Турникетная опора

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным , и касается конструкции туринкетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель изобретения состоит в повышении сохранности груза. На верхней и нижней опорных плитах 1, 3 для взаимодействия с телами качения 5 выполнены выемки 6, 7, расположенные друг за другом и ограниченные частью поверхности эллипсоида. Тела качения 5, установленные в выемках 6, 7 с возможностью перекатывания по их поверхностям, выполнены в форме эллипсоида. 3 ил. (Л 7 00 ел сриг.2 О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

СЮ 4 В 60 Р 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ рожным, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге. Цель изобретения состоит в повышении сохранности груза.

На верхней и нижней опорных плитах 1, 3 для взаимодействия с телами качения 5 выполнены выемки 6, 7, расположенные друг за другом и ограниченные частью поверхности эллипсоида. Тела качения 5, установленные в выемках 6, 7 с возможностью перекатывания по их поверхностям, выполнены в форме эллипсоида. 3 ил.

А-А

8—

С Рог. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060278/29-11 (22) 17.04.86 (46) 07.! 1.87. Бюл. № 41 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) В. П. Легеза (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1308514, кл. В 60 Р 3/40, 1986. (54) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодо„„SU„„1350063 А1

1350063

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности железнодорожным касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортировки, например, крупногабаритных строительных конструкций.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого груза.

На фиг. 1 представлен. загруженный сцеп из двух платформ с применением предлагаемых турникетных опор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 —— то же, промежуточное положение под действием поперечных инерционных сил Г.

Устройство включает верхнкпо опорную плиту 1, связанную с грузом 2, нижнюю опорную плиту 3, жестко закрепленную на полу платформы 4, и два эллипсоидальных тела

5 качения, размещенных в эллипсоидальных выемках 6 на нижней опорной плите 3 и взаимодействующих с эллипооидальными выемками 7 на верхней опорной плите 1.

Ограничение смешений верхней опорной плиты 1 с грузом 2 относительно нижней опорной плиты 3 реализуется цепями 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении сцепа в составе поезда по железнодорожным кривым и прохождении стрелочных переводов верхняя опорная плита

1 вместе с грузом 2 под действием поперечных инерционных сил F движется вдоль поперечной оси платформы 4. При этом тела

5 качения перекатываются l10 эллипсоидальным выемкам 6 нижней опорной плиты 3, а верхняя опорная плита 1, взаимодействуюшая своими эллипсоидальными выемками 7 с телами 5 качения, вместе с грузом 2 плавно поднимается на соответствуюшую интенсивности поперечного импульса высоту, перемещаясь параллельно иолу платформы 4 в поперечном направлении устройства.

Вследствие этого эллипсоидальные тела 5 качения, перекатываясь без проскальзывания по эллипсоидальным выемкам 6, вызывают плавное увеличение расстояния между точками Б и В (т. Б и  — точки касания эллипсоидального тела 5 качения эллипсоидальных выемок нижней 3 и верхней 1 опорных плит соответственно). Причем увеличение этого расстояния БВ происходит в следуюших пределах: от 2с до 2в, где с — вертикальная полуось эллипсоидального тела 5 каче5 ния; b — поперечная его полуось и с)Ь.

Следовательно, в результате перекатывания тел 5 качения увеличивается плечо, и соответственно, момент силы тяжести верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 от-!

0 носительно точки А, который препятствует перекатыванию тел 5 качения по эллипсоидальным выемкам 6.

По окончании воздействия поперечного импульса, полностью поглощая начальную кинетическую энергию верхней опорной пли-!

5 ты 1 вместе с грузом 2, тела 5 качения возврашаются в первоначальное положение по эллипсоидальным выемкам 6 нижней опорной плиты 3 под действием веса G груза 2.

Для ограничения перемешений верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 относитель20 но пола платформы 4 нижняя 3 и верхняя 1 опорные плиты соединены цепями 8.

Динамический процесс, возникающий при действии продольных инерционных сил, протекает аналогичным образом.

Следовательно, гашение продольно-поперечных инерционных сил осушествляется за счет подъема верхней опорной плиты 1 вместе с грузом 2 посредством перекатывания без проскальзывания эллипсоидальных тел 5 качения по эллипсоидальным выемЗ0 кам 6 нижней опорной плиты 3.

Формула изобретения

Турникетная опора, содержащая установленную на полу платформы и прикрепленную к перевозимому грузу соответственЗ5 но нижнюю и верхнюю обращенные одна к другой опорные плиты, поверхности которых выполнены с выемками, ограниченными частью поверхности эллипсоида и расположенными одна над другой, и тела качения, установленные в указанных выемках с воз40 можностью перекатывания по их поверхностям, отличающаяся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза, каждое тело качения выполнено в форме эллипсоида.

13500бЗ

Составитель А. Детинко

Реда кто р А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5056/18 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, тл. Проектная, 4

Турникетная опора Турникетная опора Турникетная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования пакетов звеньев рельсового пути

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов, в частности строительных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к длиннобазовым автопоездам

Изобретение относится к транспортному ман1иностроению, а именно к транснортным средствам для неревозки тяжеловесных крунногабаритных грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к области оборудования для перевозки длинномерных грузов , например стоек железобетонных опор линий электропередач, на транспортном средстве

Изобретение относится к области крепления длинномерных грузов на транспортных средствах и позволяет повысить эксплуатационные качества и снизить металлоемкость

Изобретение относится к области транспорта, касается устройств для перевозки длинномерных грузов, преимущественно зафутерованного катода алюминиевого электролизера и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх