Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный на нем кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейна, и связанный с последним держатель запасного колеса, отличающееся тем, что, с цеМй лью повышення надежности крепления запасного колеса при упрощении конструкции, держатель запасного колеса жестко закреплен на поворотном кронштейне, шарнирное соединение которого выполнено двухподвижным для обеспечения возможности поворота кронштейна относительно горизонтальной оси его соединения, при этом держатель запасного колеса снабжен опорой в виде вертикальной стойки, конец которой соосен с двухподвижным соединением и снабжен закрепленным на транспортном средстве дополнительным фиксатором, причем каждый из указанных фиксаторов выполнен-с возможностью поворота в нем соответственно свободного конца поворотного кронштейна и конца опоры держателя. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что указанные фиксаторы включают в себя корпус, внутри которого установлена подпружиненная втулка, связанная соответственно с концами поворотного кронштейна и опоры держателя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОциАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) 62 D 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ HSOEiPFTEHHA И ОТНРЫТ1ИЙ (21) 3487103/27-1! (22) 26.08.82

146) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. Ш. Захарин, В. А. Калистратов, Л. Ю. Рудерман и К. К. Анисович (71) Всесоюзный научно-исследовательский и технологический институт монтажа, эксплуатации и ремонта машин и оборудования животноводческих и птицеводческих ферм (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 265740, кл. В 62 D 43/02, 1968 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный на нем кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейна, и связанный с последним держатель запасного колеса, отличающееся тем, что, с це„„SU„„1079525 А лью повышения надежности крепления запасного колеса при упрощении конструкции, держатель запасного колеса жестко закреплен на поворотном кронштейне, шарнирное соединение которого выполнено двухподвихным для обеспечения возможности поворота кронштейна относительно горизонтальной оси его соединения, при этом держатель запасного колеса снабжен опорой в виде вертикальной стойки, конец которой соосен с двухподвижным соединением и снабжен закрепленным на транспортном средстве дополнительным фиксатором, причем каждый из указанных фиксаторов выполнен-с возможностью поворота в нем соответственно свободного конца поворотного кроНштейна и конца опоры держателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные фиксаторы включают в себя корпус, внутри которого установлена подпружиненная втулка, связанная соответственно с концами поворотного кронштейна н опоры держателя.

1079525

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам установки запасного колеса на автомобилях с кузовомфургоном или любым другим кузовом, имеющим большой дверной проем на задней стенке.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее закрепленный на нем кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейн, и связанный с последним держатель запасного колеса. Стопор для фиксации поворотного кронштейна выполнен в виде закрепленного на основании кузова откидного болта с гайкой, перемещаемого перекидной рукояткой, и клинового упора поворотного кронштейна, входящего в скобу, установленную на основании кузова !1).

Недостатком известного устройства является ненадежность крепления запасного колеса и относительная сложность конструкции. Ненадежность крепления запасного колеса является следствием того, что при отвороте колеса оно оказывается висящим на консоли значительной длины, что предъявляет требования повышенной прочности к элементам основания кузова, к которому прикреплен неподвижный кронштейн, к самому кронштейну и шарниру. Кроме того, устройство снабжено дополнительной опорой (направляющим рычагом), установленной с противоположной стороны поворотного кронштейна, и специально предназначенными элементами крепления поворотного кронштейна к основанию кузова, что приводит к неудобству в эксплуатации и усложнению конструкции.

Е\ель изобретения — повышение надежности крепления запасного колеса при упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем закрепленный на транспортном средстве кронштейн, на котором с помощью шарнирного соединения установлен с воэможностью поворота относительно вертикальной оси поворотный кронштейн, закрепленный на транспортном средстве основной фиксатор, взаимодействующий со свободным концом поворотного кронштейна, и связанный с последним держатель запасного колеса, последний жестко закреплен на поворотном кронштейне, шарнирное соединение которого выпол. нено двухподвижным для обеспечения возможности поворота кронштейна относительно горизонтальной оси его соединения, при этом держатель запасного колеса снабжеи опорой в виде вертикальной стойки, конец

45 которой соосен с двухподвижным соединением и снабжен закрепленным на транспортном средстве дополнительным фиксатором, причем каждый из указанных фиксаторов выполнен с возможностью поворота в нем соответственно свободного конца поворотного кронштейна и конца опоры держателя.

При этом фиксаторы включают в себя корпус, внутри которого установлена подпружиненная втулка, связанная соответственно с концами поворотного кронштейна и опоры держателя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2, — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит закрепленный на транспортном средстве кронштейн 1, на котором установлен с помощью двухподвижного соединения 2 поворотный кронштейн 3, свободный конец которого связан с основным фиксатором». На поворотном кронштейне 3 жестко закреплен держатель 5 запасного колеса 6. Держатель 5 снабжен опорой в виде вертикальной стойки 7, конец которой соосен двухподвижному соединению 2 и снабжен закрепленным на транспортном средстве дополнительным фиксатором 8.

Каждый из указанных фиксаторов включает в себя корпус 9, внутри которого установлена подпружиненная втулка f0; с ручкой 11.

Втулка 10 соединена соответственно с концом поворотного кронштейна 3 и концом опоры держателя 5 запасного колеса 6.

Кроме того, устройство для удобства эксплуатации снабжено лебедкой 12, установленной на оси поворотного кронштейна 3.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости снятия запасного колеса 6 расфиксируют дополнительный фиксатор 8, для чего с помощью ручки 11 перемещают подпружиненную втулку 10, и конец вертикальной стойки 7 освобождается, позволяя тем самым повернуть поворотный кронштейна 3. Затем держатель 5 запасного ной оси. После чего запасное колесо 6 снимается с держателя 5 и может использоваться по назначению.

Установка запасного колеса производится в обратном порядке.

При необходимости открывания задней двери транспортного средства подпружиненная втулка 10 при помощи ручки !1 переме. щается, освобождая конец поворотного кронштейна 3. Затем держатель 5 пасного колеса 6 поворачивается на вертикальной стойке 7, вращающейся в кронштейне 1 и втулке 10. После поворота на необходимый угол открывают дверь иа задней стенке транс аортного средства и проиводят необходимые работы, Предлагаемое выполнение устройства имеет упрощенную конструкцию, так как от1079525

b-б

Составитель А. Любин

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ппп .патент зак. 9ÇÇ

Редактор С. Лисина

Заказ! 233/! 7 падает необходимость в дополнительном креплении держателя запасного колеса к основанию кузова в связи с тем, что он надежно закреплен в трех точках — в основном и дополнительном фиксаторах и неподвижном кронштейне. Кроме того, держатель запасного колеса надежно закреплен на поворотном кронштейне и вертикальной стойке при его поворотах, так как опоры кронштейна и стойки разнесены на значительное расстояние, т.е. повышается надежность крепления запасного колеса.

Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях
Наверх