Устройство для крепления запасного колеса

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуа1тации . Устройство содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, прикрепленное к нему шарнирно посредством оси 4, установленной под углом к вертикальной, плоскости, переходное звено 3 Г-образной фор№1, поворотный кронштейн 6, шарнирно закрепленный на переходном звене 3 посредством оси 5, расположенной перпендикулярно продольным осям переходного звена 3 и поворотного кронштейна 6. Поворотный кронйтейн 6 вьшолнен П-образным.и охватывает в транспортном средстве переходное звено 3 так, что их продольные оси совмещены или параллельны . Дпя крепления запасного колеса на поворотном кронштейне предусмотрены тяги, болты, диск с приваренными к нему шпильками и трубой. Зил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 62 Р 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23. 12. 90. Бюл. Ф 47 (21) 4094692/40-11 (22) 11.07.86 г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРМТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (72) Н.Л.Сысоев и В,Н,Гамаюнов (53) 629. 113. 012. 38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 404681, кл. В 62 0 43/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом. Цель изобретения — повышение удобства эксплуаiтации. Устройство содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на основании кузова транспортно„„SU„„1471449 А1

ro средства, прикрепленное к нему шарнирно посредством оси 4, установленной под углом к вертикальной плоскости, переходное звено 3 Г-образной формы, поворотный кронштейн

6, шарнирно закрепленный на переходном звене 3 посредством оси 5, рас" положенной перпендикулярно продольным осям переходного звена 3 и поворотного кронштейна 6. Поворотный кронштейн 6 выполнен II-образным .и охватывает в транспортном средстве переходное звено 3 так, что их продольные оси совмещены или параллельны. Для крепления запасного колеса на поворотном кронштейне предусмотрены тяги, болты, диск с приваренными к нему шпильками и трубой. 5ил.

147!449

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам у"танавки запасного колеса на автомобилях с кузовом-фургоном или любым

Ф 5 другим кузовам; имеющим большой дверной проем на задней стенке.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации..

На фиг. 1 изображено уст1 ойство в транспортном положении (штрихпунктирными линиями показано устройство при опущенном вниз запасном колесе

s на месте его замены, а штриховыми— полажение, при котором поворотный 15 кронштейн повернут вокруг его оси вращения на 180 относительно транспортного положения); на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3стопор для фиксации переходного зве- 20 на; на фиг. 4 дана схема определения угла наклона оси вращения переходного звена; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4.

Устройство для крепления эапасного25 колеса автомобиля содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на транспортном средстве 2, переходное звено 3, шарнирно соединенное через оси 4 и 5 соответственно с неподвижным 1 и поворотным 6 кронштейнами. Поворотный кронштейн 6 вы полнен П-образным и охватывает пере. ходное звено 3 так, что их продольные оси совмещены. Между собой они блокируются фиксатором 7.

Для крепления запасного колеса на поворотном кронштейне 6 устройство снабжено тягами 8, болтам 9, диском

10 с приваренными к нему шпильками 40

11 и трубой 12.

Фиксация переходного звена 3 в транспортном положении осуществляется с помощью стопора 13, выполненного в виде клинового упора 14, входящего 45 в скобу 15, установленную на основа-. нии кузова транспортного средства, и откидного болта 16, шарнирно закрепленного на кронштейне 17, Болт 16

50 снабжен гайкой 18 с перекидной шарнирной рукояткой 19.

Устройство работает следуЮщим образом.

При замене запасного колеса вра/ щением гайки 18 перекидной шарнирной рукояткой 19 освобождают и откидывают болт 16, а поворотный кронштейн 6 деблокируют с переходным звеном 3 и поворачивают вокруг оси 5 на 180 относительно его транспортного положения. Затем поворотный кронштейн

6 вместе с переходным звеном 3 поворачивают вокруг аси 4 также на 180

В результате этих операций запасное колесо опускается до соприкосновения с грунтом. Подъем запасного колеса осуществляется в обратном порядке.

Формула. изобретения

Устройство для крепления запасного колеса, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на основании кузова транспортного средства, переходное звено Г-образной формы, прикрепленное к нему шарнирно посредсТВоМ оси, установленной под углом к вертикальной оси,поворотный кронштейн шарнирно соединенный с переходным звеном, фиксаторы для возможности обеспечения блокирования поворотного кронштейна относительно переходного звена и переходного звена относительна кузова транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения уменьшения усилий, необходимых для опускания и подъема запасного колеса, переходное звено выполнено Г-образным в горизонтальной плоскости, ось шарнира, соединяющего поворотный кронштейн с переходным звеном, расположена перпендикулярно их продольным осям,:а поворотный кронштейн выполнен П-образного поперечного сечения с воэможностью размещения в нем переходного звена в транспортчом положении запасного колеса.

1471449

А-А no8eqpymo иг.

1471449

Вид b

Составитель В.Ионова

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л.Патай

Редактор Т.Юрчикова

Заказ 4332 Тираж 443 ) Подписное

ВНИКАЛИ Государственного комитета ио изобре ениям и открытиям ири ГКНТ

113035, москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4 /5

PI PWW @é 4

Производственно-издательский комбинат "Патент" r. ужгу род, ул, Гагарина 101

Устройство для крепления запасного колеса Устройство для крепления запасного колеса Устройство для крепления запасного колеса Устройство для крепления запасного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции
Наверх