Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в частности для синхронной передачи вращающего момента. Цель изобретения - повышение долговечности и точности позиционирования звеньев. Универсальный шарнир содержит две полумуфты 1, 2, соединенные друг с другом посредством пары промежуточных элементов, выполненных в виде торов 3, 4, закрепленных в пазах полумуфт. Один из торов выполнен составным для обеспечения сборки объекта и содержит два полубора, скрепленных между собой через компенсирующие прокладки. Цель достигается беспрерывным взаимодействием выпуклых тороидальных поверхностей при любом взаимном расположении торов и любом направлении действия внешних сил. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 П 3/30

В.:ЕСОР)ЗЯТЯ

14.: . !:, 1(1ЫЫ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 515

Ф 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325497/25-27 (22) 22.10.87 (46) 30.06.89. Бюл.№ 24 (72) А.З.Султанов (53) 621.825.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 228413, кл. F 16 D 3/56, 1967. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в частности для синхронной передачи вращающего момента ° Цель изобретения— повышение долговечности и точности позиционирования звеньев. Универ2 сальный шарнир содержит две полумуфты 1, 2, соединенные друг с другом посредством пары промежуточных элементов, выполненных в виде торов 3, 4, закрепленных в пазах полумуфт.

Один из торов выполнен составным для обеспечения сборки объекта и содержит два полутора, скрепленных между собой через компенсирующие прокладки. Цель достигается беспрерывным взаимодействием выпуклых TopoHQAJIbHbM поверхностей при любом взаимном распо ложении торов и -юбом направлении действия внешних сил. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

14903

Изобретение OT»ocHz ся к машиностроению, н частности для синхронной передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом

5 друг к другу.

1!ель изобретения — повышение долговечности и точности позиционирования звеньев.

Па фиг.! изображен шарнир, разрез; на фиг.2 — составной промежуточный элемент, сеч-ние; на фиг.3 промежуточный элемент, сечение.

Шарнир (фиг.!) с >дс ржит две полумуфты 1 и 2, два промежуточных элемента 3, 4 и крепежные элементы 5, 6.

Промежуточный элемент 3 выполнен н виде тора с резьб>оными отверстиями 7 под крепежные элементы 5, 6. Промежуточный эл мент 4 ныиолиеи н виде 2р д>зух полуторон 8 и 9, соединенных друг с другом через компенсирующие прокладки 10. Полутор 8 выполнен с резьбоными oтверстиями 11, à полутор

9 — с резьбовым отнерстиеM 7 и глад- 25 кими отверстиями 12.

Промежуточный элемент 4 (фиг.2) выиолнгзи н ниде двух полутороч 13 и дау трубчатых элемен<он 14. П;изскость разъема Y-У элементов 14 по- 30 нернутя относительно плоскости рязьема Z-Z иолуторов 13 ".ц угол 90

Полумуфть> I. 2 ныиолнены с торцо>< пи> и; i>I! 15 и отис рстиями l t>. Тор.ц > «ы пазы 15 г«ь»<о.и>ены н форме но»

35 гну > ой l opoHp ffë» иой и<>верхности, ответной ио форме выпуклой тороидяльной поверхности иром-гжуточиых элементов

3, 4. Внутренний диамет! промежу-.очного элемента 3 (4) выполи".и рявнь>м 40 диаметру норл> льиого сечения образу>ошей< тороидя.и.иче .>онерхности. Каждый из промежуточных элемаHT< в выполнен с канавками 1, д;;я сма.зки, распо»оженными на ны <ул >ых гороидяльных Ilo верхи<>стях 18.

Пер дячя :рутншего момента осущестнляь.тол зя ."ч т проскальзывания ны34

4 пуклых тороидальиых поверхностей 18 промежуточных элементов 3 и 4.

Выполнение промежуточных элементов

3, 4 с выпуклыми полными тороидальными поверхностями 18 обеспечивает повышение долгoBt .÷ffo< TH шарнира и ионышает точность позиционирования элементов 3f 4 при любом их взаимном расположении.

Формула изобретения

1 . Универсальный шарнир, содержащий дне полумуфты, соединенные одна с другой посредством пары промежуточных элементов, установленных с возможностью взаимодейстния друг с другом посредством нь>пуклых тороидальных IIOI>ep> HocT< о т л и ч а

fo шийся тем, что, с целью иовы" шенин долгонечности и точности позиционировяиия звеньев, каждая из полумуфт выполнена с торцовым пазом, а оба иром жуточных элемента выполнены в виде торов с внутренним диаметром, равным диаметру сечения образующей поверхности тора, закрепленных н пазах полумуфт посредствам крепежных элементов, причем форма поверхностей назон ньяи>лиепа oтьетной форме торов, я один из floe JItj;.<их выполнен составнымм из двух иолуторон, скрепленных друг с другом ч< ре > компенсирующие и оклядки, 2. Шарнир по п.l, о л и ч а ю1ll, и H с я тем, чт<> плоскость разъема составного тора нь>иолнена перпендикуляр>«> продольной оси шарнира, а каждый из торов выполнен с канавками для смазки.

3. Шарнир по п.2„ о т л и ч а юшийся тем, чln лаждый из пол торов охвачен трубчатыми элементами, iiJioci

<> торов на угол 90

1490334

Составитель М.Коровина

Техред М. Дидык

Редактор М.Келемеш

Корректор Т.Колб

Заказ 3668/38

Тираж 721

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к универсальным рычажным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвоенным карданным шарнирам

Изобретение относится к универсальным двойным шарнирам равных угловых скоростей
Наверх