Перегонная автоблокировка

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Параллельно контакту управляющего реле включены элементы искрогасящего контура последовательно с контактами контрольного реле и в случае выхода из строя элементов искрогасящего контура и выключения цепи управления исполнительного реле контрольное реле периодически включается и отключается, сигнализируя о неисправности линейной цепи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д!) 4 В 61 Г 23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«Д» 3

4:ь

CO

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2!) 4326812/2?-)1 (22) 09.11.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорож ного транспорта им. акад. В. Н. Образцова и Государственный проектно-изыскательский институт «Гипротракссигналсвязь» (72) А. П. Кошелев, В. П. Глушко и Ю. А. Липовецкий (53) 656.256.3:621.391.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство (.(:((№ 1384455, кл. В 61 Г. 23/22, (986.

Изобретс )це относится к устройствам железнодорожной автоматики .; 1 ре:(назначено для линейных цепей перегонной автоблокировки.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема перегонной автоблокировки.

Перегонная автоблокировка содержит исполнительное реле 1, 1)одключе,)ное проводами 2 и 3 к источнику 4 питания через контакты 4.! и 4.2 управляющего реле (не показано), через тыловыс. контакты которого к источнику питания подклк)чена одна из обмоток контрольцого реле 5 через резистор 6 с контактами 5.1 и 5.2, другая обмотка контрольного реле вк.(ючена в провод 2. Параллельно контактам 4.1 и 4.2 управляюгцего реле подк IIo«OH!I искрогасящие контуры, состоящие из элеме()тов 7 и 8 последовательно (контактами 5.1 и 5.2 кон1рольного реле, пр).,:ц м элементы искрогася :.11 контуров могуT быть выполнены в виде

:. иных (резисторов) H.ll(нелинейных (вар. .:: ров) элементов.

ÄÄSUÄÄ 1474010 А 1 (54) ПЕРЕГОННАЯ АВТОБЛОКИРОВКА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель пзобретсHI!sl Iit)III>IШЕН ИЕ НадЕжНОСтИ. Г1а ра.l. It. Л ЬН<) ).о)1Га Кту управляющего реле вкл)очсны э. lс м tl гь) искрогася щего контура последов;)телb))о с контактами контрольного реле и в случае выхода из строя элементов искрогася(ц(го контура и выключе)гня пепи управления ис)(олнительного реле контрольное реле периодически включается и отключается, сигнализируя о неисправности линейной цепи.

1 (1epeI oH H a H а втоо. inl>HI ()() ili,1 ра бо га(т

«)едующ м ооразом.

Прц исправном состоянии пскрогася(цц; конт) ров с элементами ? и 8 на конт,)ктах 4.(и 42 управляющего реле 1)рц их коммутации не происходит процесс искро0()()3 t()BBHIIH и дуга не возникает. Поэтому нс происходит эрозия ко)ггактов, а значит, и 11х разрушение, сваривание, окисление.

В»(едствие этого повышается надежность перегонной автоблокировки и уменьшается электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблоIitI()or!HI. Г1ри замкнутом состоянии кoHT II тов управляющего реле ток в линейной цепи ii()OTe!;aeT через вторую обмотку контрольного реле 5. Контрольное реле 5 вкл)очено, контакты 5.1 и 5.2 контро,lbHol реле замкнуты, и II(.I poI асящне hoнтуры подклк)чены параллельно контактам 4.1 и 4.2 управляющего реле. Во время переключения контактов управляющего реле контрольное реле 5 контактами 4.1 и 4.2 управляющего реле îTêëþ÷åHо от источника 4 питания но, обладая замедлением на отпуска1474010

Формула изобретения

55 пщ якоря, держит контакты 5 1 и 5 2 нормально замкнутыми.

Г1ри замыкании тыловых контактов управляющего реле начинает протекать ток Ilo первой встречно включенной обмотке контрольного реле 5. Магнитные потоки в контрольном реле 5 (магнитный поток ЭДС самоиндукции второй обмотки и магнитный поток включенной первой обмотки) суммируются, и контрольное реле 5 находится во включенном состоянии, контакты 5.1 и 5.2 контрольного реле 5 находятся в замкнутом состоянии. При переключении общих контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле от тылового контакта к фронтовому контрольное реле 5, обладая замедлением на отпускание якоря, держит также контакты

5.1 и 5.2 нормально замкнутыми. Таким образом, при исправном состоянии искрогасящих контуров независимо от состояния контактов 4.1 и 4.2 (размыкание, замыкание контактов, замкнут общий контакт с фронтовым, замкнут общий контакт с тыловым) управляющего реле контакты 5.1 и 5.2 контрольного реле находятся в замкнутом состоянии и искрогасящие контуры 7 включены параллельно контактам 4.1 и 4.2 управляющего реле и выполняет свою функцию.

При пробое искрогасящих контуров при их неправильной работе возникает шунтирование контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле, тогда в линейной цепи при разомкнутых контактах 4.1 и 4.2 управляющего реле отсутствует разрешающий сигнал (красный цвет), ток протекает через неисправные искрогасящие контуры и исполнительное реле 1 регистрирует наличие разрешающего сигнала (зеленый цвет) . Это может привести к опасным нарушениям функционирования перевозочного процесса.

Однако в данной перегонной автоблокировке этого не происходит.

При замкнутых контактах 4.1 и 4.2 управляющего реле линейная цепь работает так же, как описано выше. При размыкании контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле контрольное реле 5 остается во включенном состоянии, так как через него протекает ток через неисправные искрогасящие контуры. При замыкании тыловых контактов управляющего реле начинает протекать ток по первой встречно включенной обмотке контрольного реле 5. Сопротивление резистора 6 выбирается равным суммарному сопротивлению проводов 2 и 3 линейной цепи и исполнительного реле 1. Токи, протекающие в обмотках контрольного реле 5 равньг. За счет встречного включения обмоток контрольного реле 5 магнитные потоки в нем компенсируются, контрольное реле 5

30 выключается, размыкая контакты 5.1 и 5 2.

Размыкание контактов 5.1 и 5.2 контрольного реле обрывает протекание тока через неисправные искрогасящие контуры при разомкнутых контактах управляющего реле, вторая обмотка контрольного реле 5, оказывается в обесточенном состоянии. Компенсация магнитных потоков в контрольном реле 5 нарушается, и за счет тока, протекающего в первой обмотке контрольного реле 5, оно включается, вновь замыкаются контакты 5.1 и 5.2 контрольного реле 5, подключая неисправные искрогасящие контуры.

Во второй обмотке контрольного реле 5 начинает протекать ток, возникает компенсация магнитных потоков в контрольном реле 5, и оно снова размыкается и т. п.

Процесс замыкания и размыкания контактов

5 1 и 5 2 контрольного реле 5, а также замыкания и размыкания линейной цепи продолжается периодически в течение времени действия опасного отказа с периодом, определяемым параметрами контрольного реле 5. Наличие опасного отказа фиксируется исполнительным реле путем периодического его включения и выключения (мигающий цвет). Контрольное реле 5 позволяет также зафиксировать выход из строя источника 4 питания. Это может быть определено наличием в течение определенного длительного интервала времени замкнутых контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле и разомкнутых контактов 5.1 и 5.2 (замкнуты тыловые контакты) контрольного реле 5, так как при выходе из строя источника питания контрольное реле 5 выключается.

Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, подключенное к двухпроводной линейной цепи на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, последовательно с которым в каждый провод включены фронтовые контакты управляющего реле, а в один из проводов между контактом управляющего реле и исполнительным реле — одна из обмоток контрольного реле, другая обмотка которого включена встречно с первой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена искрогасящими контурами, имеющими каждый резистор и соединенный с ним последовательно фронтовой контакт контрольного реле, включенными параллельно контактам управляющего реле, а другая обмотка контрольного реле подключена через резистор и тыловым контактам управляющего реле, подключенным параллельно упомянутым фронтовым его контактам.

1474010

Составитель В. Скориков

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1825/15 Тираж 43! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке
Наверх