Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНЫХ КОЛЕС НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт.св. № 950577, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности транспортного средства путем обеспечения возможности перемещения устройства после использования под кузов, оно снабжено закрепленными под кузовом направляющими и подвижно установленным в них кронштейном, в котором смонтированагоризонтальная ось, при этом держатель снабжен жестко связанной с ним дополнительной осью, установленной на указанном кронштейне и расположенной в плоскости горизонтальной оси перпендикулярно последней . ел 00 сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11):

3(51) В 62 2 43 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К ABT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ .Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 950577 (21) 3383796/27-11 (22) 07.01.82 (46) 30.11.83. Бюл. )) 44 (72) В.Ф.Науменко и В.О.Дроговоз (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства

Оргэнергострой" (53) 629.113.012.38(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 950577, кл. В 62 2 43/02, 1980 .(прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЗАПАСНЫХ КОЛЕС HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ по авт.св. Р 950577, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности транспортного средства путем обеспечений возможности перемещения устройства после использования под кузов, оно снабжено закрепленными под кузовом направляющими и подвижно установленным в них кронштейном, в котором смонтирована горизонтальная ось, при этом держатель снабжен жестко связанной с ним дополнительной осью, уста новленной на указанном кронштейне и расположенной в плоскости горизонтальной оси перпендикулярно пос- ледней.

1057359

Изобретение относится к транспорту, а.именно к устройствам для крепления запасных колес на многоосном транспортном средстве.

По основному авт. св. Р 950577 известно устройство для крепления запасных колес на транспортном. средстве, содержащее поворотно закрепленный на кузове вокруг горизонтальной оси держатель с основанием и торцовыми стенками, шарнирно связанными 10 с указанным основанием, и механизм фиксации держателя, при этом держатель выполнен в виде равноплечего коромысла, а его основание — в виде пластины, изогнутой по краям, с ра- 15 диусами, соответствующими радиусам транспортируемых колес (1) .

Недостатком известного устройства является увеличение габаритов транспортного средства при размеще- нии на боковой или задней стенке его кузова запасных колес.

Цель изобретения — повышение компактности транспортного средства путем обеспечения возможности пере- 75 мещения устройства после использования под кузов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве снабжено закрепленными под кузовом направляющими и подвижно установленным в них кронштейном, в котором смонтирована горизонтальная ось.поворотного держателя, при этом держатель снабжен жестко связанной с ним дополнительной осью, установленной на указанном кронштейне и расположенной в плоскости горизонтальной оси перпендикулярно последней. 40

На фиг. 1 представлено предла.гаемое устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — то же, перед съемом и при съеме одного колеса (показано пунктирными линиями), 45 вид сбоку; на фиг 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит кронштейн 1, снабженный горизонтальной, осью 2, на 50 которой смонтирован поворотный держатель 3, выполненный в вице равноплечего коромысла, состоящего из двух кассет 4 и 5, а его,основание б снабжено торцовыми стенками 7 и выполнено в виде пластины, изогнутой по краям, с радиусами, соответствующими радиусам транспортируемых колес 8 и 9, последовательно расположенных в держателе 3. Стенки 7 держателя 3 шарнирно соединены с основанием б, причем шарнир крепления стенок 7 расположен на изогнутой части основания 6. Верхняя кромка каждой торцовой стенки снабжена шарнирно-рычажным замком 10, исключаю- 65 щим ее самопроизвольное откидывание.

На кронштейне 1 на осях 11 закреплены ролики 12, установленные в направляющих 13, расположенных под кузовом транспортного средства, и смонтирована вертикальная плита 14, шарнирно соединенная посредством горизонтальной оси 2 с опорной плитой 15, на которой смонтированы проушины 16 с дополнительной осью 17. Держатель 3 жестко закреплен на дополнительной оси 17 и снабжен механизмом

18 фиксации углового положения держателя, состоящим иэ пружины 19 и стопора 20, при этом в вертикальной плите 14 и опорной плите 15 выполнены отверстия 21, в которые входит стопор 20.

Для фиксации в направляющих 13 в крайних положениях кронштейна 1 он снабжен стопорной защелкой 22 в виде например, подпружиненного пальца, связанного тросиком 23 с рукояткой

24, при этом подружиненный палец входит в отверстия 25, выполненные в кронштейне 1 и направляющих 13., При необходимости замены запасного колеса производят расфиксацию кронштейна 1 путем вывода стопорной защелки 22 из отверстия 25 и выдвигают его по направляющим 13 к внешней стороне кузова транспортного средства — в крайнее переднее положение, в котором кронштейн 1 снова автоматически фиксируется защелкой

22. После этого держатель 3, установленный на дополнительной оси 17, переводят в вертикальное положение, поворачивая его на 90 вокруг укао занной оси (фиг. 2). Затем-произ- . водят расфиксацию держателя 3 посредством вывода стопора 20 из отверстия

21 и, поворачивая его вокруг горизонтальной оси 2, устанавливают в наклонное положение. Поскольку держатель 3 уравновешен благодаря симметричному расположению горизонтальной 2 и дополнительной 17 осей, он поворачивается под действием незначительного усилия и, достигнув определенного наклонного положения (в зависимости от клиренса транспортного средства), снова автоматически фиксируется стопором 20, который под действием пружины 19 входит в другое отверстие 21, соответствующее наклонному положению опорной плиты 15.

Для вывода, например, колеса 8 из кассеты 4 держателя 3, расположенного наклонно, открывают шарнирно-рычажный замок 10, откидывают торцовую стенку 7 до соприкосновения с дорогой, при этом колесо S выкатывается из кассеты 4 по стенке 7.

После замены колеса другое, вышедшее из строя, колесо закатывают

1057359 (Рис. Z по стенке 7 на освободившееся место в кассете 4 держателя 3, причем самопроизвольному выкатыванию колеса препятствует размещение шарнира торцовой стенки на изогнутом участке основания б держателя. Вновь производят расфиксацию держателя и прикладывают к нему небольшое усилие, направленное вверх, возвращая его в горизонтальное положение (фиг.2), в котором он снова автоматически 10 фиксируется стопором 20.

Затем держатель поворачивают на

90 вокруг дополнительной оси 17 в проушинах 16 в первоначальное положение, производят расфиксацию сто- 5 порной защелки 22 и задвигают кронштейн 1 под кузов транспортного средства по направляющим 13 (фиг. 1 ), причем кронштейн 1 в крайнем заднем положении вновь автоматически фиксируется стопорной защелкой 22 (фиг. 4) .

При необходимости снятия другого колеса, например 9, поступают аналогичным образом, наклоняя держатель 3 в другую сторону.

Использование изобретения позволяет повысить компактность транспортного средства путем перемещения запасных колес после использования под кузов, улучшить его маневренность и эксплуатационную безопасность,при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

1057359 .А-А фиг 9

Составитель Ю.Барышников

Редактор A.Огар Техред И. Гайду Корректор Г.Решетник

Эаказ 9492/22 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве Устройство для крепления запасных колес на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства
Наверх