Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность испытания. Устр-во содержит контакт 1 прерывателя, схемы 2 совпадений, формирователь 3 переднего фронта импульса, генератор 4 Ж К каггушке уркигания импульсов, блоки 7 и 8. выделения максимального и минимального, значений/ частоты вращения, триггеры 10 и 12, схему 11 совпадений, установочную емкость и ключевой элемент 14. Двигатель при работе на стенде постоянно изменяет частоту вращения, т.е. создает знакопеременные ускорения своих масс. Двигатель нагружается моментом сил, определяемьш как произведение углового ускорения и момента инерции. Максимальная величина частоты вращения двигателя устанавливается дешифратором 9 или частотой генератора 4, а средняя величина динамического нагрузочного момента - рычагом топливодозирующего органа двигателя, который фиксируется при работе стенда. 3 з.п. ф-лы, 1 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3993226/25-06 (22) 23.12.85 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (7 1) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М.З.Варшавский (53) 621.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1196720, кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность испытания. Устр-во содержит контакт 1 прерывателя, схемы

2 совпадений, формирователь 3 переднего фронта импульса, генератор 4

ÄÄSUÄÄ 1368690 А1 импульсов, блоки 7 и 8. выделения максимального и минимального: значений частоты вращения, триггеры 10 и 12, схему 11 совпадений, установочную емкость и ключевой элемент 14. Двигатель при работе на стенде постоянно изменяет частоту вращения, т.е. создает знакопеременные ускорения своих масс. Двигатель нагружается моментом сил, определяемым как произведение углового ускорения и момента инерции. Максимальная величина частоты вращения двигателя устанавливается дешифратором 9 или частотой генератора 4, а средняя величина динамического нагрузочного моментарычагом топливодозирующего органа двигателя, который фиксируется при работе стенда. 3 з.п. ф-лы, 1 ил; элемент 14 включается, замыкая электрическую цепь системы зажигания испытываемого двигателя.. Двигатель запускается. Импульсы с прерывателя

1 начинают поступать на один из входов схемы 2 совпадений и на вход формирователя 3 переднего фронта импульса. На другой вход схемы 2 совпадений поступают импульсы фиксированной частоты с выхода генератора

4. От переднего фронта импульса прерывателя 1 срабатывает формирователь

3 и подает импульс напряжения на вход установки нуля счетчика 5, на вход установки единицы триггера 10 и на один из входов схемы 11 совпадений, Далее на всем протяжении поступления напряжения с прерывателя 1 на вход схемы 2 совпадения импульсы с генератора 4 поступают на счетный вход счетчика 5. По окончании поступления напряжения с прерывателя 1 прекращается пропуск импульсов схемой 2 совпадений с выхода генератора

4 в счетчик 5. B результате число импульсов, записанное в счетчике 5, становится пропорциональным длительности поступления напряжения с прерывателя 1, т.е. периоду вращения испытываемого двигателя. Если цифровой код на выходе счетчика 5 превысит заданное дешифратором 9 значение, то на выходе последнего образуется импульс, поступающий на вход установки нуля триггера 10. На выходе последнего образуется напряжение, соответствующее логическому нулю, что приводит к отсутствию сигнала на выходе схемы 11 совпадений.

По окончании поступления импульса от прерывателя 1 срабатывает формирователь 3, подающий сигнал на вход установки единицы триггера 10 и на один из входов схемы 11 совпадений, Поскольку импульс на выходе формирователя 3 имеет малую длительность, то он будет пропущен схемой 11 совпадений только в том случае, если на другом входе системы 11 совпадений, т.е. на выходе триггера 10, присутствовал сигнал. Несмотря на то, что в триггере 10 записывается единица при срабатывании формирователя

3, за счет малой длительности импульса на выходе формирователя 3 и большой величины задержки триггера 10 схемой совпадений 11 пропускается сигнал только в случае, если в триг1 1368690

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания и приработки карбюраторных двигателей внутренне5

ro сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности, На чертеже представлена блок-схема устройства. IO

Устройство содержит контакт 1 прерывателя испытываемого двигателя, к которому подключен один из входов скемы 2 совпадений и формирователь

3 переднего фронта импульса. К друго- 1г му входу схемы 2 совпадений подключен выход генератора 4 импульсов. Выход схемы 2 совпадений подключен к счетному выходу счетчика 5, а к входу установки нуля счетчика 5 подключен выход формирователя 3. Блоки 2-5 вхо,дят в состав блока 6 преобразования угловой скорости. К выходам соответствующих разрядов счетчика 5 параллельно подключены входы блоков 7 и

8 выделения максимального и минимального значений частоты вращения, Блок

7 выделения максимального значения может быть выполнен в виде дешифратора двоичного кода, а блок 8 вьще- ЗО ления минимального значения — в виде дешифратора 9 двоичного кода, выход которого подключен к входу установки нуля триггера 10, а выход последнего — к первому входу схемы 11 сов падений. К второму входу схемы 11 совпадений подключен вход установки единицы триггера 10 и к выходу формирователя 3. Выход схемы 11 совпадений, являющийся выходом блока 8, 40 подключен к входу установки нуля триггера 12, к которому также подключена установочная емкость 13. Выход блока 7 выделения максимального значения подключен к входу установки 45 единицы триггера 12, а выход последнего — к управляющему входу ключевого элемента 14, коммутационные контакты которого включены последовательно в цепь системы зажигания. 60

Устройство работает следующим образом.

При пуске испытываемого двигателя и включении напряжения питания с помощью установочной емкости 13 в триггере 12 записывается логическая единица, что приводит к подаче напряжения с его выхода на управляющий вход ключевого элемента 14. Ключевой

1368690

Максимальная величина частоты вращения двигателя устанавливается дешифратором 9 или частотой генератора 4, а средняя величина динамического нагрузочного момента — рычагом топливодозирующего органа двигателя, который фиксируется при работе стен-. да.

55 гере 10 уже была записана логическая единица до прихода импульса с выхода формирователя 3. Если частота вращения испытываемого двигателя превысила заданное значение, то цифровой код на выходе счетчика 5 станет меньше заданного дешифратора 9 значения и на выходе последнего не появится импульс, и триггер 10 останется в единичном состоянии, вызванном предыдущим срабатыванием формирователя 3. При приходе нового импульса с выхода формирователя 3 схема совпадений подает сигнал на вход установки нуля триггера 12, что приводит к появлению напряжения, соответствующего логическому нулю на выходе триггера 12 которое поступает на управляющий вход ключевого 20 элемента 14 и отключает последний.

В результате размыкается схема зажигания двигателя. Частота вращения двигателя начинает резко падать. При этом за каждый период срабатывания 25 прерывателя 1 осуществляется счет импульсов, поступивших в счетчик 5.

Как только частота вращения двигателя станет меньше заданного значения, соответствующего коду на выходе счет- 30 чика 5, срабатывает дешифратор блока 7, настроенный именно на этот код. Импульс с выхода блока 7 поступает на вход устновки единицы триггера 12, который переводится в единичное состояние и включает ключевой элемент 14. В результате включается система зажигания двигателя и испытываемый двигатель реэко начинает набирать обороты После этого весь 4О процесс циклически повторяется. Двигатель при работе на предлагаемом стенде постоянно изменяет частоту вращения, т.е. создает знакопеременные ускорения своих масс.

Момент сил, создаваемый вращающимся телом, определяется произведением углового ускорения и момента инерции. Этим моментом сил и нагружается двигатель в данном случае. 50

Таким образом, реализация изобретения позволяет сократить трудоемкость процесса приработки двигателя благодаря исключению операций по монтажу и демонтажу злектромеханического исполиительного органа, управляющего рычагом .топливодозирующего органа двигателя, повысить надежность и упростить конструкцию стенда за счет ликвидации указанного исполнительного органа. Кроме того, за счет отказа от периодического дросселирования двигателя увеличивается инерционность впускного и выпускного трактов двигателя, приводя к снижению коэффициента остаточных газов, к росту коэффициента наполнения цилиндров, к снижению потери мощнос ти, вызванной работой двигателя на неустановившемся режиме, и соответственно к росту создаваемого нагрузочного момента, что приводит к росту эффективности приработки. Повышаются точность и качество регулирования за счет ликвидации механических инерционных исполнительных органов и за счет цифровой обработки сигналов угловой скорости.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с системой зажигания, снабженной прерывателем, включающее RSтриггер и блок преобразования частоты вращения коленчатого вала двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит установочную емкость, блоки выделения максимального и минимального значений частоты вращения, включенные параллельно выходам блока преобразования частоты вращения, причем выход блока выделения максимального значения подключен к входу устновки единицы RS-триггера, выход блока выделения минимального значения подключен к входу установки нуля RSтриггера, выход которого подключен к установочной емкости и управляющему входу ключевого элемента, коммутационные контакты которого включены последовательно в цепь питания системы зажигания, а вход блока преобразования частоты вращения подключен к выходу прерывателя снстемы зажигания.

Составитель А.Аристов

Техред А.Kpàâ÷óê Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Гратилло

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 280/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1368690 в

Устройство по и. 1, о т. л и— выделения максимального значения часч а ю щ е е с я тем, что блок пре- тоты выполнен в виде первого дешифобразования частоты вращения выпол- ратора двоичного кода. нен в виде первой схемы совпадений, 4. Устройство по п. 1-3, о т л игенератора импульсов, формирователя

5 ч а ю щ е е с я тем, что блок выдепереднего фронта импульса и счетчи-. ления минимального значения выполнен ка, причем к первому входу схемы .в виде второго дешифратора двоичного совпадений подключен генератор им- кода, второго RS-триггера и второй пульсов, второй вход схемы совпаде- 1О схемы совпадений, причем вход второний подключен к входам блока преоб- го дешифратора двоичного крда подразования и формирователя переднего ключен к выходу счетчика и входу перфронта импульса, выход схемы совпа- первого дешифратора, выход второго дений подключен к счетному входу дешифратора подключен к первому вхосчетчика, к входу установки нуля ко- )g ду второго RS-триггера, к второму торого подключен выход формировате- входу которого подключен выход формиля переднего фронта импульса, под- рователя переднего фронта импульса, ключенный также к первому входу блока к выходу второго RS òðèããåðà подклю- выделения минимума частоты вращения, чен первый вход второй схемы совпаа выход счетчика подключен к входу gO дений, второй вход которой подключен блока выделения максимума и второму к выходу формирователя переднего входу блока выделения минимума. фронта импульса, а ее выход подклю3. Устройство по пп. 1 и 2,. о т — чен к входу установки нуля RS-триггел и ч а ю щ е е с я тем, что блок ра.

Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к турбонасосостроению и позволяет попысить точность ис1штаний и снизить энергозатраты

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх