Патент ссср 153848

 

Класс В 635; 65f>, 8„., № 153848

1 и

К ЗАВИСИМОМУ АВТСРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гру г га JH 24б

И. А. Смирнов

АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 30 июля !962 r. за ¹ 790108)27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» J¹ 7 за 1963 г.

Основное авт. св. № 144417 от 9 января 1962 г.

rra имя Горьковского ЦКБ, Минпстсрства речного флота РСФСР

В основном авторском свидетельстве № 144417 описано автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов судов озерного плавания, содержащее укрепленный на корме сцепляемого судна Т-образный рельс, взаимодействующий с укрепленным на носу толкача сцепным замком, снабженным двумя симметричными клешнями, "держиваемыми в раоочем положении двумя запорными поворотными кулачками.

Настоящее изобретение улучшает конструкцию основного изобретения, обеспечивая возможность отдачи устройства под нагрузкой. Зто достигается тем, что в нем применены две крюкообразные защелки, крюки которых, взаимодействуя с хвостовиками клешней, удерживают их в рабочем положении, а сами защелки удерживаются в рабочем положении запорными поворотными кулачками.

На чертеже изображена схема сцепного устройства.

В корпусе 1 замка на осях 2, снабженных хвостовиками 8, шарнир»о укреплены клешни 4, соединенные между собой пружиной 5. На осях б установлены крюкообразные защелки 7, а на осях 8 закреплены запорные кулачки 9 и рычаги 10 открытия замка. Запорные кулачки стягиваются пружиной 11.

Растягивающее усилие Р от Т-образного рельса 12 передается на клешни, хвостовики которых давят на опорные плоскости крюкообразных защелок. Направление силы Л7 взаимодействия хвостовика клешни и защелки выбрано таким, чтобы сила Л7 пе пересекала ось вращеш1я крюкообразной защелки, вследствие чего защелка стремится повернуться и раскрыть клешни замка. № 153848

Так как момент от силы N относительно оси вращения защелки невелик (вследствие малой величины плеча «а»), то для удержания нагруженной клешни в закрытом положении нужно небольшое усилие. Удержание защелки осуществляется запорным кулачком. При повороте кулачка за рычаг 10 на некоторый угол защелка освобождается, нагруженная клешня поворачивает защелку, и замок раскрывается.

Предмет изобр етени я

Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания по авт. св. № 144417, отл и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью обеспечения возможности отдачи устройства под нагрузкой, в нем применены две крюкообразные защелки, крюки которых, взаимодействуя с хвостовиками клешней, удерживают клешни в рабочем положении, при этом сами защелки удерживаются в рабочем положении запорными поворотными кулачками.

Редактор H. Дубровин Техред Т. П. Курилко Корректор T. В. Муллина

Подп. к печ. 12(Ч!1 — 63 г. Формат бум. 70 X 108 /16 Объем 0,18 изд. л.

Зак. 183071 Тираж 525 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 153848 Патент ссср 153848 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх