Окно железнодорожного вагона

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l )4 В 6l D 25 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144624/27-11 (22) 10,11.86 (46) 23.03.88. Бюл. М ll (7l ) Калининский вагоностроительный завод им.М.И.Калинина (72) А.В.Иванов и О.А.Баранов (53) 625.2.0ll.67.1(088 ° 8) (56) Шадур Л.А. Вагоны. М.: Транспорт, )973, с.399, рис. 307. (54 ) ОКНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окна с опускным стеклопакетом. Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности, Окно включает в себя смонтированный на жесткой рамке 3, соединенной с возЛ0„„1382712 А 1 можностью разъема со стеклопакетом i механизм 5 подъема, содержащий симметрично расположенные относительно оси окна для комплекта регулируемых пружин 6 и шарнирно закрепленных на основании жесткой рамки 3 двуплечих рычагов 9, соединенных своим верхним плечом 8 с соответствукицим комплектом пруди 6. Новым в конструкции as ляется выполнение неподвижной опоры с направляющей ll, в которой установлены свободные концы нижних плеч 14 рычагов 9 с возможностью перемещения в противоположные стороны при опуска» нии стеклопакета и навстречу друг другу — при подъеме. Направляющие И выполнены с уклонами к средней части. ) з.п, ф-лы, 3 ил, 1382712

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, и касается конструкции окна с опускным стеклоцакетом.

Цель изобретения — повышение на»

5 дежности и ремонтопригодности.

На фиг. изображено окно железнодорожного вагона; на фиг.2 — то же, с опущенным стеклопакетом; на фиг.3разрез А-А на фиг.l.

Окно железнодорожного вагона содержит опускной стеклопакет l с ручкой-защелкой 2 и жесткой рамкой 3, расположенной в подоконном простран-, стве 4 стены кузова вагона, на кото- 15 рой смонтирован механизм 5 подъема.

Механизм подъема представляет собой симметрично расположенные относительно вертикальной оси окна два комплекта пружин б,шарнирной соединенных посред- 20 ством регулировочных элементов 7 с верхним плечом 8 двуплечего Г-образного рьгчага 9. Двуплечие рычаги 9 установлены на основании жесткой рамки 3 с возможностью поворота на осях 10. 25

Неподвижная опора выполнена с направляющей !l, жестко прикрепленной к вертикальньвч стойкам 12 каркаса окна, с продольным пазом 13, в котором установлены свободные концы нижних 30 плеч 14 рычагов 9 с возможностью перемещения в противоположные стороны при опускании и навстречу друг другу при подъеме стеклопакета l. Для более плавного перемещения на концах нижних плеч рычагов 9 установлены ролики 15.

Направляющая 11 выполнена иэ балочки U-образного поперечного сечения, установленной с уклонами к сред- 40 ней части, Балочка имеет скос !6, соприкасающийся с обшивкой боковины 17.

В средней части направляющвй выполне но дренажное отверстие 18 сообщенное с конденсатоотводной трубкой !9. 45

Указанный уклон направляющей !1 кро ме обеспечения направленного стока воды в конденсатоотводную трубку 19 способствует облегчению подъема стеклопакета и центрированию механизма подъема при его установке °

Механизм 5 подъема окна присоеди няется (нежестко) к опускному пакету 1 при помощи штырей 20 жесткой рамки 3, вставленных в отверстие 2! опускного пакета. Высота расположения направляющей ll от обвязочного

I 1 зета кузова и пода вагона задается конструктивно в зависимости от тре» буемого размера вентиляционного пров ма окна. Подоконное пространство (под каркасом окна) заполнено, теплоиэолирующим материалом 22, поэтому г чем меньше места будет занимать ме ханизм подъема, тем выше будет тепловая защита вагона. С внутренней стороны вагона механизм подъема закрыт щитовой облицовкой, Нажимом на ручку-защелку 2 стек лопакета 1 производят опускание ок" на. При этом под действием силы тя жести стеклопакета i и прилагаемого человеком усилия рычаги 9, поворачи ваясь на осях 10, перемещаются (ка тятся ) своими свободными концами в пазу 13 направляющей,l l в противоположные стороны от центра к периферии, обеспечивая за счет соответст вующего растяжения пружин 6 плавное опускание стеклопакета на определен ную высоту. Поворот и перемещение рычагов 9 происходит до соприкосновения верхних плеч 8 рычагов друг с другом. Максимальная высота открывания окна задается конструктивно.

Подъем опускного пакета происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

Окно железнодорожного вагона, содержащее опускной стеклопакет с ручкой-защелкой, размещенную в подоконном пространстве стены кузова жест кую рамку, на которой смонтирован механизм подъема стеклопакета, вклю" чающий в себя симметрично расположенные относительно вертикальной оси окна два комплекта регулируемых пру жин, к каждому из которых верхним плечом прикреплен двуплечий рычаг, который шарнирно закреплен на осио ванин жесткой рамки, и неподвижную опору, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, неподвижная опо ра выполнена с продольной направляющей, в которой установлены с воэмож"ностью горизонтального перемещения нижние плечи укаэанных рычагов, 2, Окно железнодорожного вагона по п.l, отличающее с я тем, что направляющая выполнена с уклона ми, направленными к средней части.

1382732

13827! 2

И

1t

Составитель Е.Иакрович

Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор В.Данко

Заказ l253/15

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r,Ужгород ул.Проектная,4

Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к окнам пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх