Перегонная автоблокировка

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что параллельно контактам 4.1 и 4.2 управляющего реле включены элементы 7 и 8 искрогасящего контура и в случае выхода из строя элементов искрогасящего контура и выключения цепи управления исполнительного реле контрольное реле периодически включается и отключается, сигнализируя о неисправности линейной цепи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I5g) 4 В 61 1 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕЙИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

i2l) 4326811/27-II ! 22) 09.11.87

146) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова и Государственный проектно-изыскательский институт «Гипротранссигналсвязь» (72) А. П. Кошелев, В. П. Глушко и 1О. А. Липовецкий (53) 656:256.3:391.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384455, кл. В 61 1 23/22, 15,10.86.

ÄÄSUÄÄ 1474009 А 3 (54) ПЕРЕГОННАЯ АВТОБЛОКИРОВКА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что параллельно контактам 4.1 и 4.2 управляющего реле включены элементы 7 и 8 искрогасящего контура и в случае выхода из строя элементов искрогасящего контура и выключения цепи управления исполнительного реле контрольное реле периодически включается и отключается, сигнализируя о неисправности линейной цепи. 1 ил, 1474009

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема перегонной автоблокировки.

Перегонная автоблокировка содержит исполнительное реле 1, подключенное проводами 2 и 3 к источнику 4 питания через контакты 4.1 — 4.3 управляющего реле (не показано), контрольное двухобмоточное реле 5, одна из обмоток которого включена в провод 2, а другая подключена через резистор 6 к проводам 2 и 3. Параллельно контактам 4.1 и 4 2 управляющего реле подключены искрогасящие контуры, состоящие из элементов 7 и 8, причем, последовательно с элементом 7 включен тыловой контакт 5.1, причем элементы искрогасящих контуров могут быть выполнены в виде линейных (резисторов) или нелинейных (варисторов) элементов.

Перегонная автоблокировка работает следующим образом.

При исправном состоянии элементов искрогасящего контура 7 и 8 на контактах 4.1 и 4.2 управляющего реле при их коммутации процесс искрообразования и дуги не возникает, поэтому не происходит эрозия контактов, а значит, и их разрушение, окисление, сваривание. Вследствие этого повышается надежность перегонной автоблокировки и уменьшается электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблокировки.

При замкнутом состоянии контактов

4.1 — 4.3 управляющего реле ток в линейной цепи протекает через первую обмотку контрольного реле 5, а также через встречно включенную вторую обмотку. контрольного реле 5 и резистор 6. Сопротивление резистора 6 подбирается равным суммарному сопротивлению проводов 2 и 3 линейной цепи и исполнительного реле I.

3а счет встречного включения обмотки контрольного реле 5 магнитные потоки в контрольном реле 5 компенсируются и оно находится в выключенном состоянии, тыловой контакт 5.! контрольного реле 5 замкнут, и элемент искрогасящего контура 7 подключен параллельно контакту 4.1 управляющего реле. При размыкании контактов 4.1 — 4.3 управляющего реле обе обмотки контрольного реле 5 отключаются, контрольное реле 5 находится в выключенном состоянии, его тыловой контакт 5.1 замкнут и элемент 7 искрогасящего контура подключен параллельно контакту 4.1 управляющего реле.

При пробе элемента 7 или 8 искрогасящих контуров возникает шунтирование контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле.

Тогда в линейной цепи при разомкнутых

40 контактах 4.1 и 4.2 управляющего реле отсутствует разрешающий сигнал (красный цвет), ток протекает через неисправные искрогасящие контуры 7 и 8 и исполнительное реле 1 регистрирует наличие разрешающего сигнала (зеленый цвет) . Это может привести к опасным нарушениям функционирования перевозочного процесса.

Однако в предлагаемой перегонной авто. блокировке этого не происходит. При замкнутых контактах 4.1 — 4.3 управляющего реле линейная цепь работает так же, как описано выше

При размыкании контактов 4.1 — 4.3 управляющего реле при неисправных искрогасящих контурах 7 и 8 и шунтирования управляющих контактов 4.1 и 4.2 первая обмотка контрольного реле 5 с помощью дополнительного контакта 4.3 управляющего реле отключается, а вторая обмотка контрольного реле 5 находится под током.

Контрольное реле 5 срабатывает и размыкает тыловой контакт 5.1, отключая неисправный искрогасящий контур 7 от разомкнутого контакта и управляющего реле, прерывая контур протекания тока по линейной цепи. Линейная цепь размыкается, ток через вторую обмотку контрольного реле 5 (5.1 — 5.2) перестает протекать, контрольное реле отключается, тыловой контакт 8 контрольного реле 5 замыкается и включает линейную цепь. Вторая обмотка контрольного реле 5 опять находится под током, и оно снова срабатывает и т. д.

Процесс замыкания и размыкания тылового контакта 5.1 контрольного реле 5, а также замыкания и размыкания линейной цепи продолжается периодически в течение времени действия опасного отказа с периодом, определяемым параметрами контрольного реле 5.

Наличие опасного отказа фиксируется исполнительным реле путем периодического его включения и выключения (мигающий цвет) .

Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, включенное в двухпроводную линейную цепь на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, последовательно с которыми в каждый провод включены первый и второй фронтовые контакты управляющего реле, а в один из проводов между контактом управляющего реле и исполнительным реле включена одна из обмоток контрольного реле, другая обмотка которого включена встречно с первой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена искрогасящими контурами, один из которых имеет резистор и соединенный с ним последовательно тыловой контакт контрольного реле, а другой — резистор, вклю!

474009

Составитель В. Скориков

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1825/! 5 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ченными параллельно соответствующим контактам управляющего реле, а другая обмотка контрольного реле подключена к лииейной цепи параллельно источнику питания через резистор и третий фронтовой контакт управляющего реле.

Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки
Наверх