Пролетное строение козлового крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к пролетному строению козлового крана. Цель изобретения - упрош,ение технологии изготовления . Пролетное строение козлового крана содержит верхний пояс 1 в виде трубы и нижний листовой пояс 2, соединенные центральной вертикальной стенкой 3 и поперечными эле.ментами, каждый из которых образован наклонными стойками 4 и ребрами. Одни ребра прикреплены к нижней части листа, а другие ребра - к одной из сторон стенки 3. На верхней стороне нижнего пояса 2 расположены продольные ребра 7 жесткости, а по краям - двутавровые балки 8, несущие подтележечные направляюш,ие 9. Наклонные стойки 4 прикреплены нижней частью посредством косынки 10 к двутавровым балкам 8, а к верхнему поясу 1 - посредством компенсаторной пластины II. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. & (Л ;о ел со 15

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4170050/25-11 (22) 26.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) И. И. Абрамович, А. Ш. Дзехцер, Р. К. Агеев, Ю. А. Постоян и В. Н. Пучков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470469, кл. В 66 С 5/00, 25.06.73. (54) ПРОЛETHOE СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к пролетному строению козлового крана. Цель

„„SU„„1409573 А 1 изобретения — упрощение технологии изготовления. Пролетное строение козлового крана содержит верхний пояс 1 в виде трубы и нижний листовой пояс 2, соединенные центральной вертикальной стенкой 3 и поперечными элементами, каждый из которых образован наклонными стойками 4 и ребрами. Одни ребра прикреплены к нижней части листа, а другие ребра — к одной из сторон стенки 3. На верхней стороне нижнего пояса 2 расположены продольные ребра 7 жесткости, а по краям— двутавровые балки 8, несущие подтележечные направляющие 9. Наклонные стойки

4 прикреплены нижней частью посредством косынки 10 к двутавровым балкам 8, а к верхнему поясу 1 — посредством компенсаторной пластины 11. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1409573

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пролетным строениям кранов мостового типа, преимущественно козлового.

Цель изобретения — упрощение техноло гии изготовления.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Пролетное строение козлового крана содержит верхний пояс 1 в виде трубы и ниж- 10 ний листовой пояс 2, соединенные центральной вертикальной стенкой 3 и поперечными элементами, каждый из которых образован наклонными стойками 4 и ребрами 5 и 6. Ребра 5 прикреплены к нижней части листа 2, а ребра 6 — к одной из сторон стенки 3. На верхней стороне нижнего пояса 2 расположены продольные ребра 7 жесткости, а по краям— двутавровые балки 8, несущие подтележечные направляющие 9. Каждая наклонная стойка 4 образована из двух уголков, прикрепленных нижней частью посредством косынки 10 к двутавровым балкам 8 под тележечных направляющих 9, а к верхнему поясу 1 посредством компенсаторной пластины 11. Для удобства сборки-сварки конструкции пролетного строения предусмотрены планки 12. Для уменьшения ветровых нагрузок вдоль вертикальной стенки 3 выполнены окна 13, окантованные полосой.

Вдоль пролетного строения к стойкам 4 приварены уголки 14, выполняющие роль поручней при проходе вдоль него.

Процесс сборки-сварки пролетного строения осуществляется . без подгояочных работ следующим образом.

Сначала сваривают нижний листовой пояс 2 и приваривают к нему ребра 5 и 7, затем с помощью кондукторов и другой оснастки устанавливают на пояс 2 двутавровые балки 8, после чего укладывают подтележечные направляющие 9, обеспечи- 40 вая заданную точность по их колее, и приваривают косынки 10. Устанавливают с помощью оснастки верхний пояс (трубу) 1 и вертикальную стенку 3, на которой заранее выполнены окантованные окна 13 45 и с одной стороны приварены вертикальные ребра 6 жесткости в виде уголков.

Далее выставляют наклонные стойки 4, базируясь по приваренным косынкам 10 и поддерживая их планками 12. Все элементы предварительно собираются на прихватке, а затем производится обварка. Во время последней операции производится установка и приварка компенсаторной пластины 11. Затем привариваются поручни 14.

Таким образом, конструкция пролетного строения козлового крана обладает следующими преимуществами: исключаются трудоемкие подгоночные работы при установке двутавровых балок 8 и подтележечных направляющих 9. Устанавливаемые элементы при выверке можно просто сдвигать и контролировать благодаря отсутствию стенки 3.

Ребра 6 могут быть приварены к стенке 3 заранее в более удобном, горизонтальном положении. Поперечные элементы, составленные из наклонных стоек 4, ребер 5 и 6, легче сплошных ребер и не требуют подгоночных работ. Исключение подгоночных работ при соединении наклонных стоек с верхним поясом обеспечивается наличием компенсаторных пластин. Благодаря лишь привариванию поручней 14 образована переходная площадка вдоль пролетного строения, в которой роль настила выполняет нижний пояс 2.

Формула изобретения

1. Пролетное строение козлового крана, содержащее соединенные центральной вертикальной стенкой верхний профильный и нижний листовой пояса, установленные вдоль краев нижнего пояса балки с подтележечными направляющими, а также поддерживающие указанные балки и соединенные с верхним поясом поперечные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, каждый поперечный элемент образован наклонными стойками и ребрами, расположенными снаружи нижнего листового пояса и по крайней мере с одной стороны вертикальной стенки, при этом стойки одним концом присоединены к нижнему поясу балки и подтележечным направляющим, а другим — к верхнему профильному листовому поясу.

2. Пролетное строение по и. 1, отличающееся тем, что стойки прикреплены к верхнему поясу посредством компенсаторных пластин.

1409573 фиг 2

guc75

Составитель В. Преображенская

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3443/22 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пролетное строение козлового крана Пролетное строение козлового крана Пролетное строение козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое ния

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к способам сборки пролетных балок кранов мостового типа

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к пролетной балке коробчатого сечения для крана

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мачппюс пр ения, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к балкам замкну того сечения для кранов, экскаваторов и др., машин

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно кранам, применяемым в строительстве, а именно к их опорной части

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх