Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к диагностированию технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.. Цель изобретения - повышение точности определения износа. Источник давления подключают .к надпоршневому пространству (НП) на такте расширения. Стравливают заряд из НП на такте сжатия и создают в источнике разрежение. Вновь соединяют НП с источником и измеряют в нем вакуумметрическое давление. По соотношению полученных скоростей изменения вакуумметрического давления для обоих положений поршня оценивают износ гильзы цилиндра. Чем больше отличаются эти скорости по величине , тем больше износ гильзы. Предложенный способ дает возможность предотвратить преждевременный ремонт двигателей и повысить их моторесурс. 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su4 С 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932614/25-06 (22) 19.07.85 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Л.С.Фарбер, В.И.Бельских и Ю.Ю.Титов (53) 621.43.004.58(088.8) (56) Терских И.U. Диагностика технического состояния тракторов. Учебное пособие. Иркутск; Иркурский с.х. ин-т, 1975, с. 98. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-.

РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к диагностированию технического состояния

„.ЯО„„ З68689 А1 поршневых двигателей внутреннего сгорания., Цель изобретения — повышение точности определения износа. Источник давления подключают .к надпоршневому пространству (НП) на такте расширения. Стравливают заряд из

НП на такте сжатия. и создают в источнике разрежение. Вновь соединяют

НП с источником и измеряют в нем вакуумметрическое давление. По соотношению полученных скоростей изменения вакуумметрического давления для обоих положений поршня оценивают износ гильзы цилиндра. Чем больше отличаются эти скорости по величине, тем больше износ гильзы. Предложенный способ дает возможность предотвратить преждевременный ремонт двигателей и повысить их моторесурс.

2 ил.

1368689

35

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг. 1 приведена схема устройства для реализации способа; на фиг. 2 — графики зависимости от времени t изменения вакуумметрического давления P при двух различных положениях поршня в изношенной гильзе.

Устройство для реализации способа содержит полый корпус 1, снабженный наконечником 2 для присоединения его к отверстию для свечи или форсунки двигатвля, выпускным клапаном 3, обратным клапаном 4 и вакуумметром 5, который посредством гибкого шланга

6 соединен с баллоном 7. В корпусе расположен с возможностью перемещения шток 8, подпружиненный к эластичной мембране 9, герметизирующей отверстие корпуса.

Способ осуществляют следующим образом.

Прогревают двигатель до нормального теплового состояния. К надпоршневому пространству двигателя подключают истбчник давления (баллон 7) с помощью наконечника 2, который вводится в отверстие для свечи зажигания или форсунки. Прокручивают коленчатый вал, например, путем пуска двигателя или прокрутки от постороннего источника. Создают в источнике давление на одном из тактов. Устанавливают поршень в заданное положение, сообщают источник с надпоршневым пространством, измеряют давление в источнике и время и проводят вычисление, по результатам которого судят об износе гильзы цилиндра. При этом в качестве такта, на котором создают давление в источнике, принимают такт расширейия, при прокручивании вала проводят стравливание газа иэ надпоршневого пространства.

В качестве заданного положения принимают положение в зоне максимального износа, сообщение источника с надпоршневым пространством производят при положении поршня в зоне максимального износа и повторяют операции при положении поршня в зоне минимального износа. При прокручивании вала сжимаемый на такте сжа% тия воздух из надпоршневого пространства выталкивается через выпускной клапан 3 устройства в атмосферу, а обратный клапан 4 при этом закрыт.

Во время такта расширения выпускной клапан 3 закрыт, а обратный открывается и происходит откачивание воз духа из баллона 7., При достижении требуемого вакуумметрического давления в баллоне 7 останавливают двигатель или прекращают прокручивание коленчатого вала.

Устанавливают поршень в положение, соответствующее концу такта сжатия, и нажатием на мембрану 9 перемещают шток 8, открывая обратный клапан 4.

При этом воздух через имеющиеся неплотности цилиндра поступает в баллон, вследствие чего происходит уменьшение вакуумметрического давления в надпоршневом пространстве и баллоне.

Изменение давления фиксируют во времени. Чем .больше неплотности цилиндра, тем быстрее изменяется ва куумметрическое давление (кривая А, фиг. 2). По полученной зависимости определяют скорость изменения вакуумметрического давления для определенного значения (заданного) давления в баллоне P „ . Величину

Р „ следует выбирать в пределах

0,04-0,07 MIIa. Скорость изменения вакуумметрического давления можно определить расчетным путем либо графически, проводя касательную к кривой P = f(t) ee наклона (о или )Ъ к оси абсцисс).

По величине скорости изменения давления оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы.Если эта величина превышает допустимое значение, то продолжают диагностирование с целью определения износа гильзы цилиндра. Для этого повторно создают разрежение в баллоне, устанавливают поршень в положение начала такта сжатия, где износ гильзы имеет наименьшее значение, и открывают обратный клапан устройства, сообщая снова баллон с надпоршневым пространством, фиксируют изменение вакуумметрического давления от времени (кривая В, фиг. 2) и снова определяют скорость изменения давления для того же заданного значения давления P за4 °

По соотношению полученных скоростей изменения вакуумметрического дав1368689

Чи Vq ба 6 60 л где Р— заданное значение давления, для которого определяют скорость изменения давления, — атмосферное давление, Ра

V> и

V san — рабочий объем цилиндра двигателя и объем баллона. так, при .Рбо> = 0,05 ипа и ч

5 Vh Р 0,04 МПа, а для Р а

0,05 MIIa и Ч „= 2Ч„Р„с 0,025 ИПа.

Определение технического состояния гильзы цилиндра по соотношению скоростей изменения вакуумметрического давления при :разных положениях поршня для одного и того же значения давления позволяет повысить точность определения износа гильзы на 10-30Х. ления для обоих положений поршня оценивают износ гильзы цилиндра. Чем больше отличаются эти скорости по величине, тем больше износ гильзы.

Если отношение значений первой скорости к второй или их разность превышает соответствующие допускаемые величины, то двигатель подлежит капитальному ремонту. 10

Величину первоначального значения вакуумметрического давления Р, в баллоне выбирают из соотношения

Это дает возможность предотвратить преждевременный износ двигателей, а следовательно, повысить их моторесурс.

1 формулаизобретения

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что к надпоршневому пространству подключают. источник давления, прокру. чивают коленчатый вал, создают в источнике давление на одном из тактов, устанавливают поршень в заданное положение, сообщают источник с надпоршевым пространством, измеряют давление в источнике и время и проводят вычисление, по результатам которого судят об износе гильзы цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве такта, на котором создают в источнике давление, принимают такт расширения, при прокручивании вала проводят стравливание газа из надпоршневого пространства, в качестве заданного положения установки поршня принимают положение в зоне максимального износа, сообщение источника с надпоршневым пространством производят при положении поршня в зоне максимального износа и повторяют операции при положении поршня в зоне минимального износа.

1368689

Р

Ра фиг. 2

Составитель Н.Патрахальцев

Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Гратилло

Заказ 280/41

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужго од, ул, Проектная, 4

Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх