Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним. Цель изобретения - повышение комфортабельности транспортного средства путем уменьшения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях. Подвеска содержит продольные рычаги, жестко связанные с осями колес и поперечными торсионами, которые соединены между собой при помощи вертикальных рычагов и механизма распределения нагрузки на оси колес. Механизм выполнен в виде шарнирно соединенных посередине двуплечих рычагов, концы которых связаны с вертикальными рычагами продольными жесткими тягами и шарнирными соединениями. При этом шарнирные соединения могут быть выполнены в виде коромысел, концы которых шарнирно соединены с концами вертикальных рычагов, а середины - с продольными жесткими тягами. При наезде на неровность одного или нескольких колес за счет подвижной установки механизма распределения нагрузки на оси колес происходит выравнивание скручивающих моментов на всех торсионах и опорных реакций на всех колесах, в результате чего рама остается в горизонтальном положении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 сз 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4306547; 25-1 (22) 17.09 87 (46) 30.!0.89. Ьюл. Л 40 (71) Мытиьцинский машиностроительный завод (72) Ю. М. Винокхров (53) 629.11.012.858(088.8) (56) Авторское свидетельство с.(:(.Р

М 1087372, кл В 60 сз 19,< 02. 1983. (54) ПОЛB!.С.}лА ТРА!!С,Г1г.}1 Т)1О! ()

Г Р Е.)с.Т В А (57} Изобрстенис относится к транснортному машиностроеник>, в частности к мсx,! IIHЧЕ< КИМ ПОTBECKÇXI, у КОтОрЫХ НОдЪЕМ ОдНОГС> колеса нызываеT персльецсение другиx колес, взаимосвя ьанных с ним. (|ель изобретения повышение кольфортабельности трансиортного cpezcTB;t путем уменьшения его углоныл колебаний н продо,ььной и поперечной цлосKot тих. 11одв< ска co;tppiKIIT и родольныс pblИзоб!н It.>ние относится к трансцортночу машинострое> ию, в частности к чеханичеСКИЛ1 ПОдВССКаЛ1, у КОтОрЫХ ПОдгЬЕМ ОДНОГО колеса вызывает перемещение друIHx, взаимосвязанных с ним колес.

Цсль изобретения повышение комфортабельности TpBHcflopTHol0 средства путем уменьшс.ния его угловых колебаний в продоlbHQH и поперечной плоскостях.

Н3 фи>. 1 показана подвеска Tp3Hcf lop! ного средства для двух осей кол с, обший вид; на фиг. 2 — то же, для четырех осей колес.

Подвс cK3 тГ)анспо!>тного среДСTBd (фиг. 1} содержит продольные рычаги 1 — 4. жестко связанные одними концами с осями 5 --8 колес 9 12, а другими — с полыми полуосями 3, шарнирно установленными на раме 14. Вну<ри полых полуосей 13 смонтиро„„SU„„1518149 А1 ча ги, ж стко связанные с <и ячи колсc и нонсP С> Ч I! Ы М It 1 О Р C И O Н 3 Л1 И . КОТО P Ы Е t. O с Д И Н С Н l>1 ме кду собой цри н<>льоцси вертик<ьл1>нь>х ры ч;<гон и м< л<ьнизча распределения Hdl г>у ки на <>си колес Меланизм выполнен в виц шарниргц> сос 1иненных посередине дну Ii.lt:ь-их рычагов, концы hoTopblx связаны с Bt р и ка. I ьцы лIи pblч3 гам и ltpo;ft). Iüíû "lи + с. ст кильи тягсьльи и 1парнирными соединениями

Г!ри BTnм н)аг>нирные соединения могут быть выпс>лн. ны в виде корочысел, концы которь>л

ilidpIlI!p!io cоединены с кон«,)ми вертика,>ьны х p > I «<,:.«) B, а се))еди ны с Ilpodo. Iü, I ы ми жссс <кил и тя<;ьми. При I<3t :ьд на нерс>вносTI>

О l!1<)i <> И > И НЕС КО 1ЬКИ Х ht) IÐC За СЧС Т НО I,ви жfl<>и > с TB I<)н h и л1< x<1 tlизм 3 Pас11Pt,1<..1<. и и >I

НаГР) ЗКИ На ОСИ КОЛеС ЦРО>ЬСХОДИт НЫРЗВНИва)ьи .кручинак)1цил чочентон на всех )орСИОНН И ОЦОРНЫ; РЕBh«ltfl Н3 ВСЕX КОЛс С;ьх, в р< зу.>ььате чеп> рам;1 остается в topi! и>н

T;t::I,fI<» I цо.>ожснии и. ф-lbl, 2 ил наны 11<)I1(ре>ныс горсион), 15 18, и» вн)ь

PBlI Í И k<) f«13 X К<>ТОРИ! Л ih<. CTh<) 3<1 КР II, It. ;It>l вертикальные рыч;ьги 19 22. Пос.ltдни, СняЗННЫ Лье жду СОбОй ПОСрсдетНОМ МС л«ЬНИ ь л13 раси редел с.н и я нагрузки на оси колес, который выполнен н виде 1113рННрНо соединенныл посередине двуцлечих рычагов 23. 24 и продольных жестки. тяг 25 28, одни K<)liцы hoTopblx 1«арнирно соединены с концами днуllëc«èx рычагов 23, 24. а другие >н)с рс.;ствоч ц)арнирон 29 32 с h<)ífld÷и вертикальныл рычагов 19 22.

Подвеска транспортного средства (фиг. 2 содержит flpo;1o.fbíûñ рычаги 1.1, 1 2 — 4 1, 4.2, жссгк<> с вяз;>нные однильи конца чи с

otff !tiff 51 52 -81 82 колс>с 91, 92 !21

12.2, 3 другими с полычи полуосячи 13

По,>ые полуоси 13 шарнирно устанон.lt ftf» на рамс 14 и имеK)T смонтированные в цол<к1518149

20

Формула изобретения

3 тях поперечные торсионы 5.1, 15.2 — 18.1, 18.2. На внутренних концах поперечных торсионов жестко закреплены вертикальные рычаги 19.1, 19.2 22.1, 22.2, связанные с двуплечими рычагами 23, 24 посредством продольных жестких тяг 25 — 28 через шарнирные соединения, выполненные в виде коромысел 29- 32, концы которых шарнирно соединены с концами вертикальных рычагов

19.1, 19.2 -22.1, 22 2, а середины — с продольными жесткими тягами.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При наезде, И1)пример. колеса 9 на неровность возникает дополнительное скручивающее усилие на его поперечном торсио1(е 15, которое через 1)ертикальные рычаги 19, 20, шарниры 29, 30, продольные жесткие тяги 25, 26, дм пл«чи!1 рычаг 23 передаетсH

HH торсион 16, который закручивается и прижимает вниз колесо 10. При этом происходит перел(ещение двуплечих рычагов 23, 24 вдоль транспортного средства, в результате чего прои xo1ит закрх (ив()ние торсионов 17, 18 на колеса I I, 12. Рам(1 14 остается в горизонтальном положеlllfH. а моменты закручиf3<»fJfH всех торсионов и опорные реакции на все., колесах остаются равными.

При наезде на неровность одновременно, и Иpи м(. !),;(вумH боковы)1и коз< с ми !

3O3II JI к;!(Т jo! Io. I f1 !IT(. .I b H()(. скру п !1 !3,: Li(e усили(иа торси(и)ах 5, 17. кот()рое через

Вертикальные рычаги 19- 22, шарниры 29

32, продольные тяги 25 28 и двуплечие рычаги 23, 24 IJ(:I e. à Tcff на тор HoHHI 16, 18.

В результате этого происходи г поворот торсионов 16, 18 и оп(hHIIHP колес 10, !2 до

T

lIpJI этом рама 14 ост(цтся 13 горизонтальноч положении.

При наезде на неровность одновременно, например, колесifìlf 9, 10 возникает дополнительное Kp) ÷lfâàh)ùee усили(на торсHoнах 15, !6, которое через вертикальные рычаги 19--22, шарниры 29 — 32, продольные тяги 25- 28 и двуплечие рычаги 23, 24 передается на торсионы 7, 18, 1.оторые поворачи Ва к)тся и offv l(if!<)т Ko, 1(.(а 1 1, 2 относи25

4 тельно рамы 14, которая при этом остается в горизонтальном положении.

Подвеска (фиг. 2) транспортного средства работает аналогично подвеске (фиг. 1) транспортного средства с той лишь разницей что при наезде на неровность, например, одного колеса 9.1 возникшее дополнительное скручивающее усилие на поперечном торсионе 15.1 передается через вертикальные рычаги 19.1, 19.2 и шарнирное соединение, выполненное в виде коромысла 29, на торсион 15.2, а также посредством продольных тяг 25 — 28 через коромысла 30, 31, 32 каждой пары колес и вертикальные рычаги 20.1, 20.2, 22.1, 22.2 на торсионы 16.1, 16.2, 18.1, 18.2. При этом происходит выравнивание скручивающих моментов на всех торсионах и опорных реакций на всех колесах. в рез)ль)ате чего рама остается в горизонталь!

1Г) 11 IIO.!ОЖ(Н И И.!. Подвеска транспортного средства, содержащая поперечные горсионы, продольные рычаги, одни концы которых связаны с осями колес, а другие жестко — с концами поперечных торсионов и шарнирно с рамой транспортного средства, вертикальные рычаги, продольные тяги и механизм распределения нагрузки на оси колес, связанный шарнирно посредством жестких flpoдольных тяг с одними концами вертикальных рычагов, вторые концы которых жестко соединены с вторыми концами поперечных торсионов, отличающаяся теч, что, с целью повышения комфортабельности транспортного средства путем уменьшения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях, механизм распределения нагрузки на оси колес выполнен в виде шарнирно соединеHHых посередине двух двуплечих рычагов, на плече каждого из которых шарнирно закреплена соответствующая продольная тяга.

2 Подвеска по п. 1. отличающаяся тел!. что шарнирная связь каждой жесткой продольной тяги с вертикальными рычагами выполнена посредством коромысла, шарнирно co(диненного серединой с жесткой про1о. ьной тягой, а концами — с первыми концами вертикальных рычагов.

1518149

ВИИИПИ Государственног<> к<>л>отеч» по изобрст«инм и откр<>тинл< при I hf f Т <:(.(Р! I 3035, Мо< ква, jK- —,35, Раушская наб., а. 4 5

Производсгвснно-азиате.и,ской комбинат «Пат««», г Ун<горо t. f. > Гаг;>рин;> f()l

Редактор А. бобини <

Вак;>з 6545,2() (.оста в;п< аь I. Г\ икова

Тскрса И В<р< с f<<>f>f>< > T<>l> Т lf;> и<й

Тир» к 52<3 f1<>,>нос>«)<

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств в вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для транспортных средств, работающих на равнинах и склонах с вертикальной стабилизацией колес и остова шасси

Изобретение относится к устройствам для предотвращения бокового крена транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно для передвижения в сложных рельефных условиях, а именно к системам стабилизации транспортных средств на склоне

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами, обеспечивающими стабилизацию положения транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора на поперечном склоне

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс твам для работы на склоне

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их рессорным подвескам

Изобретение относится к системам стабилизации машин и может быть использовано для бокового выравнивания крутосклонных сельскохозяйственных машин при возделывании горных склонов

Изобретение относится к области средств механизации сельскохозяйтсвенных процессов в условиях наклонного расположения полей, преимущественно к тракторам для возделывания пропашных культур

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова транспортного средства, в частности к зерноуборочным комбайнам, работающим на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к экрану магнитного поля для электромагнитных полей, предпочтительно в диапазоне частот от 50 Гц до 200 кГц. Технический результат – создание экрана магнитного поля, отличающегося хорошими экранирующими свойствами, являющегося конструктивным элементом кузова или шасси транспортного средства, а также выполняющего такие функции, как уплотнение внутреннего пространства транспортного средства относительно окружающей среды, улучшение шумоизоляции или жесткости кузова. Достигается тем, что в экране магнитного поля, состоящем, в основном, из биметаллического листа (1), образованного по меньшей мере тремя расположенными один над другим слоями (1.1, 1.2, 1.3; 1.1, 1.21, 1.22, 1.31, 1.32), причем по меньшей мере один из слоев состоит из электротехнической листовой стали или электротехнической полосовой стали, по меньшей мере один из слоев состоит из стального листа и по меньшей мере один из слоев состоит из полимерного материала и/или эластомера, причем по меньшей мере один слой (1.3; 1.31, 1.32) из полимерного материала и/или эластомера когезионно соединяет между собой по меньшей мере один слой (1.1) из электротехнической листовой стали/электротехнической полосовой стали и по меньшей мере один слой (1.2; 1.21, 1.22) из стального листа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх