Устройство управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения упрощение конструкции. Устройство содержит рулевой механизм, состоящий из рулевого колеса 1, рулевого вала со штифтами и задакяцими рычагами , имеющими фигурные пазы. Привод управления поворотом состоит из коротких рулевых тяг, соединенных через переходный мостик 8 с длинными продольными тягами 9, действие которых передается через наклонные рычаги IО на рычаги 1I управления рейки топливного насоса. Возврат продольных тяг 9 в исходное положение обеспечивается пружинами 12. Привод управления прямолинейным движением выполнен в ввде педали 13, соединенной с продольной тягой 14 и через рычаг 15 - с продольной тягой 16, которая соединена с переходным мостиком- 8. 2 ил. i (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1399202

А1 (51) 4 В 62 В 1! /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К) . ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4!29842/31-11 (22) 23.07.86 (46) 30.05.88. Бюл. Ф 20 (71) Горьковский политехнический институт им. А.A.Æäàíoâà (72) Н.Б.Веселов, В.А.Антонец, Л.И.Вахрушин, Г.П.Галкин, Л.В.Барахтанов, А.А.Яговкин, И.Г.Зуев, В.Х.Галюк, Г.Г.Тарабрин, В.Г.Акинин и Ю.Д.Седов (53) 629,1.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 448981, кл, В 62 D 11/08, 972. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит рулевой механизм, состоящий из рулевого колеса 1, рулевого вала со штифтами и задающими рычагами, имеющими фигурные пазы. Привод управления поворотом состоит из коротких рулевых тяг, соединенных через переходный мостик 8 с длинными продольными тягами 9, действие которых передается через наклонные рычаги !О на рычаги 11 управления рейки топливного насоса. Возврат продольных тяг 9 в исходное положение обеспечивается пружинами 12. Привод управления прямолинейным движением выполнен в виде педали 13, соединенной с продольной тягой 14 и через рычаг

15 — с продольной. тягой !6, которая соединена с переходным мостиком 8.

2 ил.

1399202

Изобретение относится к транспортнОму машиностроению, а именно к устройствам для управления гусеничной машиной.

Целью изобретения является упрощен1 е конструкции.

На фиг.1 представлен общий вид устройства управления транспортным

I с едс твом; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 .

Устройство содержит рулевой механ зм, состоящий из рулевого колеса 1, р левого вала 2 со штифтами 3 и зад ющими рычагами 4,5, имеющими фигур|е пазы 6, привод управления поворо- 15 том, состоящий из коротких рулевых тяг 7, соединенных через переходный м стик 8, имеющий втулки с выступами, с длинными продольными тягами 9, дейс гвие которых передается через нак- 20 л нные рычаги 10 на рычаги 11 управл ния рейки топливного насоса. Возв ат продольных тяг 9 в исходное пол жение обеспечивается пружинами 1 2.

Привод управления прямолинейным 25 д ижением выполнен в виде педали 13 (ргана управления), соединенной с продольной тягой 14 и через рычаг

1 — с продольной тягой 16, которая сОединена с переходным мостиком 8. 30

Управление маневрированием транспортного средства осуществляется поврротом нижнего 4 и верхнего 5 задающих рычагов от рулевого колеса 1 через рулевой вал 2 со штифтами 3, вхо- 35 дйщими в пазы 6. В зависимости от направления поворота будет работать левый или правый приводы управления.

Например, при повороте влево необходнмо увеличить. подачу топлива (уве- 40 лИчить частоту вращения коленчатого вша) правого двигателя при сохранен и подачи топлива (частоты вращения коленчатого вала) левого двигателя.

Э го обеспечивается за счет того, что 45 ш гифты 3, входящие в паз 6 рычага 5, в1 бирают зазор фигурного паза 6, за с4ет чего происходит перемещение продольной тяги 7, продольной тяги 9, наклонных рычагов 10 через мостик 8 и рычага 11 управления рейками топл ивного насоса.

При повороте вправо неподвижным остается рычаг 5, вступает в работу р зчаг 4 ° В остальном работа привода а налогична. При поворотах левая и правая гусеницы остаются активными, т,.е. к отстающей гусенице подводится как минимум крутящий момент, соответствующий положению педали 13 управления подачей топлива прямолинейного движения °

При прямолинейном движении рулевое колесо 1. устанавливают в исходное положение за счет пружин 12. Изменение подачи топлива (крутящего момента, угловых скоростей вращения ведущих колес левого и правого бортов) осуществляется за счет перемещения педали 13, действие которой через тягу 14, рычаг 15 и продольную тягу 16 передается на переходный мостик. При перемещении педали 13, кинематически связанной с рычагами 11, поворот последних и перемещение реек топливных насосов происходит на одну и ту же величину, чем и обеспечивается прямолинейность движения.

Формула и з обре т е н и я

Устройство управления транспортным средством, содержащее орган управления прямолинейным движением, кинематически связанный посредством тяги и рычага, установленного на оси, с органами управления изменением частоты вращения двигателей, орган управления поворотом, выполненный в виде рулевого колеса, закрепленного на одном конце рулевого вала, и кинематически связанный с органами управления изменением частоты вращения двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь органа управления прямолинейным движением включает в себя установленные на оси неподвижно первую и вторую втулки с выступами, между втулками размещен подвижно с возможностью поворота упомянутый рычаг, третью и четвертую втулки с выступами, дополнительную ось, при этом один конец упомянутого рычага связан шарнирно посредством тяги с органом управления прямолинейным движением, другой конец рычага связан с дополнительной осью, выполненной с возможностью взаимодействия с выступами первой и второй втулок, третья и четвертая втулки размещены неподвижно на концах оси, при этом выступы третьей и четвертой втулок посредством тяг кинематически связаны с органами управления изменением частоты вращения двигателей, кинематическая связь органа — управления

1399202

4 поворотом с о гана р ми управления из- можностью взаимо ейств менением частоты в а де ствия с соответст-= ты вращения двигате- вующей поверхностью фиг ного . лей включает. в себя зада ие ь игурного .паза, У станов э ающие рычаги, при этом задающие рычаги шари ленные с возможностью поворо. — связаны э а ие ь ирно

5 с одними концами дополнительта на другом конце рулевого вала

У ных тяг, в других концах которых выштифты, дополнительные тяги, при полнены и о о ь ены продольные прорези, в котоэтом в задающих рычагах выполнены рых размещены щены пальцы, установленные фигурные пазы, в каждом из которых в в средней части выступов первой и размещен штифт, выполненный с воз- 10 второй втулок.

Составитель А. Барыков

Редактор О.Спесивых . Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2632/22 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством Устройство управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам таких транспортных средств, как трактора, комбайны, бульдозеры, скреперы и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в средствах управления курсовым движением гусеничных транспортных , средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх