Наклонный судоподъемник

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды. Устройство содержит два параллельно расположенных лотка 1 и 2, верхние концы которых сопряжены посредством полупшюзов 3 и 4 с нижним бьефом. Диафрагмы 5, б, 7 установлены в лотках 1 и 2 с возможностью перемещения посредством тягачей 8, 9j 10. Дополнительные лотки 11 и 12 с колесами размещены на путях 15 со стороны верхнего и нижнего бьефов перпендикулярно продольным осям 16 и 17. По лотку 2 осуществляется движение судов 18, 19. Между рельсовьми путями дополнительного лотка 11 выполнена приемная камера 20, а сбоку от верхового конца - маневровая ниша 21, в которой размещены пути 22,а также вспомогательный лоток 23.По лотку 1 осуществляется движение судов 25, 26. В месте перехода горизонтальных участков 27 и 28 лотков 1 и 2 установлены дополнительные полупшюзы 29 и 30, Неиспользуемая часть клина воды 33 перед судном выталкивается в сберегательный бассейн 35. В дополнительной маневровой ни ши 36 размещены рельсовые пути, сопряженные с путями дополнительного лотка 11, на которых установлен с возможностью перемещения обкатной затвор 38. 10 ил. Ш (Л 4 сл СХ) ST 14)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„„È04 (50 4 Е 02 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,„, ."""

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Д 6+ )с f" ó .. > ! (61) 1040035 (21) 4175751/24-11 (22) 05.01.87 (46) 23 ° 06.88. Бюл. М - 23 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и науч11 но-исследовательског о института Гидр опр оект" им. С.Я. Жука (72) C.В.Ларионов (53) 626.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1040035, кл. E 02 С 3/00, 1983. (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водяного клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды. Устройство содержит два параллельно расположенных лотка 1 и 2, верхние концы которых сопряжены посредством полушлюзов 3 и 4 с нижним бьефом. Диафрагмы 5, 6, 7 установлены в лотках 1 и 2 с возможностью перемещения посредством тягачей 8, 9 10. Дополнительные лотки 11 и 12 с колесами размещены на путях 15 со стороны верхнего и нижнего бьефов перпендикулярно продольным осям 16 и

17. По лотку 2 осуществляется движе . ние судов 18, 19. Между рельсовьии путями дополнительного лотка 11 выполнена приемная камера 20, а сбоку от верхового конца — маневровая ниша 21, в которой размещены пути

22, а также вспомогательный лоток

23. По лотку 1 осуществляется движение судов 25, 26. В месте перехода горизонтальных участков 27 и 28 лотков 1 и 2 установлены дополнительные полушлюзы 29 и 30, Неиспользуемая часть клина воды 33 перед судном выталкивается в сберегательный бассейн

35. В дополнительной маневровой ниши 36 размещены рельсовые пути, сопряженные с путями дополнительного лотка 11, на которых установлен с возможностью перемещения обкатной зат- 4 вор 38. 10 ил. Ю

1404587

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам и является усовершенствованием устройства по авт. св. Ф 1040035.

Цель изобретения — повышение пропускной способности путем сокращения времени перевода водяного клина иэ основного лотка в верхний бьеф при 1р колебаниях уровня воды.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, план, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — верховой участок лотков в момент начала приема клина воды на лоток; на фиг. 5 - наклонный судоподъемник, вид сверху; на фиг; 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — судоподъемник, вид сверху, 20 на фиг. 8 - разрез Г-, Г на фиг.7 на фиг. 9 — лоток, вид сверху, на фиг.

1O — разрез Д-Д на фиг. 9.

Наклонный судоподъемник включает два основных параллельно расположен- 25 ных лотка 1 и 2, верхние концы которых сопряжены посредством полушлюэов

3 и 4 с верхним бьефом, а низовые — с нижним бьефом. Диафрагмы 5-7 установлены в лотках 1 и 2 с возможностью 3р перемещения посредством тягачей 8-10.

Дополнительные лотки 11 и 12 с колесами 13 размещены с возможностью перемещения на рельсовых путях 14 и

15, смонтированных по обоим концам лотков 1 и 2 со стороны верхнего.и нижнего бьефов перпендикулярно продольным осям 16 и 17 параллельно расположенных основных лотков 1 и 2, и имеют поперечные габариты, равные по-40 перечным габаритам основных лотков

1и 2.

Между размещенным в верхнем бьефе полушлюзом 4 основного лотка 2, по которому осуществляется движение су- 45 дов 18 и 19 в низовом направлении, и рельсовыми путями 14 дополнительного лотка 11 выполнена приемная камера 20 для диафрагм 5 и 7 с тягачами 8 и

10 сбоку от веРхового конца основного лотка 2 выполнена маневровая ниша

21, в которой размещены рельсовые пути 22, сопряженные с путями 14 дополнительного лотка 11, на которых установлен с возможностью перемещения вспомогательный лоток 23, его поперечные габариты равны поперечным габаритам основных лотков 1 и 2. Как и до.полнительный верховой лоток 11, вспомогательный лоток 23 снабжен колесами 13 и уплотнением 24.

Одновременно с судами 18 и 19, следующими в лотке 2 в низовом направлении, в лотке 1 в верховом направлении транспортируются суда 25 и 26, а в верхнем бьефе ждет последующей проводки судно. У судоподъемкика участки 27 и 28 лотка 1 или 2 у ворот полушлюэов 3 и 4 выполнен горизонтальным по длине, превышающей длину максимального расчетного судна, причем в месте перехода горизонтального участка 27 и 28 лотка 1 и 2 в наклонный установлены дополнительные полушлюзы 29 и 30. В месте перехода установлен дополнительный затвор 31. пред. назначенный для сохранения на участке 27 объема 32 воды, дополняющего клин 33 воды и предотвращающего падение глубины в нем при заполнении горизонтального участка 27 водой клина 33, при этом неиспользуемая часть 34 клина 33 воды перед судном выталкивается в сберегательный бассейн 35, примыкающий к горизонтальному участку 27 и 28. В случае отсутствия колебаний уровня в верхнем бьефе сберегательный бассейн 35 обычно примыкает прямо к верховому участку наклонного лотка 1 (фиг. 5 и 6) . В

° него и выталкивается неиспользуемая часть 34 клина 33 воды, после чего часть клина 33 перед диафрагмой 5 с плавающим судном 25 непосредственно подходит к полушлюзу 3.

Приемная камера 20 основного лотка 2, по которому осуществляется движение судов 18 и 19 сверху вниз, размещена между дополнительным полушпюзом 30 и рельсовыми путями 14 дополнительного лотка 11. Сбоку от верхнего конца основного, лотка 1, по которому осуществляется движение судов

25 и 26 снизу вверх, выполнена дополнительная маневровая ниша 36, в которой размещены рельсовые пути 37, сопряженные с путями 14 дополнительного лотка 11, на которых установлен с возможностью перемещения откатной затвор 38, примыкающий к боковой стороне дополнительного лотка 11 и ширина которого соответствует ширине лотков 1 и 2. Верховые горизонтальные участки 27 и 28 лотка 1 и 2 снабжены сберегательными бассейнами 35, которые соединены с каждым из участков 27 и 28 водоводами 39 с затвора3

140458 ми 40. С обеих сторон пути 14 ниже дополнительных полушлюзов 29 и 30 для приема неиспользуемой части 34 клина 33 воды при его подъеме по лот5 ку 1 и для возврата при спуске клина

33 воды по лотку 2 имеются водоводы

39 с затворами 40, а также два бассейна 35.

Устройство работает .следующим образом.

Судно 26 из нижнего бьефа входит в лоток 1 вьппе путей 15, а в лоток

1 из лотка 2 с помощью дополнительного лотка 12 перемещается диафраг- 15 мой 6 с тягачами 9. Начинается подъем судна 26 в сторону верхнего бьефа. Одновременно с этим в лотке 1 перемещается посредством диафрагмы 5 и тягачей 8 клин 33 воды с плавающим в нем 2р судном 25 ° У дополнительного верхового полушлюза 29 осуществляется сопряжение клина воды с уровнем воды на горизонтальном участке 27 лотка 1, происходящее в следующей последова- 25 тельности.

Неиспользуемая часть 34 клина 33 воды, подойдя к путям 14, упирается в откатной затвор 38, перекрывающий лоток 1, и по водоводу 39 при откры- Зр тых соответствующих затворах 40 поступает в один из свободных сберегательных бассейнов 35 полностью. При этом уровень воды в клине 33 сравнивается с уровнем воды на горизонталь- ном участке 27 лотка 1, который в этот момент находится на отметке минимального .уровня воды в верхнем бье фе. Вода на пути 14 не поступает из лотка 1 (из клина 33 воды), так как 4р зазоры между откатным затвором 38 и .лотком 1 перекрыты уплотнением 24 (фиг. 4) .

После выравнивания уровня воды в клине 33 с уровнем над участком

27 лотка 1 дополнительный полушлюз

29 открывается. Откатной затвор 38 убирается в дополнительную маневровую нишу 36 по рельсовым путям 37 еще раньше, сразу после того, как освободится от доставки предыдущей диафрагмы в лоток 2 дополнительный лоток 11, причем последний заменяет откатной затвор 38, освобождая путь дальнейшему движению судна 25 в сторону верхнего бьефа.

При подъеме диафрагмы 5 по лотку

1 вплоть до остановки в пределах дополнительного лотка 11 происходит со7

4 ответствующий подъем уровня воды в клине 33 и над участком 27 вплоть до выравнивания с уровнем воды в верхнем бьефе, после чего открывается полуплюз 3 и судно 25 может свободно выходить в верхний бьеф. Чтобы не вызвать повьппения глубины воды у диафрагмы 5 и увеличения нагрузки на нее, до открывания полушпюза 3 неиспользуемая часть 34 клина 33, которой теперь становится часть объема над горизонтальным участком 27, заходит в один из соединенных с ним сберегательных бассейнов 35. Наклонным дном лотка 1 над участком 27 для клина 33 служит в этом случае условная наклонная плоскость. Возможное изменение уровня воды над участком 27 лотка 1, обеспечиваемое перемещением диафрагмы 5, определяется разностью глубины воды у диафрагмы 5 и требуемой минимальной глубины на пороге полушпюзов.

При минимальном и промежуточных положениях уровня воды в верхнем бьефе полушлюз 3 открывается сразу после выравнивания с уровнем воды в клине

33 и при подъеме диафрагмы 5 на до" полнительный лоток 11 часть клина

33 выдавливается диафрагмой 5 в верхний бьеф.

После остановки диафрагмы 5 на дополнительном лотке 11 последний перемещается в створ лотка 2, а его место занимает откатной затвор 38, перекрывая пролет лотка 1 и обеспечивая возможность подхода нового клина

33 воды, перемещаемого диафрагмой

6, но с вытеснением неиспользуемой части этого клина в другой сберегательный бассейн 35 через водоводы и соответствующие затворы 40.

После совмещения дополнительного лотка 11 с лотком 2 диафрагма 5 сходит с лотка 12 в приемную камеру

20. При всех перемещения лотка 11 с диафрагмой 5 и откатного затвора 38 не требуется опорожнения пространства между ними и полушлюзом 29, так как протечки воды из него предотвращают уплотнения 24 и плотное примыкание лотка 11 и затвора 38 торцами при перемещении. Это сокращает цикл судопропуска на тот период времени, который бып бы необходим для этой

on ер ации .

После вывода судна 25 из пределов горизонтального участка 27 полушлюз

3 закрывается. При уровнях воды в

Формула изобретения

Наклонный судоподъемник по авт. св. N- 1040035, отличающийс я тем, что, с целью повышения пропускной способности путем сокращения времени перевода водяного клина из основного лотка в верхний бьеф при . колебаниях уровня воды в нем, участок каждого основного лотка у ворот попушлюзов выполнен горизонтальным, причем в месте перехода горизонтального участка каждого основного лотка в наклонный установлен дополнительный полушпюз, приемная камера одного иэ основных лотков размещена между дополнительным полушпюзом и рельсовыми путями дополнительного лотка, а сбоку от верхнего конца другого основного лотка выполнена дополнительная маневровая ниша, в которой размещены рельсовые пути, сопряженные с путями дополнительного лотка, на которых установлен с возможностью перемещения откатной затвор, примыкающий к боковой стороне дополнительного лотка, ширина откатного затвора равна ширине одного из основных лотков, при этом верховые участки основных лотков снабжены сберегательными бассейнами и сообщены с ними водоводами с затворами.

5 1404 58 верхнем бьефе выше минимального уро вень воды над горизонтальным участком понижается до минимального сбросом воды в пространство между дополни- 5 тельным полушлюзом 30 и диафрагмой

5 в пределы приемной камеры 22 лотка

2 через систему водоводов 39, затворов 40 в районе путей 14 дополнительного лотка 11. Размеры приемной ка- 10 меры 20 определяются в этом случае объемом сливаемой в нее с участка 27 воды.

После этого дополнительный полушлюэ 30 открывается и диафрагма 5, 15 перемещаясь к полушлюзу 30 вытесняет слитый объем воды в верхний бьеф, так как к этому времени на горизонтальный участок лотка 2 при открытом полушпюзе 4 вводится судно. 20

При минимальном уровне воды в верхнем бьефе диафрагма 5 подходит вплотную к полушлюзу 30 после схода в приемную камеру 20, при этом полушлюз 30 открывается. Дополнительный . лоток 11 сразу после схода с него диафрагмы 5 уходит к лотку 1 для приема новой диафрагмы 6, а его место занимает вспомогательный лоток

23, а зазоры перекрываются уплотне- 30 нием 24. Полушлюз 4 при максимальном уровне в верхнем бьефе закрывается и диафрагма 5 начинает спуск их по лотку 2. После прохождения судном дополнительного полушлюза 30 последний 35 закрывается, при этом прекращается и забор воды из одного иэ заполненных ранее сберегательный бассейнов 35, примыкающих к горизонтальному участку 28. Уровень воды на участке уста- 40 навливается равным минимальному уровню воды в верхнем бьефе. При уровне воды в верхнем бьефе, равном минимальному, полушпюз 4 закрывается одновременно с дополнительным полушлю- 45 зом 30, а при промежуточньм уровняхв соответствующий момент времени. При прохождении судном полушлюза 30 и закрытии последнего дополнение клина

33, перемещаемого диафрагмой 5, идет 50 уже из ранее заполненного неиспользуемой частью 34 клина 33 сберегательного бассейна 35, примыкающего к путям 14 дополнительного лотка 11. Подача воды из бассейна 35 ведется по соответствующим водоводам 39 при открытых соответствующих затворах 40.

После прохождения судном створа вспомогательного лотка 23 последний может быть замещен дополнительным лотком 11 с новой диафрагмой 6 еше до полного опорожения приемной камеры

20. Протечки воды в зазоры при этой замене предотвращают уплотнение 24 и плотное примыкание вспомогательного

23 и дополнительного 11 лотков торцами.

Диафрагма 5 (6,7) продолжает спуск по .лотку 2 до выравнивания уровня воды в клине 33 с уровнем воды в нижнем бьефе. Для вывода судна 19 и 18 (фиг. 3) в нижний бьеф диарагму 5 (6,7) отводят с помощью дополнительйого лотка 12 в сторону, освобождая проход судну, То же происходит последовательно с диафрагмами 6 и 7.

Таким образом, по лоткам 1 и 2 осуществляется постоянное движение нескольких диафрагм, количество которых может быть в случае необходимости увеличено до 6-8 и более, что определяется конкретными условиями: интенсивностью судопропуска, перепадом между бьефами, уклоном лотка и т ° п 4

1404587

А-А

20 23

1404 58 7

1404 58 7

Составитель Г Луценко

Редактор A.ÂQðîâè÷ Техрад М. Ходанич

Корректор В.Бутяга

Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3063/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике
Наверх