Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой. Цель изобретения - повышение надежности крепления запасного колеса. На раме транспортного средства консольно установлен опорный кронштейн 3, равный по длине 3/4 ширины обода запасного колеса 4. Съемный держатель колеса выполнен в виде стрелы механизма подъема , образованной планкой 7 с роликом 8 на одном ее конце. На раме выполнен установочный карман 9 под второй конец планки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gD y В 62 D 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 4207644/27-11 (22) 14.01.87 (46) 23.12.88. Бюл. ¹ 47 (71) Научно-производственное объединение "Автотранстехника" (72) Ei.A.Ðóäåíåö (53) 629, 113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044537, кл. В 62 D 43/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ЗАГГАСНОГ О КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к

„„SU„„1446013 А1 устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой. Цель изобретения повышение надежности крепления запасного колеса. На раме транспортного средства консольно установлен опорный кронштейн 3, равный по длине 3/4 ширины обода запасного колеса 4. Съемный держатель колеса выполнен в виде стрелы механизма подьема, образованной планкой 7 с роликом 8 на одном ее конце. На раме выполнен установочный карман 9 под второй конец планки. 4 ил.

1 1446013 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с боковой разгрузкой.

Цель изобретения — повышение надежности крепления запасного колеса.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; 10 на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4— разрез В-В на фиг.1.

Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства содержит поперечную балку 15

1 рамы 2 транспортного средства, к которой неподвижно прикреплен опорный кронштейн 3, выполненный в виде консоли. Причем длина консоли равна по длине цилиндрической части внут- 2О ренней поверхности обода колеса, что примерно составляет 3/4 ширины обода, Запасное колесо 4 цилиндрической частью внутренней поверхности своего обода опирается на опорный кронштейн 25

3 и крепится на нем с помощью болтов

5, гаек 6 и планки 7, с одного конца которой имеется ролик 8 и отверстие Г.

К раме 2 неподвижно прикреплен 30 полый установочный карман 9 под второй конец планки 7.

Устройство снабжено механизмом подъема и опускания запасного колеса, который содержит поворотный вал

10, установленный на заднем борту кузова 11 с помощью кронштейнов 12 и

13. К валу 10 прикреплено неподвижно храповое колесо 14, которое взаимодействует с собачкой 15, закреп- 40 ленной с помощью оси 16 на кронштейне 12, Собачка 15 может свободно поворачиваться на оси 16. На конце вала 10 в отверстии расположена рукоятка 17, свободно перемещающаяся 45 вдоль оси отверстия.

К валу 10 прикреплен трос 18, на втором конце которого закреплен захват 19.

Устройство работает следующим об- 50 разом.

Для снятия запасного колеса необходимо отвернуть две гайки 6, снять планку 7 с болтов 5 и установить ее в карман 9, т.е. планка будет выполнять роль стрелы механизма подъема.

Трос 18 прикрепленный к валу 10, пропускается через отверстие Г планки 7, перебрасывается через ролик 8 и пропускается внутри обода запасного колеса 4. Соединение запасного колеса 4 с тросом 18 осуществляется с помощью захвата 19, который после охвата колеса тросом 18 сцепляется с ним.

Вращая вал 10 с помощью рукоятки

l7 по часовой стрелке, запасное колесо 4 поднимается до тех пор, пока оно не снимается с опорного кронштейна 3.

Затем собачка 15 выводится из зацепления с храповым колесом 14 и, вращая вал 10 с помощью рукоятки 17 против часовой стрелки, запасное колесо 4 опускается на землю. Захват

19 отсоединяется от троса 18, освобождая запасное колесо.

Установка запасного колеса производится в обратной последовательности

Формула изобретения

Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее опорный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, механизм подъема, включающий горизонтальный поворотный вал с рукояткой, трос, связанный одним концом с валом, и съемный держатель запасного коле а, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепгения запасчого колеса, поворотный вал установлен на кузове транспортного средства параллельно плоскости колеса и снабжен храповым механизмом, съемный держатель выполнен в виде стрелы механизма подъема, образованной планкой с роликом на одном ее конце под трос, при этом на раме транспортного средства выполнен полый установочный карман под второй конец планки, в планке выполнены элементы крепления для жесткого соединения с кронштейном, а второй конец троса оборудован захватом для колеса.

1446013

14 л6013

Составитель А.Лапинский

Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Романенко

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6695/23

Тираж 537

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, ч

Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх