Рельсовая транспортная система

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой. Цель изобретения - упрощение конструкции ходовых тележек цепного конвейера. Рельсовая транспортная машина содержит рельсовый путь с приводным тяговым органом, поворотный круг, который содержит несущую платформу 2 с участком рельсов 3, состоящую из двух сегментов 4 и 5, установленных с зазором и жестко соединенных между собой, перемычку с вырезом 6, расположенную под углом 45° к оси рельсового пути цепного транспортера, которая дает возможность прохода тягового органа при повороте круга на угол не более 90°. 2 ИЛ.

Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51) 4 В "1 Л 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ I г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4258596/27-11 (22) 19.03.87 (46) 30.05.89. Бюл. 11 20 (71) Орловский филиал Проектно-конструкторского технологического института машиностроения (72) В.M.Æåðåáåíêoâ (53) 625.86.068(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 127224, кл. В 61 J 3/08, 1959. (54) РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на

2 другой. Цель изобретения — упрощение конструкции ходовых тележек цепного конвейера. Рельсовая транспортная машина содержит рельсовый путь с приводным тяговым органом, поворотный круг, которьп» содержит несущую платформу 2 с участком рельсов 3, состоящую из двух сегментов 4 и 5, установленных с зазором и жестко соединенных между собой, перемь»чку с вырезом 6, расположенную под углом

45 к оси рельсового пути цепного транспортера, которая дает возможность прохода тягового органа при повороте круга на угол не более 90 °

2 ил.

1482843

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой.

Цель изобретения — упрощение кон" струкции ходовых тележек цепного конвейера. t0

На фиг,. l изображен поворотный круг, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Маневровая система содержит рельсовый путь с приводным тяговым органом (не показано).

Рельсовая транспортная система содержит неподвижную обойму 1, несущую платформу 2 с участком рельсов

3. Платформа 2 состоит иэ двух сег": 20 ментов 4 и 5, жестко соединенных между собой перемычкой с вырезом 6.

Для ограничения поворота платформы 2 и фиксирования ее в крайних положениях она оборудована подпружиненным 25 фиксатором 7 с силовым приводом и упорами 8 и 9. Фиксирование перемещаемых тележек на поворотном круге предусмотрено с помощью системы кулачков с силовым приводом (не показано). 30

Платформа 2 вращается на опорных роликах 10, установленных на неподвижной обойме 1. Вращение поворотнага круга осуществляется приводом 11.

Рельсовая транспортная система работает следующим образом.

В исходном положении несущая платформа 2 жестко закреплена эа счет фиксатора 7, входящего в вырез упора 8,,обеспечивая совпадение рельсов 40

3 с рельсами продольного пути, что обеспечивает проход транспортируемых тележек эа счет тягового органа по продольному пути.

При необходимости перевода тележки на пересекающий рельсовый путь тележка накатывается на платформу 2.

Упор 12 поднимается, отсоединяя тележку от тяговой цепи конвейера 13.

Одновременно происходит ее фиксация кулачками. Включается привод 11, фиксатор 7 выводится из зацепления с упором 8 и платформа 2 поворачивается до совмещения отрезков рельсов 3 поворотного круга с пересекающим рельсовым путем. Фиксатор 7 вводится в вырез упора 9 и жестко закрепляет платформу 2 в новом положении.

Убираются фиксирующие тележку кулачки,и она выталкиваается с поворотного круга на поперечный путь.

Вращение тележки с поперечного пути на продольный происходит в обратной последовательности.

Формула и э о б р е т е н и я

Рельсовая транспортная система, содержащая размещенный в месте пересечения рельсовых путей поворотный круг и толкатель, связанный с гибким тяговым органом, расположенным вдоль одного пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, платформа поворотного круга выполнена в виде отстоящих друг от друга сегментов, жестко связанных между собой расположенной под ними перемычкой с вырезом, продольная ось которого расположена под углом к продольной оси одного пути, причем гибкий тяговый орган толкателя расположен в вырезе перемычки, а тол- катель — между указанными сегментами.

1482843

Вид A фиг. 1

Составитель В. Чуркин

Техред N.. Коданич Корректор А.Обручар

Редактор И. Касарда

Заказ 2749!16 Тираж 430 Подпи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рельсовая транспортная система Рельсовая транспортная система Рельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх