Окно железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов. Целью изобретения является по.вьшение эффективности герметизации в зимнее время. Окно включает в себя опускной стеклопакет 1, подоконную перекладину 4 с вертикальной полкой 12, выступающей над закрепленным на ней подоконным брусом 6, прижимную раму 7 с ригельными замками 8, предназначенную для осуществления уплотнения и фиксации в зимнем положении окна. На подокоином брусе 6 закреплены штребели 10, взаимодействующие с ригелями 9, имеющими винтовую поверхность. Новым в конструкции окна является то, что выступаю1цая н аД подоконным брусом полка 12 перекладины 4 вьтолнена с вырезами для ригельных замков 8, а в прижимной раме 7 вьтолнена продольная выемка для размещения указанной полки 12, при этом глубина выемки равна толщине полки 12. Кроме того, штребель замка вьшолнен скобообразным, а поверхность, взаимодействующая с винтовой поверхностью ригеля, снабжена наклонным участком с уклоном от середины к ее краю. Такое к онструктивное решение за счет увеличения хода прижимной рамьт позволяет повысить эффективность герметизации ок-. на в зимнем его положении. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. W с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 В 61 0 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4155573/27-11 (22) 02. 12.86 (46) 23 ° 05.88. Бюл. М - 19 (71) Калининский вагоностроительный завод им.M.È.Êàëèíèíà (72) А.В.Иванов, О.А.Баранов, С.И.Калинин и А.A.Ðàñòîðãóåâ (53) 625.2.011.67 (088.8) (56) Шадур Л.А. Вагоны. — M. Транспорт, 1980, с.403, рис.XIII.24. (54) ОКНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов. Целью изобретения является повышение эффективности герметизации в зимнее время. Окно включает в себя опускной стеклопакет

1, подоконную перекладину 4 с вертикальной полкой 12, выступающей над закрепленным на ней подоконным брусом 6, прижимную раму 7 с ригельными замками 8, предназначенную для осуществления уплотнения и фиксации в

"зимнем" положении окна. На подокон- : ном брусе 6 закреплены штребели 10, взаимодействующие с ригелями 9, имеющими винтовую поверхность. Новым в конструкции окна является то, что выступающая наД подоконным брусом полка 12 перекладины 4 выполнена с вырезами для ригельных замков 8, а в прижимной раме 7 выполнена продольная выемка для размещения указанной полки 12, при этом глубина выемки равна толщине полки 12. Кроме того, штребель замка выполнен скобообраэным, а поверхность, взаимодействующая с винтовой поверхностью ригеля, снабжена наклонным участком с укло- 9 ном от середины к ее краю. Такое конструктивное решение эа счет увеличения хода прижимной рамы позволяет повысить эффективность герметизации ок-. на в "зимнем" его положении. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.

1 13973 38 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции Окон вагонов °

Цель изобретения — повышение эф-!! фективности герметизании окна н зимнем! положении.

На фиг. 1 показано окно, общий нид„

Е1а фиг.2 — узел Т на фиг.1; на фиг.3разрез A-А на фиг.?; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.2, н "зимнем" положе-!! ни окна; на AHI 5 — то же, в летнем" положении окна; иа фиг.6 — вид

В на фиг.4.

Окно железнодорожного вагона, l5, монтированное с возможностью уста-!! !! !!!Овки н зи!«!ее !! летнее положе— икя, содержит опускной сDeêëîíàêåT (1 с ручкой-защелкой 2 и механизмом подъема, расположенным в подокон !Ом! пространстве кузова вагона.

В нижней зоне окна устанонлена пе !екладкна . !, выполненная из двух сварных угoSIEникон, расположенных иа расстоянии от об!!и!нкк кузова 5, позволя- 25 ощем свободное опускание и подъем стеклопакета„ На перекладине 4 закреплен подоконный брус 6, служащий

Опорой для пркжим!!Ой! рамн! 7, установленной с внутренней стороны окна с возможностью поперечного перемещения, Прижимная рама 7 предназначена для

Осуществления уплоти нкя и стопорения окна в его зимнем положении. На прижимной раме смонтированы ригельные

35 замки 8, ригеля 9 которых имеют цилиндрическую д!орму с винтовой поверхность!о, взаимодействующей со штребелями 10, закрепленными »а коробке 11 и подоконном брусе 6„ Перекладина 4

40 имеет вертикальную полку 12, перекрыва!ощую зазор между прижимной рамой и подокон«ым брусом и выступа!ощую над последним. На вертикальной полке 12 перекладины 4 выполнены вырезы 13, ко-45 торые расположены в зоне ригельных замков и предназначены для вхождения в них последних при поджиме рамы, В нижнем брусе прижимной рамы 7 выполнена продоль«ая выемка 14 для размещения выступа!!ошей над подоконным брусом 50

6 части полки 12, ее глубина D равна толщине S этой полки.

Ригель!и!е замки 8 установлены н специа!!ьиых фкгурнык отверстиях 15 прижимной рамы 7 заподлицо с ее внутренней стороной. Для увеличения величины хода прижимной рамы при повороте ригелей штребели 10 выполнены скобо образной формы, а. поверхность 16, взаимодействующая с винтовой поверхностью ригеля, снабжена наклонным участком 17 с уклоном от середины указанной понерхност к ее кра!о, I1o контуру при кимной рамы 7 закреплена уплотни ельиая окантовка 18, !! которая расположена н "летнем положении окна заподлицо с попкой перекладинь!.

Окно в "летнем" положении работает следующим образом.

Нажимом на ручку-защелку 2 производится опускание и подъем стеклопакета 1. При этом пакет опускается под действием силы тяжести и усилия человека, а поджимается под действием усилия челонека и механизма 3 подъема, обеспечивающего поступательное перемещение без перекосов с фиксацией на желаемой высоте. При опускании и подьеме поперечные колебания стеклопакета ограничиваются прижимной рамой 7 и перекладиной 4.

Для достижения герметизации окна с исключением проникновения холодного воздуха внутрь вагона окно переводят в зимнее" положение, для чего производят поворот ригелей 9 замков 8 клюо чом на угол 240, при этом винтовая поверхность ригеля вступает во взаимодействие сначала с наклонным участком 17 поверхности штребеля 10, а затем с поверхностью 16, расположенной в горизонтальной плоскости.

В результате этого взаимодействия прижимная рама 7 поступательно перемещается в сторону обшивки кузова 5 и вступает в соприкосновение своей уплотнительной окантовкой 18 со стеклопакетом 1, который, в свою очередь, поджимается к резиновому уплотнителю 19 на обшивке кузова. Перемещение происходит до поверхности выемки 14 прижимной рамы 7 н выступающую над подоконным брусом 6 полку 12 перекладины 4, при этом корпуса нижних замков 8 прижимной рамы 7 заходят в вырезы 13 указанной полки перекладины.

В результате стеклопакет 1 надежно зажимается между уплотнениями обшивки кузова и прижимной рамы 7 за счет сил трения.

Общая величина хода прижимной рамы 7 определяется суммой величин подьема винтовой поверхности ригеля замка и высоть! наклонного участка 17 штребеля 10.

1397338

Формула из обретения

1. Окно железнодорожного вагона, содержащее опускной стеклопакет с ручкой-защелкой и механизмом его подьема, подоконную перекладину с вертикальной полкой, выступающей над подоконным брусом, который закреплен иа указанной перекладине, прижимную раму с цилиндрическими ригельными замками и уплотнительным обрамлением, 20

Перемещение прижимной рамы 7 внутрь вагона (установка в "летнее" положение), обеспечивающее свободное вертИкальное перемещение стеклопакета 1, производится в обратной последовательности, при этом в крайнем положении внутренняя поверхность уплотнительной оканктовки 18 прижимной рамы 7 располагается в одной плоскости Г с внутренней 10 по верх но стью пер екладины 4. причем ригели замков выполнены с винтовой поверхностью, а на подоконном брусе закреплены штребели для взаимодействия с винтовой поверхностью ригелей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности герметизации в "зимнем" положении, в указанной вертикальной полке в зоне замков выполнены вырезы для послед ч. них, а в прижимной раме выполнена продольная выемка для указанной полКИ, 2, Окно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем„ что каждый штребель замка выполнен скобообразным, а его поверхность для взаимодействия. с ригелем выполнена с наклонным от середины к ее краю участком.

3. Окно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что глубина выемки в прижимной раме равна толщине указанной вертикальной полки.

1 397 338

)«е—

1397338

Составитель F>.Æèðîâåöêèé

Техред А.Кравчук Корректор О.Кундрик

Редактор H.Тупица

Заказ 2552/19

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона Окно железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к окнам пассажирских вагонов

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх