление. В противолежащей управляющей полости 45, сообщенной посредством ответвления — канала 20 (каналом в дросселе 135) с подводящей линией 18, действует предпусковое давление, поддерживающее дроссель 135 в левой крайней позиции — отвечающей позиции на фиг. 1. В этой позиции 1 вход 36 клапана 35 соединен при помощи радиальных отверстий 136, продольного отверстия 136 и радиальных отверстий 154 с вторичным выходом 38 клапана 35. Суммарный поток из насоса 30 проходит указанным путем через пол но открытый клапан 35 с минимальной потерей давления к вторичному потребителю 31.

Поэтому потери да вления обоих насосов

29 и 30 минимальные.

На фиг. 3 изображено управляющее устройство 11 в конструкционном продольном разрезе, один насос 29 питает сервомотор 24 и другой насос 30 питает через клапан 35 вторичный гидромотор 33. Изображено положение, когда насос 29 способен полностью покрывать потребление сервомотора 24, так что насос 30 может быть полностью использован для питания вторичного потребителя 31 с вторичным гидромотором 33.

На фиг. 4 изображено управляющее устройство 11 в конструкционном продольном разрезе, когда один насос 29 питает сервомотор 24, а дпчгой насос 30 через

Гидравлическая система работает таким образом, что вследствие поворота рулевого колеса 4 направо управляющий распределитель 2 переместится направо — в позицию Я и дозирующий блок 3 берет жидкость из подводящей линии 18 посредством ответвления 19, дозирует ее и транспортирует управляющей линией 8 около приподнятого обратного клапана 27 с соплом

28 в левую управляющую полость 25 усилителя 10 потока. Под действием подводимои на левую торцовую плоскость жид кости дроссель 110 переместится в корпусе 100 направо (фиг. 3). Вследствие того управляющее сечение 14 н одновременно с ним усиливающее сечение 15 и сигнальный паз 142 (правая кромка которого является местом сигнализации 23 из фиг. I ) переместится против кольцевого паза 122 линии потребителя 22. Из подводящей линии потребителя 22 передается мгновенное делитель потока питает как сервомотор, так и вторичный гидромотор 33.

На фиг. 5 изображено управляющее устройство сервомотора, которое отличается от исполнения по фиг. 1 тем, что оно снабжено усилителем 10 потока с замкнутым центром, т.е. без байпасных сечений 17, 17; и переменный байпас А между проводящей линией 18 и сливной линией 21 создает перепускной клапан 61 с пружиной 62. !

О Притом пружинная полость перепускного клапана 61 посредством сигнальной линии

42 соединена с местом сигнализации 23 нагрузки сервомотора 24 и его противолежащая полость соединена с подводящей линией 18. К пружинной полости перепускного клапана 61 может быть подключен управляюший перепускной клапа н

46, отрегулированный на номинальное давление, ограничивающий давление в двухступенчатом управляющем устройстве 1! .

20 На фиг. 6 изображено управляющее устройство в конструкционном разрезе. Относительные знаки остаются. Размеры перепускного клапана 61 с пружиной 62 определены таким образом, что его предпусковое давление Р,, выше, чем предпусковое давление Р„приоритетного клапана 35. В обоих случаях предпусковое давление представляет собой разность давлений, под действием которой в первом случае поддерживается перепускной клапан 61 открытым

30 против пружины 62, и во втором случае поддерживается приоритетный клапан 35 перемешенным против пружины 41.

Двухступенчатое управляюьцее устройство 1 (фиг. 8) содержит усилитель 10 потока с замкнутым центром (т.е. без байЗ5 пасных сечений !7. 17), клапан 35 имеет кроме первичного выхода 37 и вторичного выхода 38 еше третичный выход 63, межд : ним и первичным выходом 37 расположены байпасные сечения 64 (фиг. 8).

1572901 постоянная, где х — ход дросселя 110 постоянного коэффициента i пропорциональности преобразованного тока 0 и управляющего тока с достигается тем, что проточные поверхности (А,В) усиливающих сечений 15, 15 и проточные поверхности (а,o) управляющих сечений 14, 14 приспособлены перепадам давления Р„ и Р, которые появляются на них во время работы, и в случае потребности, также коэффициентам потока указанных сечений. Обозначения (А, а., а) относятся к сечениям 15, 14 левого конца дросселя 110 усилителя 10 потока и обо- 4 значения (В, в, 6) относятся к сечениям

15, 14 правого конца дросселя 110 усилителя 10 потока.

Указанные отношения возможно описать следующими математическими выражениями: 50

7 давление потребителя — нагрузка сервомотора 24 — посредством сигнальной линии

42 в пружинную управляющую полость

40, приоритетный клапан 35 которой действует вместе с пружиной 41 на дроссель 135 слева. Так как с правой стороны действует на дроссель 135 давление, на предпусковое давление, остается дроссель 135, перемещенный в левой крайней позиции 1 (фиг. 1). Предпусковое давление Р„определяет пружина 41 и частично тоже гидродинамические силы, действующие на дроссель 135 приоритетного клапана 35 — это перепад давления, на который давление в первичном выходе 37 больше, чем давление в сервомоторе 24. Жидкость, питаемая насосом 29, протекает но пгдводящей линии 18 к усилителю 10 потока и при помощи ее ответвления 19 к управляющей степени 1. При том управляющий ток q, дозируемый дозирующим блоком 3, протекает управляющим сечением 14 в линию потребителя 22 и одновременно протекает главный — — преобразованный поток 0 подводящей линией 18, радиальными отверстиями 18, продольным отверстием 18 ., в дросселе 110, открытым усиливающим сечением 15, исполненным как несколько радиальных отверстий, в линию потребителя

22. Оба тока: управляющий q и преобразованный 0 соединяются в линии потребителя 22 в общий ток 0=-q+0, поступающий в левую полость сервомотора 24. Отно0(х» шение потоков

g(x) 0: К. 4.— !Ро

О,, К w ° !/р

9В.

0- К Р - Р. ° у.В где l, а, ф — коэффициенты пропорциональности (потоков Ол, О. или О:, Оь);

В

Ров

Рь

Д

К

К мгновенная проточная поверхность усиливающих сечений 15; мгновенная проточная поверхность усиливающих сечений 15, мгновенная проточная поверхl ность управляющих сечений 14; мгновенная проточная поверхносгь управляющих сечений 14 перепад давления на усили. вающих сечениях 15; перепад давления на усиливающих сечениях 15; перепад давления на управляющих сечениях 14; перепад давления на управляющих сечения" 14; коэффициент потока усиливающих сечений 15, 15; коэффициент потока управляющих сечений 14, 14.

С правой — выходной стороны сервомотора 24 отходит жидкость линией потребителя 22 через сливное сечение 16 в сливную линию 21. Целесообразное определен не размеров сечений 16,, 6; относительно усиливаюших сечений 15, 15 и управляющих сечений 14, 14, подавляет мешающий эффект отрицательной нагрузки, действующей в направлении движения сервомотора 24. Работа усилителя потока подробно описана в изобретении AG 235 845 (PV 2969 — 83). Если при выше указанной работе не используется полностью поток О насоса 29„то байпасные сечения

17 не совсем закрыты и через них протекает избыток потока О,=Π— О из подводящей линии 18 в сливную линию 21. Фиг. 4 представляет собой предлагаемое управляющее устройство в положении, когда мгновенное потребление сервомотора 24 превышает мгновенный поток из насоса 29.

В таком случае немного понизится давление в подводящей линии 18 усилителя 10 потока, и вследствие чего и в правой гротиволежащей управляющей полости 45 клапана 35. Пружина 41 переместит дроссель !35 немного направо таким образом, что его радиальные отверстия 154 правым концом вступают в кольцевой паз 137 и левым концом в кольцевой паз 138 в корпусе 100. Настройка дросселя 135 отвечает средней позиции 1! клапана 35 и правые концы радиальных отверстий 154 вместе с кольцевым пазом 137 создают,росселирующее сечение 52 и левые концы радиальных отверстий 154 вместе с кольцевым пазом 138 создают дросселирующее сечение 53, схематически изображенное на фиг. 1. Весь поток из насоса 29 идет под водящей линией 18 в двухступенчатое управляющее устройство 11 и поток, питаемый насосом 30, проходит из входа делителя потока 35 в продольное отверстие

136, где делится на поток, проходящий

1572901 правым концом радиальных отверстий 154 в кольцевой П3 з 137 подвод:l I I ((. é ли н и и 18, и на поток, проходящий левым концом радиальных отверстий 154 в кольцевой «яз

138 вторичного выхода 38 и 0TctoJ(;3;(3лее к вторичному потребител!о 31. При вышеописанном разведении потока из нлcoñ3 30 имеет двухступенчатое управл я)о>це(устройство i I полнь!й приоритет «еред втори«ным потребителел3 3!. 1Iри этом собственное двухступенчатое упрявляюн,ее устройсТВо 11 работает так, кяк было описано на фиг. 3. Пока насос 29 по каким- IH()0 причинам, нанример из-33 очкязя, не дает никакой поток, то поток, i:)tò;leaf.!é насосом

30, делится на ноток к сервомотору 24 и нл поток, идущий к вторич)н)му н<п ребителю 31.

Управляющее устройство в исполнении по фиг. 5 имеет усилитель потока с замкнутым центром !Т. е. без байпасных сечений), но имеет между подводя!цей линией 18 и

СЛИВНОЙ ЛИНИ(Й 21 ВКЛ)оч fiilhlit !ЕеpE H),"CI(I!0!5 клапан 6) с пружиной 62. !

13 фиг. 6 изобрлжено двухступе!Ечятое управляющее устройство в конструкционном разрезе.

Рлзлзеры перепускного кла«яна 61 с пружиной 62 определены таким образом, что его предпусконое да))ление Р„ несколькo выше, чем предпусковое да!зление Р„приоритетного клапана 35. !) обоих случаях под пред«усковым давлением разумеется рязHOCTh ДЯ ВЛЕИИ Я, flPH IIOMOlll It КОТОРОЙ ПОДдерживается в «с рвом слу t3e перепускной клапан 61 в положении против пружин!.! 62 и во BTopov, случае клапан. 35 против пружины 41. Если ДЕзухсTó«å«÷3òoå упрлвляк?щее устройство 1! с сервомотором 21 нс. работает, то в сигнальной линии 42, соединенной через малое сопло 47 со сливной линией 21, имеется сливное давление и в подводящей линии 18 --- пер«пусковое давление Р„. При этом суммарный поток насоса 29 отходит из подводящей линии 18 чeрез перепускной клапан 6! в ели вную линию 21 и,суммарный поток насоса 30 отходит через приоритетный клапан 35, «ремещенный в позицию 1, B1оричным выходом

38, вторичной линией 39 к вторичному !К>требителю 31. Пока двухступенчатое управляющее устройство 11 с сервомотором 24 работает и его мгновенное потребление не превышает мгновенный поток насоса 29, поступает требуемь!й поток подводящей линией 18 в двухступенчатое управлявшее устройство 11 и избыток отходит через «ерепускной клапан 61 в сливнук) линик) 21.

Притом приоритетный клапан 35 остается в позиции I и суммарный поток из насоса 30 направлен к вторичному потребит«л!о 31.

Пока мгновенное «Отребление двухступенчатого управляющего устройства превышает мгновенный поток насоса 29, понизится немного давление в подводя!цей линии 18, перепускной к(ллпян 61 закроется и прекратит сос динени(. «одводяньеи линии 18 (0 с ÷èÂHOè линией 21. Одно!)рел(енно приоритетный клапан 35 настроится в позицик) II, в которой н icoc 30 дополн)!ет огсутствчющий поток в подводящую линию 18 и избыток идет вторичным Выходом 38 к вторичному потребителюю 31. !) экстре м альны х слу:! 3 я х, например, когда произойдет прекра!цение потокл из нлсосл 29, клапан 35 может иерем("CTHTh(. я B 1103131IHIO 111 и «!)lip;3B I 3Th C) Mмлрный поток нясос3 30 к двухступенчатому уп!.являю«(ему устройству 11.

Коме!Оно(зка (фи!х 7 н 8) c дальн ItlllHIA третичным выходом и байпяснымн сечения35 ми 64 работает слсдуюн(им образом: если ,чву:хс Гун«llчято(vlip(3 )JIBIollt((ус1 !И) Йство 1 с ссрвомотором 24 не резбсплет, то имеетси в подвОДЯ Ill(. и ли ни и 1 8 нов 1.1 и!(.»нное предпусковое давление, поддерж!(в!!юнееe приоритетный клапан 35, перемещенный в позиции 1. Притом суммарный поток нлсоса 30 ОтхОднт 1(p(3 ПОЛIIocTht() oTKphIThIe б l iii13c tl f Ic. с(чен ия 64 133 110;if!Oдя нееЙ JIH" нии 8 В сливнук) линию 21 и далее в > идроб3к 51. !хогтее! Двухступенчатое управляющее устройсгво 11 с сервоупранлением 24 работает и его мгновенное нотр«бление не превысит м! Новеннь>и поток из насоса 29, то требуемый поток идет подводя!цей линией 18

В, lB > ÕCT>) fi(Н 1Л ТО(У 11 РЛ B ?!Я К) !1Е("Е УСТРО)1cTBo !! и избытoK идет через притвори30 мое бай«ясное сечение 64 нз подводя«(ей линии 18 в сливнук) линию 21. Притом весь поток из ti3co(30 идет без дросселировяния и перепадов !ерез полностено открыTûc бай«ясные сечения 64 клапана 3,) вторичным выходом 38 к вторич!«ому потреби: в те !к) 31. Если м! Новенное потребление двуxступенчатого yiip titляю!него устройства l я

Выше, !ем мгновенный "поток и !coca 29, то понизится в подводя«!ей линии !8 предпусковое давление Р и приоритетный кла. пан 35 остановится в позиции II, в которой бяйпасныс сечения 64 сов(ем 33HpotoTся и прекращают соединение мсжду перг>ичным Выходом 37 и третичным выхо;Еом

63, вследствие того весь пс) гок СЗ„насоса 29 и часть потока it!3«o«3 30 и роходн г и рез

45 дросселирующие сечения 52 Ilo;! Boдящ«й ли нией 18 в двухсту!tet«13TO« упрлвлик)«ц с у(тр истВО 1 l и н збыток потОк(3 Ор нд(т >1с рез дроссели ру ю щие сечения;>3 и Вторн чHhtM выхо loM 38 к вторичному погребителю 31. В экстрс мальном случае, Il;!!!pili ер, «ри «реi1 è кла пан 35 может «(p(>t((Гll Гься В

If 0 3 H I t H IO I I I, B I(O TO p O H t3 ((. h 110 I O I(н; (. 0 С;i, 30

H 3 P3 B IЕН К ЛЕЗУ ХСTVII(II 13 ГОЛ! У Уll Р3 13?f BIO II !«му устройству 11.

Гидр(313>!и>!е(.к(!я система мож(г (»,1 г» Вы55 пол! ена B многочнсл llных !ill!1.li» и и (-ких и с и Ол н (. н и я х . 1 3 н р н l с р, 11(р(". ° 1 « I! I i I I! Г>;! и н;1(Л может быте> Выполи Il од!и>нр(1(н н > (>I!i!i!;ic/ и ы ми ce÷eíèH 4 и 1 i, l (и. «1те;15I 1 0 п(>т>)к!1, il

1572901

12 также байпасными сечениями 64 приоритетного клапана 35. Г1редмет изобретения не должен отвечать схематически изображенному исполненин) управляк)щей степени 1, усилителя 10 потока и приоритетного клапана 35, которые могут быть выполнены одинаковым или подобным способом как известные исполнения. Например, в усилителе 10 потока может отсутствовать место сигнализации 23, с сигнальными пазами 142, 142, но местом сигнализации 23 нагрузки сервомотора 24 может быть пятый — сигнальный канал управляюгцей степени 1, который при помощи сигналь)юй линии 42 соединен с пружиной управляющей полостью 40 приоритетного клапана 35. В сопоставлении с известными управляющими устройствами обеспечивает двухступенчатое управляющее устройство лучшее использование встроенных насосов, меньшее дросселирование жидкости и большу)о рабочую надежность. С целью повышения рабочей надежности насос 29 мо>кет приводиться колесами движителя и насос 30 — двигателем мобильного средства.

Взамен насоса 30 может быть применен регулируемый насос с регулировочным переставляющим устройством, управляемым как сигналом из сервоуправления, так сигналом из рабочей гидравлической системы (фиг. 2, AO 235 8 5). В данном случае регулируемый насос настроится только на мгновенное потребление сервоуправления и рабочей гидравлической системы, что способству«т пониженик) потерь энергии и лучшему использованию мощности двигателя.

Формула изобретения

1. Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлнчески соединенный с гидробаком, с гидрораспределителем усилителя потока, соединенным гидравлическим с исполнительным гидроцилиндром поворота, с гидробаком и с приоритетным гидрораспределителем, гидравлически соединенным с насосом, с гидравлическим рулевым механизмом и с дополнительным потребителем, и дополнительный насос -- с обратным клапаном, установленным в его напорной гидролинии, и с механизмом его разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, напорная гидролиния дополнительного насоса соединена с гидравлическим рулевым механизмом и с гидролинией, соединяющей приоритетный гидрораспределитель с усилителем потока.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм разгрузки дополнительного насоса выполнен в виде дополнительной нейтральной позиции гидрораспределителя

20 усилителя потока, в которой напорная гидролиния дополнительного насоса соединена с гндроба ком.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм разгрузки дополнительного насоса выполнен в виде управляемого по давлению перепускного клапана, установленного в напорной гидролинии дополнительного насоса, выход которого соединен с гидробаком, одна из его линий управления соединена с линией управления приоритетного гидрорас30 пределителя, а другая -- с напорной гидролинией дополнительного насоса.

4. Система но п. 1, отличающаяся тем, что механизм разгрузки дополнительного наC0C3 BbI IIOJI IIV H В ВИДЕ СОЕДИНЕННОЙ С ГИДробаком дополнительной линии в приоритет35 ном гидрораспределителе, в одной из позиций которого она соединена с линией, соединенной с напорной гидролинией дополнительного насоса.

1572901

1572901

1572901

Р 5 зо ,И а

Фаг. 7

1572901

Составитель В. Ионова

Редактор В. Бугренкова Техред A. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 16!5 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности
Наверх