Глушитель шума

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения гидравличе-чого сопротивления и повьшения технологичности конструкции . Глушитель снабжен шумоглушащим элементом, выполненным в виде входной спирали 5 с каналом прямоугольного сечения, обеспечнваю- 1ДИМ закручивание потока газа, поступаюцего чере4 впускной патрубок 4, установленный на боковой поверхности корпуса I. Поток газов через продольный паз 7 выпускного патрубка 6 попадает в последний и выбрасывается в атмосферу с пониженный уровнем шума. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51>4 F 01 И I/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188081/25-0Ь (22) 02.02.87 (46) 07.02.89. Бюл. М 5 (75) В.Е. Сухарев и В.С. Данков (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1 1 8681 3, кл . F Ol N 1 /1 2, 1984 . (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективнос ть глушителя путем снижения гидравличе- хого сопротивления и повышения технологичности конструкции. Глушитель снабжен шумоглушащим элементом, выполненным в виде входной спирали 5 с каналом прямоугольного сечения, обеспечивающим закручивание потока газа, поступающего через впускной патрубок 4, установленный на боковой поверхности корпуса 1. Поток газов через продольный паз 7 выпускного патрубка 6 попадает в последний и выбрасывается в атмосферу с пониженным уровнем шума, 4 з,п. ф-лы, 2 ил.

1456615

Иэобретение относится к машино— строению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения гидравлического сопротивления и повышения технологичности конструкции.

Ца фиг. представлен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус с торцовыми стенкой i 15

2 и крышкой 3, впускной патрубок 4 и выпускное отверстие, выполненное центральным на торцовой крышке 3, и шумоглушащий элемент, выполненный в виде вкладной спирали 5 с кана- 20 лом прямоугольного сечения, причем торцовая крышка 3 прикреплена к корпусу 1 при помощи соединения винтгайка„ Глушитель снабжен выпускным патрубком Ь с входным отверстием в 25 виде продольного паза 7, установленным соосно в выпускном отверстии, частично помещенным в корпусе 1 и за пределами последнего снабженным резьбой 8, сопряженной с гайкой 9 30 соединения винт-гайка. Впускной патрубок, 4 установлен на боковой поверхности корпуса 1.

Торцовая стенка 2 корпуса 1 может быть выполнена в виде съемной крышки и установлена при помощи глухого фланца 10 выпускного патрубка 6 и соединения винт-гайка, продольный паз 7 входного отверстия патрубка

6.может быть выполнен сквозным, а 4Q впускной патрубок 4 установлен радиально.

Спираль 5 шумоглушащего элемента может быть выполнена с числом витков 45 не меньше двух, причем общая длина спирального канала оказывается весьма значительной и подбирается путем оценки гидравлического сопротивления глушителя.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток газов через впускной патру-. бок 4 поступает в канал прямоугольного сечения, образованный спиралью

5 шумоглушащего элемента, и направляется по нему к центру корпуса l.

Главное закручивание потока газов по спиральному каналу, каждый виток которого находится с обеих сторон в газовом потоке, практически исключает шумовую вибрацию спирали 5. Далее поток газов через продольный паз 7 выпускного патрубка 6 попадает в последний и выбрасывается в атмосферу с пониженным уровнем шума.

Повышение технологичности конструкции достигается за счет выполнения элементов глушителя съемными, что позволяет снизить трудоемкость

его изготовления, сборки и разборки, а следовательно, упростить замену изношенных элементов. формула и э о б р е т е н и я

1. Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенкой и крышкой, впускной патрубок, выпускное отверстие и шумоглушащий элемент, выполненный в виде вкладной спирали, причем торцовая крышка прикреплена к корпусу при помощи соединения винт-гайка, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения гидравлического сопротивления и повышения технологичности конструкции, он снабжен выпускным патрубком с входным отверстием в виде продольного паза, впускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса, а выпускное отверстие выполнено цент . ральным на торцовой крышке, причем выпускной патрубок установлен соосно в выпускном отверстии, частично помещен в корпусе и за пределами последнего снабжен резьбой, сопряженной с гайкой.

2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что торцовая стенка выполнена в виде съемной крышки и установлена при помощи соединения винт-гайка, 3. Глушитель по пп, 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что про-,, дольный паз входного отверстия выпускного патрубка выполнен сквозным.

4. Глушитель по пп. 1-3, о т— личающийс я тем, чтовпускной патрубок установлен радиально.

5. Глушитель по пп. 1-4, о т— л и ч а ю шийся тем, что спираль шумоглушащего элемента выполнена с числом витков не менее двух.

1456615

Составитель В. Славников

Техред А. Кравчук Корректор С. Некмар

Редактор О. Головач

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7536/30 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем закручивания , разделения и изменения направления потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования аэродинамическо го сопротивления

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх