Наклонный судоподъемник

 

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом. Судоподъемник состоит из судовозной камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2. Перемещение камеры 1 осуществляется механизмами , установленными в помещении 3. Торец полущлюза 4 выполнен скошенным, оборудован уплотнением 5 и перекрыт воротами 6. Оба торца камеры 1 выаолнены также скошенными и перекрыты воротами 7. С противоположного от полущлюза торца камеры установлена стенка 8, оборудованная роликовыми опорами 9. Под уплотнением параллельно каклокным путям 2 выполнен дренажный лоток 14. В камере размещается судно 22. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 02 С 3 00

8, 3 . 1! 3:;!.";.

Г "1л.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рхги

Ье

1 1

-+ — — — !

Миганий

Аеу

I ! с !

1.! ! . 1

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4228330/27-11 (22) 13.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Ленинградский институт водного хозяйства (72) М. А. Колосов (53) 626.519 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 815115, кл. Е 02 С 3/00, 1979. (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к водному транспорту, в частности к транспортным судоподъемникам, и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между

„„SU„„1442610 А 1 камерой и полушлюзом. Судоподъемник состоит из судовозной камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2. Перемещение камеры 1 осуществляется механизмами, установленными в помегцении 3. Торец:олушлюза 4 выполнен скошенным, оборудован уплотнением 5 и перекрыт воротами 6. Оба торца камеры 1 выполнены также скошенными и перекрыты воротами 7. С противоположного от полушлюза торца камеры установлена стенка 8, оборудованная роликовыми опорами 9. Под уплотнением параллельно наклонным путям 2 выполнен дренажный лоток 4. Б камере 1 p.:-.çìåшается судно 22, 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1442610

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к транспортным судоподъемникам.

Цель изобретения — повышение надежности работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом.

На фиг. 1 приведен судоподъемник, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 2.

Наклонный судоподъемник состоит из судовозной камеры 1, установленной на наклонные судовозные пути 2. Перемещение камеры 1 осуществляется механизмами, установленными в помещении 3. Камера 1 сопрягается с верхним бьефом через полушлюз 4, а с нижним бьефом — погружением в воду (показана на фиг. 1 пунктиром), Торец полушлюза 4 выполнен скошенным, оборудован уплотнением 5 и перекрыт воротами 6. Оба торца камеры 1 выполнены также скошенными и перекрыты воротами 7. С противоположного от полушлюза торца камеры установлена стенка 8, оборудованная роликовыми опорами 9. Ось каждой роликовой опоры смонтирована на стенке 8 перпендикулярно наклонным путям 2.

Уплотнение 5 монтируется по торцу полушлюза 4 и состоит из уплотнительного элемента О, резиновой ленты 11, пружины 12 и подвески 13 с верхним плавающим шарниром. Под уплотнением параллельно наклонным путям 2 выполнен дренажный лоток 14.

Каждая роликовая опора 9 смонтирована на треугольном выступе 15 стенки 8 и закреплена посредством двух шарнирных элементов 16, образующих с осью роликовой опоры 9 шарнирный параллелограмм. Между элементами 16 смонтирована роликовая рама 17. Между рамой 17 в пазу 18 установлен клин 19, оборудованный регулировочным устройством 20 с ручным приводом 21.

В камере 1 размещается судно 22.

Судоподъемник работает следующим образом.

Для подъема судна 22 из нижнего бьефа в верхний камера 1 погружается в воду.

Для приема судна в нижнем бьефе открываются ворота 7. Судно 22 заходит в камеру

1, ворота 7 закрывается, и камера вместе с водой и судном поднимается по путям 2 к верхнему полушлюзу 4. При подходе к полушлюзу 4 камера одним торцом прижимается к уплотнению 5, а другим — — к роликовым опорам 9 стенки 8 и останавливается. ОтФормула изобретения

1. Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, установленную на наклонные пути с возможностью сопряжения с верхним бьефом через полушлюз, а с нижним — погружением ее в воду, при этом торец верхнего полушлюза выполнен с косым срезом. обращенным уширением к направлению движения камеры и оснащенный контурным уплотнением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом, он снабжен установленной с противоположного от полушлюза торца камеры стенкой с возможностью ее сопряжения с торцом камеры, причем эта стенка .выполнена с косым срезом, обращенным уширением к направлению движения камеры.

2. Судоподъемник по и. 1, отличающийся тем, что стенка снабжена установленными на

40 вертикальной поверхности ее косого среза роликовыми опорами, оси вращения каждого из которых расположены перпендикулярно наклонным путям камеры и установлены на концах стержней, которыми снабже50

20 крываются ворота 6 полушлюза 4 и ворота 7 камеры 1, при этом межворотное пространство заполняется водой. Уплотнение 5 надежно удерживает воду, так как стенка 8 исключает какие-либо подвижки камеры вдоль своей оси, которые всегда имеют место из-за действия гидростатического напора при открытии ворот.

Судно 22 выходит из камеры 1, вместо него заходит другое судно. Ворота 6 и 7 закрываются. Камера 1 по путям 2 перемещается в нижний бьеф. При отходе от полушлюза 4 торец камеры 1 отходит от уплот-. нения 5, а вода из межворотного пространства сливается в дренажный лоток 14 и поступает в нижний бьеф.

При колебаниях наружной температуры и изменении длины камеры роликовые опоры 9 регулируются клином 19, перемещаясь ближе и дальше от стенки 8. Регулировкой достигается точная установка камеры 1 в створе полушлюза 4. на стенка, при этом стержни шарнирно соединены с этой стенкой и с осями вращения роликов, образуя параллельные шарнирно параллелограммные механизмы, средние части которых шарнирно соединены между собой роликовой рамой, которая снабжена клиновым регулировочным устроиством.

1442610

В-В

1442610

Составитель Г. Луценко

Редактор Н. Яцола Техред И. Be pec Корректор М. Максимишинец

Заказ 6333/26 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к транспортным судоподъемникам, и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Наверх