Устройство для крепления установки и снятия запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства для крепления, установки и снятия запасного колеса транспортного средства за счет обеспечения применения съемного силового цилиндра одностороннего действия. Устройство содержит съемный силовой цилиндр 7, поддерживающий рычаг 2, к которому крепится запасное колесо 1 и который связан разъемным соединением с одним из лонжеронов рамы 3 транспортного средства одним концом, а другим шарнирно соединен с другим лонжероном.. Поворот поддерживающего рычага 2 вокруг шарнирного соединения обеспечивается посредством цилиндра 7, опирающегося одним концом на опорную площадку 8, а другим контактирующего с переходной площадкой I1. Площадка 1I шарнйрно установлена на переходном звене, жестко соединенном с рычагом 2 и закрепленном на одной с ним горизонтальной оси. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л Риг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1342805

А1 (5114 В 62 Э 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089018/27-11 (22) 14.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (71) Минский автомобильный завод (72) С.А.Иванюшенко, А.И. Овсянников, А.И.Титович и В.В.Яськов (53) 629. 113.012. 38 (088. 8) (56) Выложенная заявка ФРГ У 3223570, кл. В 62 D 43/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ, УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства для крепления, установки и снятия запасного колеса транспортного средства за счет обеспечения применения съемного силового цилиндра одностороннего действия. Устройство содержит съемный силовой цилиндр 7, поддерживающий рычаг 2, к которому крепится запасное колесо 1 и который связан разъемным соединением с одним из лонжеронов рамы 3 транспортного средства одним концом, а другим шарнирно соединен с другим лонжероном., Поворот поддерживающего рычага 2 вокруг шарнирного соединения обеспечивается посредством цилиндра 7, опирающегося одним концом на опорную площадку 8, а другим контактирующего с переходной площадкой 11. Площадка

11 шарнирно установлена на переходном звене, жестко соединенном с рычагом 2 и закрепленном на одной с ним горизонтальной оси. 1 э.п. ф-лы,.

4 ил °

1342805

Пзобретение относится к машиностроеник! и может быть использовано н конструкциях для крепления, установки и снятия запасных колес транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции .за счет обеспечения возможности применения съevttot о cuJIt>«3oI цилиндра одностороннего действия.

1!а фиг.! изображено устройство дпя крепления, установки и снятия за««ас««ого колеса, общий вид, на фиг.2 — сечение Л-А на фи«. l; на фиг. 3 — узел T на фиг, 1; на фиг 4 вид Б на фиг 2. . Запасное колесо 1 «3 транспортном положении крепится к по««держ«!ваю«це— му рычагу 2, которь!й «3 свою очередь контактирует с одним п.«:«онжеронов рамы 3 транспортного средства и свяэа«! EecTI (> с -.>тим лонжеро«!ом разъемным cneJII»«ett«tel;, с вторым лонжероном с«зязан посредст«зом шарнирного соединения I p«tl3nt«IIIIIII 4, с опорным кро««штейном 5 . Ьес гкое соединение поддер tBr1IAIL(e 1 О р«,!Ч «1 ГQ 2 с 3 акр епЛ е«II«baal! На нем 3;3«I,«et!I,ll.t к очесом 1 с одним лонже— роном блокирует шарнир««ое соединение с в горым, It в !«е!«оы обеспечивается неоГ>ходи««ая жесткость и надежпость уста««овк«1 эапасно«о колеса 1 в транспортном ltoJlo>t e«t«tl«.

I;l««снятия 3sIl;le«to« о ко.«еса 1 необходимо освободить ра.зъемное соеди> пение по;!дер>«а«в«11!>щего рычаг l 2 с у«,оро 6 рамы 3 транспор t ного средства, затем уста««овить ос««ованием съе шый силовой цилиндр 7 на опорную площадку 8, ««ахОд>«щ"!Ос я Б положе«!««и В в щеках 9 опорного кронштейна 5, а штоком 10 съемного с«ц«оного цилиндра 7 воздействовать на переходную площадку- 11, ус «а««о«зле««««у«!> шарнирно на осях 12 «3 l!Iåê««õ 13 переходного энепа 14. В результате выдвижения штока 10 съемного силового цилиндра 7 возникает крутящий момент на кривошипе 4, необход««мы«1 для совершения его вращательного движе««ия вместе с поддер>кивающим рычагом 2 и закрепленным на нем запасным колесом 1.

Положение В подвижной площадки 8 и, соответственно, расположенного на ней съемного силового цилиндра 7 выбрано так, что при нахождении запасного колеса 1 в верхнем неустойчивом состоянии Г сохраняется крутящий мо5

40 мент на кривошиле 4 от действия на него через шеки 13 съемного силового цилиндра 7 и таким образом обеспечивается перевод запасного колеса 1 через данное состояние. После этого сокращением длины съемного силового цилиндра 7 под действием силы тяжести запасное колесо l опускается до нужного для работы с ним положения >3 .

Установка запасного колеса I совершается в обратном порядке с той лишь разницей, что съемный силовой цилиндр 7 устанавливается на опорную площадку 8, переведенную по прорези 15, выполненной в щеках 9 опор««ого кронштейна 5, в положение Д, выбранное так, что при прохождении запасным колесом верхнего неустойчи«зого положения Г в обратном направлении сохраняется крутящий момент на кривошипе 4 от действия съемного силового цилиндра 7, и таким образом обеспечивается перевод запасного колеса через данное состояние.

Установка и снятие колеса l обеспечивается съемным силовым цилиндром

7 одностороннего действия, например автомобильным домкратом. В случае его применения опт.ска««ие запасного колеса 1 с верхнего неустойчивого положения Г осуществляется открытием перепускного клапана.

Поддерживающий рычаг 2, установленный в пяте 16 кривошипа 4, может совершать вращательные движения в пределах паза 17, выполненного в пяге 16 кривошипа 4 с фиксацией положе««ия винтом 18. Это позволяет задавать сложную траекторию движения запасного колеса 1, позволяю!цую обходить препятствующие элементы конструкции транспортного средства, например, воздухозаборный тракт 19, расположенный за кабиной 20.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

l . Устройство для крепления, установки и снятия запасного колеса транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащее одноплечий поддерживающий рычаг для закрепления на нем запасного колеса, шарнирно установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости на опорном кронштейне, закрепленном на одном из лонжеронов рамы транспортно! 342805

Фиг. 2 го средства, и имеющий привод поворота, выполненный в виде силового цилиндра, одним концом шарнирно соединенного с переходным звеном кинемаУ тически связанным с поддерживающим рычагом и шарнирно установленным на кронштейне с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а другим шарнирно соединенного с рамой транс- )p портного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции за счет обеспечения возможности применения съемного силового цилиндра одностороннего действия, оно снабжено опорной площадкой ,для контакта с одним из концов силового цилиндра, шарнирно установлен— ной на упомянутом кронштейне ниже оси поворота поддерживающего рычага 2р при помощи горизонтальной оси, расположенной в прорези, выполненной в упомянутом кронштейне симметрично относительно вертикали, проходящей через ось поворота поддерживающего рычага, при этом прорезь ориентирована по горизонтали, а другой конец силового цилиндра соединен с переходным звеном посредством переходной площадки, которой снабжено это звено, шарнирно закрепленной на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а переходное звено соединено с поддерживающим рычагом жестко и расположено на одной оси с рычагом.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления запасного колеса поддерживающий рычаг выполнен с возможностью контакта своим свободным концом с другим лонжероном транспортного средства.

1 342805

%его

Составитель А.Кузнецов

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Пароши

Редактор А.Шандор

Заказ 4593/19

Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления установки и снятия запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления установки и снятия запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления установки и снятия запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления установки и снятия запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства
Наверх