Сдвоенный карданный шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Сдвоенный карданный шарнир содержит ведущее звено 1, ведомое звено 2, промежуточные элементы 10, 11 и цилиндрический палец 12. Звенья 1, 2 выполнены в виде втулок с эксцентрично расположенными проушинами 4, 7, в которых закреплены втулки 5, 8 с отверстиями 6, 9. Промежуточные элементы 10, 11 также выполнены в виде втулок с осевыми отверстиями, с эксцентрично расположенными проушинами и закрепленными на них цапфами 15, 18. Цилиндрический палец 12 установлен в осевых отверстиях промежуточных элементов 10, 11, обращенных проушинами навстречу друг другу, а цапфы 15, 18 установлены в отверстиях 6, 9 звеньев 1, 2. Оси звеньев 1, 2, оси цапф 15, 18 и ось цилиндрического пальца 12 пересекаются в одной точке, в центре шарнира. За счет формы промежуточных элементов 10, 11 и их размещения на цилиндрическом пальце 12 обеспечивается возможность компенсации больших углов несоосности звеньев 1, 2 при передаче разнонаправленных осевых усилий. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Р 16 0 3/30

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4200647/31-27 (22) 27.02.87 (46) 23.12.89. Бюл. У 47 (7I ) Рижский политехнический институт ж . А.Я.Пельше (72) А.А.Сталидзан (53) 621.828 (088,8) (56) Патент Франции !! 729216, кл. 47 С 4, 1932. (54 ) СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ йАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроенио, в частности к сдвоенным карданным шарнирам. Цель изобретения расширение функциональных возможностей. Сдвоенный карданный шарнир содержит ведущее звено 1, ведомое звено 2, промежуточные элементы 10, 11 и цилиндрический палец 12. Звенья 1и 2 выполнены в виде втулок с эксцентрично расположенными проушинами 4 и 7, в которых

„.Ю„, щящщ А 1

2 закреплены втулки 5 и 8 с отверстиями б и 9. Промежуточные элементы 10 и I! также выполнены в виде втулок с осевыми отверстиями, с эксцентрично расположенными проушинами и закрепленными íà ННх цапфами 15 и 18. Цилиндрический палец 12 установлен в осевых отверстиях промежуточных элементов 10 и )1, обращенных проушинами навстречу друг другу, а цапфы 15 и 18 установлены в отверстиях 6 и 9 звеньев I и 2. Оси звеньев 1 и 2, оси цапф 15 и 18 и ось цилиндрического пальца 12 пересекаются в одной точке, в центре шарнира. За счет формы промежуточных элементов 10 и 11 и их размещения на цилиндрическом пальце 12 обеспечивается возможностью компенсации больших углов несоосности звеньев 1 и 2 при передаче раэ" нонаправленных осевых усилий. 2 ил.

1530858

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, 5

Иа фиг. 1 изображен сдвоенный кар . данный шарнир, общий вид; на Фиг. 2— разрез А-А на Фиг. i°.

Сдвоенный карданный шарнир содержит ведущее I (условно) и ведомое 2 звенья, шарнирно соединенные между собрй промежуточным устройством 3.

Ведущее звено 1 выполнено в вице втулки с эксцентричной проушиной 4 и закрепленной в ней втулкой 5 с отверстием 6, Ось отверстия 6 расположена в одной плоскости с осью звена

1 и под прямым углом к последней. Ве,домое. звено 2 выполнено в вице втул- 20 ки с эксцентричной проушиной 7 и закрепленной в ней втулкой 8 с отверстием 9. Ось отверстия 9 расположена в

I одной плоскости с осью звена 2 и под прямым углом к последней. 25

Промежуточное устройство 3 содержит промежуточные элементы 10 и 11 и цилиндрический палец 12, Промежуточный элемент 10 выполнен в виде втулки с осевым отверстием 13, с эксцен- 3 тричной проушиной 14 и закрепленной в ней цапфой 15. Ось цапфы 15 расположена в одной плоскости с осью отверстия

13 и под прямым углом к последней.

Промежуточный элемент 11 выполнен в виде втулки с осевым отверстием 16, с эксцентричной проушиной 17 и закрепленной в ней цапфой 18, Ось цапфы 18 расположена в одной плоскости с осью отверстия !6 и под прямым углом к пос40 ледне й.

Сборка промежуточного устройства

3 производится следующим образом.

Цилиндрический палец 12 вводят в осевые отверстия 13 и 16 промежуточных элементов 10 и 11, обеспечив вст речное расположение их эксцентричных проушин 14 и 17 по обе стороны пальца 12, и Фиксируют его положение посредством крепежных элементов 19, например, в виде пружинных шайб.

Сборка шарнира производится следующим образом.

Цапфу 15 вводят в отверстие 6 веду его звена 1, а цапфу 18 — в отверстие

9 ведомого. звена 2, обеспечив встреч- 55 ное расположение их эксцентричных проушин 4 и 7 по обе стороны цилиндрического пальца 12, Звенья I и 2 фиксируют на цапфах посредством крепежных элементов 19, например, в виде пружинных шайб. Величина эксцентриситета проушин 4 и 7 звеньев 1 и 2 и проушин

14 и 17 промежуточных элементов 10 и

11, а также расположение втулок 5 и 8 и цапф 15 и 18 обеспечивают перег,ечение в одной точке (в центре шарнира) осей звеньев 1 и 2, оси цилиндрического пальца 12 и осей цапф 15 и 18.

При вращении ведущего звена 1 вращательное движение через втулку 5 и цапфу 15 передается промежуточному элементу 10, затем через цилиндрический палец 12 — промежуточному элементу 11, и наконец, через цапфу 18 и втулку 8 — ведомому звену 2, При соосном расположении звеньев

1 и 2 все ципиндрические кинематические пары 15-6, 13-.12, 12-16, 9-18 не срабатывают, При несоосном расположении звеньев 1 и 2 упомянутые кинематические пары срабатывают, Синхронная передача вращения осуществляется в обоих случаях.

Выполнение промежуточных элементов 10 и 11 в виде втулок с осевыми отверстиями 13 и 16, с эксцентричными проушинами 14 и 17 и закрепленными на них цапфами 15 и 18 и установка их на цилиндрическом пальце 12 проушинами навстречу друг другу по обе стороны пальца 12 обеспечивают охват последнего в угле 3600, что увеличивает допустимый угол перекоса звеньев 1 и 2 при одновременной передаче разнонаправленных осевых усилий между ними, чем и обеспечивается расширение функциональных возможностей шарнира в целом, Формула изобретения

Сдвоенный карданный шарнир, содержащий ведущее и ведомое звенья, каждое из которых снабжено эксцентрично расположенной проушиной с отверстием, ось которого пересекает ось звена под прямым углом, а. также промежуточное устройство, содержащее два промежуточных элемента, каждый из которых снабжен вогнутой цилиндрической поверхностью и цапфой, ось которой пересекает ось цилиндрической поверхности под прямым углом, и цилиндрический палец, при этом цилиндрический палец установлен с возможностью взаимодействия с вогнутыми ципинl2

Составитель В.Романенко

Техред Л.Сердюкова

Корректор О.Целе

Редактор И,Дербак

Заказ 748

Подписное

Тирам 545

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.умгород, ул. Гагарина, 101

5 15 дрическ ими поверхностями промежуточных элементов, а цапфы последних установлены в соответствукицих отверстиях проушин ведущего и ведомого звенЬев, оси цапф и ось ципиндрического пальца пересекаются в одной точке, в центре шарнира, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возмомнастей, камдый иэ промемуточных элементов выпол30858 6 нен в виде втулки с замкнутой вогнутой цилиндрической поверхностью в виде осевого отверстия, а такме с эксцентричной проушиной, на которой pasмещена цапфа, причем цилиндрический палец установлен в осевых отверстиях промемуточных элементов, обращенных проушинами навстречу друг другу, располоменными по обе стороны от цилиндрического пальца,

Сдвоенный карданный шарнир Сдвоенный карданный шарнир Сдвоенный карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Изобретение относится к универсальным двойным шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам равных угловых скоростей
Наверх