Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства. Цель изобретения - повьшение надежности и удобства эксплуатации. Запасное колесо 4 дополнительно крепится (Л ф(/г. Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sn 4 В 62 П 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3964603/27-11 (22) 05.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. 11- 12 (72) Т.Д.Дзоценидзе, Д.И.Микеладзе, М.Д.Врегадзе и Н.Ж.Коходзе (53) 629.113.068(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Т. II. N.: Наука, 1979, с. 393, механизм 11! 1353.

„„80„„1299888 A 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации. Запасное колесо 4 дополнительно крепится

1299888 на снабженном подножкой 15 подвижном кронштейне 14, который вместе с пружиной 13 сжатия расположен на направляющей 12, которая жестко прикреплена к рычагу 7 ° Шатун снабжен ползуном 10, расположенным в неподвижной направляющей 9, подпружиненной пружиной 22 сжатия. Устройство снабжено связывающей рычаг 7 с элементами 5 и 6 переднего борта грузовой платформы пружиной 11 растяжения. Жесткость и точки крепления пружины 11 вместе с точкой крепления шатуна 8 с рычагом 7 выбраны так, что запасное колесо в любой точке траектории опускания и подъема находится в равновесии.

Водитель освобождает ползун 10, пру1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, преимущественно грузовых автомобилей, у ко- g торых запасное колесо устанавливается за кабиной поперек направления

4 движения автомобиля на передний борт грузовой платформы.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг.l изображено устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.2.

Устройство для подъема и опускания расположенного за кабиной 1, над имеющим надколесный кожух 2 передним колесом 3, запасного колеса 4 крепится на элементы 5 и 6 переднего борта грузовой платформы и содержит поворотный рычаг 7, шатун. 8 с расположенным в неподвижной направляющей 9 ползуном 10, пружину 11 растяжения, жестко прикрепленную к рычагу 7 поворотную направляющую 12, в которой на пружине 13 сжатия передвигается подвижный кронштейн 14, который имеет подножку 15. Запасное колесо 4 крепится на пальцы 16 накладки 17, фикжина 22 разжимается и приводит рычаг

7 в вертикальное положение. Приложив незначительное усилие, водитель опускает запасное колесо 4 до горизонтального положения поворотного рычага 7 и фиксирует его фиксатором 25, Потом снимает болт 19 с гайкой, приложив к подножке 15 усилие, сжимает пружину 13 до касания подножки с грунтом и фиксирует кронштейн 14 направляющей 12 фиксатором 26. После освобождения запасного колеса 4 от выступов снимают его. Процесс закрепления запасного колеса 4 и подъема устройства в вертикальное положение поворотного рычага 7 происходит в обратном порядке, 1 з.п. Ф-лы, 4 ил.

2 сируется на двух выступах 18 и с помощью центрального болта 19, гайки

20 и плитки 21 крепится к подвижному кронштейну 14. При этом в неподвижной направляющей 9 имеется пружина

22 сжатия, а устройство снабжено опорным кронштейном 23 и фиксаторами 24, 25 и 26.

Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства работает следующим образом.

Водитель освобождает ползун 10 от фиксатора 24, при этом пружина 22 разжимается и приводит рычаг 7 в вертикальное положение, После этого надо толкнуть колесо с наэначительным усилием в сторону опускания и пружина ll начинает растягиваться. Так как жесткость пружины ll и расположение точек В, Г и Д выбраны так, что вес запасного колеса 4 в любой точке траектории опускания удерживается в равновесии пружиной ll, то для того, чтобы запасное колесо 4 опустить до горизонтального положения рычага 7, надо водителю на запасное колесо 4 приложить незначительное усилие для выведения системы иэ равйовесия. Условие равновесия системы предотвращает падение запасного колеса 4 и обеспечивает его плавное опускание.

В горизонтальном положении рычаг 7 фиксируется фиксатором 25. После!

299888 4 водителю достаточно вывести рычаг 7 из вертикального положения с приложением незначительного усилия к запасному колесу 4 до касания запасного колеса 4 с опорным кронштейном 23.

Под незначительным усилием, которое надо развивать водителю в процеСсе работы устройства, подразумеваетй- ся сила, достаточная для выведения системы из равновесия. Теоретически величина этой силы может быть очень маленькой, но в реальном процессе достаточно будет приложить силу в

10 кг-:: этого водитель отвинчивает гайку 20 и освобождает узел крепления колеса от центрального болта 19 и плитки

21. При этом запасное колесо 4 оста ется на месте, так как пружина 13 установлена в поворотной направляющей 12 так, что в этом положении уравновешивает вес запасного колеса

4. Для опускания подвижного кронште на 14 с запасным колесом 4 до касания выдвинутой подножки 15 с грунтом надо к подножке 15 приложить оп ределенное усилие, в частности даль нейшее сжатие пружины 13 рассчитыва ется на номинальный расчетный вес водителя минус 10 кг, т.е ° водителю надо встать на подножку 15 и после опускания подвижного кронштейна 14 зафиксировать его фиксатором 26. После этого он освобождает запасное колесо 4 от выступов 18 и снимает его с подвижного кронштейна 14.

Для осуществления процесса подъема запасного колеса 4 в транспортное положение надо его установить с помощью подножки 15 на подвижный кронштейн 14, зафиксировать на выступы 18 и освободить от фиксатора 26. Пружина 13 разжимается и поднимает подвижный кронштейн 14 с запасным колесом

4 до точки равновесия, после чего узел крепления собирают с помощью центрального болта 19, гайки 20 и плитки 21 и убирают подножку 15. Затем рычаг 7 освобождают от фиксатора 35

25 и, приложив к запасному колесу 4 небольшое усилие, поднимают до вертикального положения, при этом пружина

l1 заканчивает свою работу, а ползун

10 упирается в пружину 22. Для фикса-4О ции запасного колеса 4 в транспортном положении надо сжать пружину 22 до включения фиксатора 24, для этого

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее рычаг, шатун, одним концом шарнирно соединенный с этим рычагом, а другим — связанный с установленной на кузове неподвижной направляющей, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено поворотной направляющей„ в которой размещен подпружиненный, подвижный и снабженный подножкой кронштейн для крепления на нем запасного колеса, причем поворотная направляющая жестко прикреплена к указанному рычагу, а другой конец шатуна установлен с воэможностью возврат" но-поступательного перемещения в неподвижной направляющей и подпружинен относительно нее, при этом рычаг связан с элементами кузова пружинами растяжения.

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на другом ,конце шатуна смонтирован ползун, размещенный в неподвижной направляющей.

1299888

1299888

b-E

/7о/юрнугиа

4-А

Составитель Л.Смольская

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор М.Бандура

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1109/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом
Наверх