Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автомобиля-самосвала с ковшовой платформой, содержащее механизм крепления , включающий в себя опору для установки на ней посредством прижима запасного колеса, и механизм подъема, включающий в себя поворотную консоль, лебедку и трособлочную систему, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства использования и уменьшения металлоемкости, опора образована наклонным передним бортом платформы со смонтированным на нем кронштейном для установки на нем прижима , причем кронштейн снабжен фиксирующим буртом для предотвращения соскальзывания прижима, который выполнен с монтажным отверстием, а опора, выполненная с трубчатым гнездом в центре, снабжена направляющей щтангой, которая пропущена через монтажное отверстие прижима и установлена в трубчатое гнездо опоры. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что прижим закреплен на колесе со стороны, со примыкающей к переднему борту платформы. (Л ю а оо ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1263571 А1 (5в 4 В 62 D 43 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

pvz /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3868190/27-11 (22) 11.03.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины (72) В. Н. Харкун и А. П. Артеменко (53) 629-113.012.38-238 (088.8) (56) Проспект фирмы «Meiller Kipper», № 6817 — 1076, Meiller-Kipper fur MersedesBenz, опублик. 1979, LKW», ФРГ, (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно автомобиля-самосвала с ковшовой платформой, содержащее механизм крепления, включающий в себя опору для установки на ней посредством прижима запасного колеса, и механизм подъема, включающий в себя поворотную консоль, лебедку и трособлочную систему, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства использования и уменьшения металлоемкости, опора образована наклонным передним бортом платформы со смонтированным на нем кронштейном для установки на нем прижима, причем кронштейн снабжен фиксирующим буртом для предотвращения соскальзывания прижима, который выполнен с монтажным отверстием, а опора, выполненная с трубчатым гнездом в центре, снабжена направляющей штангой, которая пропущена через монтажное отверстие прижима и установлена в трубчатое гнездо опоры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что прижим закреплен на колесе со стороны, примыкающей к переднему борту платформы.

С:

Ь )

Cb (фд

Сп 3

1263571

Фиг 2

ВНИИПИ Заказ 5485/!9 Тираж 571 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам для подъема и крепления запасного колеса, преимущественно автомобилясамосвала с ковшевой платформой.

Цель изобретения — обеспечение удобства в пользовании и уменьшении металлоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Устройство для подъема и крепления запасного колеса 1 транспортного средства

l5 содержит механизм крепления, включающий в себя опору, в качестве которой использован передний борт 2 платформы автомобиля-самосвала. На борту 2 смонтирован кронштейн 3, снабженный фиксирующим буртом 4, и выполнено трубчатое гнездо 5 с направляющей штангой 6. В качестве направляющей штанги использована монтажная лопатка из прикладываемого к автомобилю инструментального комплекта. К колесу 1 со стороны переднего борта 2 прикреплен прижим 7 с расположенным примерно по центру монтажным отверстием, через которое проходит направляющая штанга 6. По краям прижима предусмотрено еще два отверстия. Посредством этих отверстий прижим 7 надевается на болты 8, установленные на борту 2. В транспортном положении прижим 7 опирается на кронштейн

3 и фиксируется посредством гаек, навернутых на болты 8. Таким образом, вес запасного колеса полностью воспринимается кронштейном 3. От соскальзывания с кронштейна 3 в процессе установки колеса прижим 7 предохраняется с помощью бурта 4, предусмотренного на кронштейне 3.

Подъем и опускание запасного колеса производится с помощью механизма подьема, включающего в себя лебедку 9, трос

10 и поворотную -консоль 11. Ось 12 поворотной консоли выполнена полой. Трос 10 перекинут через направляющие ролики 13, пропущен через полую ось 12 и зачален на колесо 1.

Установка колеса производится следующим образом.

С помощью лебедки 9 колесо 1 подтягивается на высоту расположения, направляющей штанги 6. Затем поворачивают консоль 11 и вводят колесо в пространство между платформой и кабиной. Совместив монтажное отверстие в прижиме 7 с отверстием втулки 5, вставляют в эти отверстия направляющую штангу 6. В качестве направляющей штанги целесообразно использовать монтажную лопатку из прикладываемого к автомобилю инструментального комплекта.

После установки штанги 6 колесо 1 несколько приспускают так, чтобы прижим 7 уперся верхней стороной монтажного отверстия в штангу. При этом, благодаря тому, что прижим 7 расположен на колесе со стороны борта 2, колесо под действием силы веса занимает наклонное положение, устанавливаясь почти параллельно переднему борту. Дальше колесо перемещают по штанге 6 до тех пор, пока прижим 7 не установится на кронштейне 3. В процессе перемещения колеса по штанге 6 обратное соскальзывание колеса предотвращается из-за заклинивания прижима на штанге, тем самым исключается возможность травмирования работающего.

Снятие колеса производят в обратной последовательности с той разницей, что при перемещении колеса по штанге 6 время от времени производят легкое подтягивание колеса лебедкой 9, что необходимо для устранения заклинивания прижима на штанге.

Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и крепления запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой
Наверх