Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидросистемы. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный напорной гидролинией 2 с насосом 3, сливной гидролинией 4 через обратный клапан 5 и гидроаккумулятор 6 с дополнительным потребителем 7 и рабочими гидролиниями 8 и 9 с исполнительным гидроцилиндром 10. Система снабжена двумя напорными клапанами 11 и 12, установленными параллельно дополнительному потребителю, при повороте рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 в рабочих гидролиниях 8 и 9, 14 и напорной гидролинии 2 давление жидкости увеличивается, напорный клапан 11 открывается. Если гидроаккумулятор заряжен, то клапан 12 открыт, а если гидроаккумулятор 6 находится в режиме зарядки, то клапан 12 закрыт, но так как клапан 11 открыт, то зарядка гидроаккумулятора 6 прекращается, но работа основного гидрооборудования не нарушается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК (191 011

1 45 А1 (su 4 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЮЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4284874/23-11 (22) 14 07.87 (46) 07.11.89. Бюл. Ф 41 (7l) Кременчугское производственное объединение "Дормашина" (72) Л.Н.Гамза, А.И.Магеря и И.А.Мурашев (53) 629.113.017.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1342803, кл. В 62 D 5/06, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения— повышение эффективности работы гидросистемы. Система содержит гидравлический рулевой механизм 1, соединенный напорной гидролинией 2 с насосом 3, сливной гидролинией 4 че2 рез обратный клапан 5и гидроаккумулятор 6 с дополнительным потребителем 7 и рабочими гидролиниями 8 и 9 с исполнительным гидроцилиндром 10. Система снабжена двумя напорными клапанами ll и 12, установленными параллельно дополнительному потребителю. При повороте рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 в рабочих гидролиниях 8 и

9, 14 и напорной гидролинии 2 давление жидкости увеличивается, напорный клапан 11 открывается. Если гидроаккумулятор заряжен, то клапан.12 открыт, а если гидроаккумулятор 6 находится в режиме зарядки, то клапан

12 закрыт, но так как клапан 11 открыт, то зарядка гидроаккумулятора

6 прекращается, но работа основного гидрооборудования не нарушается.

1 з.п,ф-лы, 1 ил.

) 519945

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. 5

Целью изобретения является повышение эффективности работы гидросистемы.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлической системы 10 рулевого управления транспортного средства.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства состоит из гидравлического рулевого 15 механизма i, гидравлически соединенного напорной гидролинией 2 с насосом 3, сливной гидролинией 4 через последовательно установленные обратный клапан 5 ..и гидроаккумулятор 6 с 20 дополнительным потребителем 7, и рабочими гицролиниями 8 и 9 с исполнительным гггдроцилиндром 10 поворота. Спивная гидролиния 4 посре,ьс.твом управляемого напорного клапана 11 25 через гидролинии 12 и 13 и через фильтр )4 соединена с гидробаком 15.

Управляющая гидролиния 16 напорного клапана 11 соединена с напорной гидропинией 2. Параллельно напорному клапану 1) установлен дополнительный напорный клапан 17, соединяющий сливную пинию 4 гидролиниями 18 и 19 через фильтр 14 с гицробаком 15. Управляющая гидролиння 20 напорного клапана 17 соединена с гицроаккумулятором 6, а в ней установлен дроссель 21. Для защиты системы от перегрузок установлен предохранительный клапан 22.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При нейтральном положении рулевого колеса гидравлического рулевого механизма 1 насос 3 создает в напор- 45 ной 2 и в сливной 4 гидролиниях давление рабочей жидкости, равное давлению, необходимому для зарядки гид- . роаккумулятора 6. На это же давление настроен напорный клапан 11. Гидроаккумулятор б заряжается через обратный клапан 5.

Гидроаккумулятор 6 заряжается и одновременно рабочая жидкость, находящаяся в гидролинии 16, вызывает переход клапана ll в режим пропуска потока по гидролиниям 12 и 13 через фильтр 1 4 в гидробаках 15. Из-за наличия в гидролинии 20 дросселя 21 клапан 17, настроенный на давление, несколько меньшее, чем давление зарядки аккумулятора, открывается несколько позже и тогда поток жидкости из сливной гидролинии 4 по гидролиниям !8 и 19 через фильтр 14 проходит в гидробак 15.

Клапан 11 в это время закрывается, так как давление в напорной линии 2 падает. При разрядке гидроаккумулятора 6 вследствие наличия утечек или работы дополнительного потребителя 7 клапан 17 закрывается. Давление жидкости в гидролиниях 2 и 4 сразу по вышается и цикл повторяется.

При повороте рулевого колеса гидрорулевого управления в рабочих гидролиниях 8 и 9 и напорной гидролинии

2 давление жидкости увеличивается и зависит от сопротивления на штоке гидроцилиндра 10. Поток жидкости по гидролинии 2 через рабочие гидролинии 8 или 9 поступает в одну из полостей гидроцилиндра 10. Клапан 11 открывается и вытесняемая рабочая жидкость из другой полости гидроцилиндра 10 по сливной гидролинии 4, гидролиниям 12, 13 через фильтр 14 поступает в гидробак 15. Если гидроаккумулятор 6 заряжен, клапан 17 также открыт. А в случае разрядки гидроаккумулятора б клапан 17 закрывается, но клапан 11 будет открыт, следовательно, работа основного гидрооборудования не прекращается. Дополни" тельное гидрооборудование работает от гидроаккумулятора 6. формула изобретения

1. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, гидравлически соединенный напорной гидролинией с насосом, сливной — с дополнительным потребителем, соединенным с гидробаком, и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, причем параллельно дополнительному потребителю установлен управляемый напорный клапан, вход которого соединен со сливной гидролинией, расположенной меж" ду гидрорулем и дополнительным потребителем, выход клапана соединен с гидробаком, а полость его управления — с напорной гидролинией, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с

9945

Составитель В.Ионова

Редактор Г. Волкова Техред Л. Сердюкова Корректор И.Куска

Заказ 67IO/2I

Тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 l5l целью повышения эффективности работы, она снабжена гидроаккумулятором и обратным клапаном, установленными в гидролинии между входом управляемого напорного клапана и дополнительным потребителем, и дополнительным управляемым напориья клапаном, установленным параллельно упомянутому напорному клапану, линия управления которого соединена с гидроаккумулято. ром.

2. Система по п.l о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дросселем, установленным в линии управления дополнительного напорного клапана.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов
Наверх