Шарнирная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Осевая компенсация расположения вилок 1 и 8 достигается изменением взаимного расположения скобообразных шатунов 3-6 за счет цилиндрических шарниров 10-15, оси которых параллельны друг другу. Угловая компенсация расположения вилок 1 и 8 достигается в вертикальной плоскости изменением взаимного расположения шатунов 3-6 за счет шарниров 10-15, а в плоскос- .ти, ей перпендикулярной, - изменением взаимного расположения вилок 1 и 8 относительно соответствующих серег 2 и 7 за счет цилиндрических шарниров 9, оси которых перпендикулярны осям шарниров 10-15: 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 2 S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

2 34 А1 (19) (И) SD 4 F 16 D 3/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

l1PH ГКНТ СССР (21) 4153032/25-37 (22) 25.11.86 (46) 28.02.89. Бюл. Р 8 (75) Я.Хусанов и Ф. Кушимов (53) 621.825.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 308245; кл. F 16 D 3/30, 1970. (54) ШАРНИРНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Осе« вая компенсация расположения вилок

1 и 8 достигается изменением взаимного расположения скобообразных шатунов 3-6 за счет цилиндрических шарниров 10-15, оси которых параллельны друг другу. Угловая компенсация расположения вилок 1 и 8 достигается в вертикальной плоскости изменением взаимного расположения шатунов 3-6 за счет шарниров 10-15, а в плоскос,ти, ей перпендикулярной, — изменением взаимного расположения вилок 1 и 8 относительно соответствующих серег 2 и 7 за счет цилиндрических шарниров

9, оси которых перпендикулярны осям шарниров 10-15 ..1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1462034

На схеме пунктиром изображено другое расположение шатунов 3-6 при осевом перемещении ведомой полумуфты, Благодаря введению в известное устройство другой пары перекрещивающихся скобообразных шатунов 5, 6 и шарнирным соединениям их с шатунами

3, 4 и ведомой полумуфтой достигнута возможность осевой компенсации взаимного расположения полумуфт, чем и достигается расширение функциональных возможностей шарнирной муфты.

Формула и з о б р е т е н и я

2. Иуфта, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что шатуны дополнительной пары такие, как и шатуны упомянутой пары, выполнены равной длины.

Составитель М.Коровина

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор М.Циткина

Заказ 657/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машино-! строению, в частности к рычажным универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения передачи крутящего момента с угловой и осевой компенсацией. расположения соединяемых валов.

Ф

На чертеже показана кинематичес,кая схема. предлагаемой муфты.

Муфта содержит ведущую полумуфту, .:содержащую вилку 1 и серьгу 2, сое- 15, .динительное устройство, содержащее :одну пару перекрещивающихся скобо:образных шатунов 3, 4 и другую пару

;перекрещивающихся скобообраэных шатунов 5, 6, и Ведомую полумуфту, . содержащую серьгу 7 и вилку 8. Обе ,полумуфты могут быть выполнены оди:,наковыми. Шатуны 3-6 могут быть вы полнены одинаковой длины.

Вилка 1 соединена с серьгой 2 25 посредством цилиндрических шарниров

9, ось которых перпендикулярна оси вилки 1.

Шатуна 3, 4 соединены с серьгой

2 посредством цилиндрических шарки- 30 ров 10, 11, а также с шатунами 6, S посредством цилиндрических шарниров

12, 13. Шатуны 6, 5 соединены с серь гой 7 посредством цилиндрических шарниров 14, 15. Оси шарниров 10 — 15 расположены параллельно. друг другу

35 и перпендикулярно как оси вилки 1, так и оси шарниров 9..Прн работе муфты угловая компенсация расположения вилок 1, 8 достигаетСя благодаря шарнирным соединениям 9 и 10-15, а осевая компенсация их расположения - благодаря шарнирным соединениям 10-15.

1. Шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, каждая из которых со-.. держит шарнирно соединенные вилку и серьгу, и одну, пару перекрещивающихся скобообразных шатунов, каждый из, которых шарнирно соединен одним из концов с серьгой, ось поворота которой расположена перпендикулярно к оси вилки и к оси шарнирного соединения вилки с серьгой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расши- рения функциональных возможностей, она снабжена дополнительной парой перекрещивающихся скобообразных шатунов, каждый из которых шарнирно соединен одним из концов с другим концом соответствующего упомянутого шатуна,. а другим концом — с серьгой другой полумуфты, причем оси шарнирных соединений шатунов друг с другом . и шатунов .с серьгами расположены параллельно друг относительно друга.

Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам
Наверх