Транспортная система

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа. Цель изобретения - повышение точности угла поворота платформы. Установленный на фундаменте штырь разъемного соединения выполнен в виде щтока 9 гидроцилиндра 10 и зафиксирован от вращения вокруг своей оси. Вертикальный стержень 11 со шпонкой 12 жестко закреплен на дне гидроцилиндра. Ответное для штока гнездо на платформе выполнено в виде втулки 13 и установлено на подщипниках 14 качения. Для автоматического соединения датчика 8 yiла поворота платформы со П1ТОКОМ 9 на фундаменте установлены автоматический переключатель и два сельсин-датчика. Расстояние от оси штока до полюса .магнита 20 равно расстоянию от вертикальной оси вращения платформы до оси поводка 21. Сила притяжения поводка муфты магнитом 20 больще приложенного к этому поводку усилия. Полное выдвижение штока вызывает срабатывание конечного выключателя . 4 ил. оо со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 61 J 1/10

К(У<""!,);)И ц ff

« з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4124749/29-1! (22) 26.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (7l ) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. H. П. Мельникова (72) Е. Д. Квашнин и Л. В. Шофлер (53) 625.273:681.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1216063, кл. В 61 J 1/10, 1984. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа. Цель изобретения — повышение точности угла поворота платформы. Установленный на фунда„„SU„„1379175 A 1 менте штырь разъемного соединения выполнен в виде штока 9 гидроцилиндра 10 и зафиксирован от вращения вокруг своей оси.

Вертикальный стержень 11 со lilll()HKoH 12 жестко закреплен на дне гидроцилиндра.

Ответное для штока гнездо на платформе выполнено в виде втулки 13 и у»тановлено на подшипниках 14 качения.. 1ля автоматического соединения датчика 8 у ла поворота платформы со штоком 9 на фундаменте установлены автоматический п»р»ключатель и два сельсин-датчика. Расстояние от оси штока до полюса магнита 20 равно расстоянию от вертикальной оси вращения платформы до оси поводка 21.

Сила притяжения поводка муфты магнитом 20 больше приложенного к этом) поводку усилия. Полное выдвижение штока вызывает срабатывание конечного выключателя. 4 ил.

1379175

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для

I еремещения объекта по взаимно пересе> ак>п>имся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для трансгн>ртировки на кольцевой путь и азиму>ального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения

>очности угла поворота платформы.

На фиг. I схематически изображена транспортная система, вид в плане; на фиг. 2 раз.ьемное соединение типа штырь — гнездо в

< остыкованном положении, вертикальный разрез; на фиг. 3 — схема подключения сельсин-датчиков к сельсин-приемнику и соответствуюгцее этому подключению положение ротора последнего с поводковой муфп>й на его валу при опущенном штоке гидроцилиндра (изображеH пунктиром); на фиг. 4 то же, при другом положении н>тора.

Транспортная система перемещения платформы 1 с высокоточным устройством, на>ример зеркалом радиотелескопа, для испыгания I o па кольцевом пути содержит >рямолинейный 2 и кольцевой 3 рельсовые

» ти, четыре поворотных круга 4 с отрезками и прямолинейных и криволинейных б рельсов для перевода платформы с одного пути на другой, установленные в зонах пересечения рельсов, четыре двухколесные приводные ходовые тележки 5, несущие платформу и соединенные с ней шкворневыми узлами 6, приводы поворота телекек (не показаны) вокруг осей шкворневых узлов, домкраты (не показаны) подьcMB пп»тформьк установленные на фундаменте в утри окру жности кольцевого пути, и !

>;lзьемное соединение 7 типа штырь -гнездо с расш>ложенным на платформе датчиком 8 угла и<ни>рот», причем штырь установлен на фундаменте B центре кольцевого пути, ll E>TBBTIIoE I IIEBäE> на платформе соосно с ее BBрти ка. >ънон (аз и мечтал ьной ) оськ> B!>dщения.

Установленный на фундаменте штырь разъемного соединения выполнен в виде зафиксированного от вращения вокруг своей оси штока 9 гидроцилиндра 10 двойного действия. На дне гидроцилиндра жестко установлен вертикальный стержень 11 со шпонкой 12, а в штоке 9 выполнено ответное глухое отверстие в для него со шпоночной канавкой. Выдвинутый в крайнее верхнее положение шток 9 не выходит из

IIIlIE>BE>«IIE>IE> зацепления со стержнем 11, благодаря чему обеспечивается его фиксация от вращения.

Ответное для штока гнездо на платформе выполнено в виде втулки !3, поворотпо установленной на подшипниках 14 качения.

5 !

Для взаимного центрирования втулки 13 и штока 9 при вводе его во втулку в последней образовано заходное коническое расширение.

Для автоматического соединения датчика

8 угла поворота платформы со штоком 9 на фундаменте и определения величины поворота платформы относительно постоянно заданного направления транспортная система снабжена автоматическим переключателем

15, установленными на платформе двумя сельсин-датчиками 16 и 17, сельсин-приемником 18 с поводковой муфтой 19 на его валу и постоянным магнитом 20, закрепленным на периферийной части штока гидроцилиндра, а расстояние от оси штока до полюса магнита 20 равно расстоянию от вертикальной оси вращения платформы до оси поводка 21 муфты, причем поводок этот выполнен из ферромагнитного материала, сельсин-приемник установлен соосно с осью вращения платформы, роторы сельсин-приемника и датчика угла поворота кинематически соединены друг с другом, а роторы сельсин-датчиков застопорены относительно своих статоров, неподвижно закрепленных относительно платформы, при этом переключатель 15 может соединять одновременно только один из сельсин-датчиков с сельсинприемником, что соответствует одному из двух заданных положений его ротора, а сила притяжения поводка муфты 19 магнитом 20 больше приложенного к этому поводку усилия, необходимого для поворота кинематически соединенных между собой роторов сельсин-приемника и датчика угла поворота платформы.

После установки в монтажном цехе высокоточного устройства (зеркала радиотелескопа) на платформу 1 она транспортируется посредством своих приводных ходовых тележек 5 по прямолинейному пути 2 на кольцевой путь 3 для испытания. Для приема платформы на кольцевой путь поворотные круги 4 устанавливают так, чтобы расположенные на них отрезки а прямолинейных рельсов были состыкованы с рельсами прямолинейного пути 2. Когда тележки 5 окажутся на поворотных кругах 4, платформу останавливают и поднимают домкратами (не показаны) так, чтобы колеса тележек оказались выше уровня рабочей поверхности рельсов. Затем поворотные круги 4 устанавливают так, чтобыб отрезки б криволинейных рельсов на них состыковались с кольцевым путем 3, образовав замкнутую окружность, после чего ходовые тележки 5 разворачивают вокруг шкворневых узлов 6 в положение, обеспечиваюгцее их посадку на кольцевой путь после опускания платформы домкратами, поставленную на кольцевой путь платформу начинают перемещать по нему приводными тележками, одновременно вводя шток 9 гидроцилиндра 10 во втулку 13 на платформе.

1379175

Сельсин-приемник 18 при этом подключен к сельсин-датчику 16, это обеспечивает положение поводка 21 муфты 19 на валу сельсин-приемника в стороне от магнита 20 и исключает повреждение муфты от случайного попадания торца ее поводка на магнит после окончания выдвижения штока. Полное выдвижение штока вызывает срабатывание конечного выключателя (не показан), по команде которого к сельсин-приемнику подключается сельсин-датчик 17, при этом ротор сельсин-приемника вместе с муфтой 19 поворачивается в сторону магнита 20 до тех пор, пока поводок 21 муфты не войдет в соприкосновение с этим магнитом, ограничивающим дальнейший поворот сельсин-приемника. После этого все сельсины отключаются и угол поворота платформы по кольцевому пути непрерывно определяется по выходному сигналу датчика 8 угла ее поворота, ротор которого теперь через вал сельсин-датчика и муфту соединен с магнитом

20, т.е. с элементом, зафиксированным (в плане) относительно фундамента.

Расстыковка разъемного соединения 7 производится опусканием штока 9 гидроцилиндра, а транспортировка платформы в монтажный цех для снятия высокоточного устройства и замены его новым, подлежащим испытанию производится в обратной последовательности.

Формула изобретения Транспортная система, содержащая прямолинейный и пересекающийся с ним кольцевой рельсовые пути, перемещаемую по ним платформу, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения точности угла поворота платформы, она снабжена установленным в центре вращения платформы силовым цилиндром, взаимодействующим своим зафиксированным от вращения llIToKQM с гнездом, образованным втулкой, через подшипниковую опору закрепленной на платформе, и устройством фиксации угла поворота платформы, включающим в себя датчик угла поворота, переключатель, два сельсин-датчика, сельсин-приемник с поводком из ферромагнитного материала на его валу, взаимодействующим с постоянным магнитом, закрепленным на внешнем торце што20 ка гидроцилиндра, при этом датчик угла поворота и сельсин-приемник установлены соосно с осью вращения платформы и кинематически соединены между собой, роторы сельсин-датчиков застопорены относительно своих статоров, неподвижно закрепленных относительно платформы, и электрически соединены с сельсин-приемником посредством указанного переключателя.

1379175 Рог 3 (.))ñT;IíèT).>Iü Л 11илитин ! l l,)к l »j> 1 l l)IIIII Гс к рел 11 Верее Корректор Л Обручар .l,>л) ) 7 Ill "и Гираж 4(j4 1)однисное

В1111111111 1 ос1,),) р ) )н нни)) о лок) и тета (:((.1з по делана изобретений и открытий

l l;9>.1б), .Чоскна, Ж 35, Рат инская наб., д. 4,)5

Ill>L)ll )сн> )с>н< )Ill)) II() II)l рафичсск)н предприятие, г Ужгород, ул Гlроелтная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх