Пролетное строение мостового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний. Пролетное строение содержит несущую балку 1 и демпфирующее устройство 7 с штоком, соединенным с концами тяг 4 и 5, связанными другим концом с балкой 1. Тяги соединены между собой, а шток демпфирующего устройства 7 установлен вертикально между несущей балкой и узлом соединения тяг. Параллельно продольной оси штока демпфирующего устройства расположен кронштейн 11, одним концом жестко соединенный с несущей балкой, а другим шарнирно с одной из тяг при помощи рычага. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 5/n 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©ч фъ

М

С:> 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4109623/27-11 (22) 14 . 08. 86 . (46) 30. 08.89. Бюл. № 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) A.Ë.Федоров, З.А.Шкворченко, А.Ф.Чучукин и И.И.Абрамович (53) 621.873.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470472, кл. В 66 С 19/00, 1973. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТОВОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъем„„SU„„1504207 A I но-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний. Пролетное строение содержит несущую балку

1 и демпфирующее устройство 7 с штоком, соединенным с концами тяг 4 и 5, связанными другим концом с балкой 1.

Тяги соединены между собой, а шток устройства 7 установлен вертикально между несущей балкой и узлом соединения тяг. Параллельно продольной оси штока демифирующего устройства расположен кронштейн 11, одним концом жестко соединенный с несущей балкой, а другим шарнирно с одной иэ тяг при помощи рычага. 6 ил.

1 ) 0 4 . ) ) 7

Изобретение Отн )г)ITc .ÿ к подтемнотранс портному млши нос троению, л именно к конструкциям пролетных стро ений кранов мостового крана.

Целью изобретения является I«)IIIIшение эффективности глшения колебаний пролетного строения.

Нл фиг. 1 изобрлжено.пролетное строение, общий вид; нл фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение )>-Б на фиг. 2; нл фиг. 5 и 6 — варианты исполнения пролетного строения . I5

Пролетное строение мостового крлнл содержит несущую балку 1, установ— ленную на опорах 2. К нижнему поясу несуцей балки 1 посредством шлрнирон

3 прикреплены одним концпм основная 20 тяга 4 и дополнительная тяга 5. Тяги соединены между собой шлрниром 6 и расположены друг к другу под некоторым углом. Про етное строение имеет также демпфирующее устройство 7, 25 установленное вертикально и прикрепленнге одним концом посредством шарнира 8 к несущей балке 1, а другим к шарниру б соединения тяг между собоЧ. Параллельно демпфирующему устрсйству 7 установлены стойки 9, имеющие вертйкл ьные плзы 10, в которых размещен )плрнир б, и прикрепленные посредством ш„Iðнирл R к нижнему поясу несущей балки 1. К последнему

35 присоединен кро)пптейн 1 1, связ анный с тягой 5 рычагом 12 с помощью IIIapниров 13 и 14.

В случае, если пролетное строение имеет большую длину (фиг. 5 и 6), применяется рял дополнительных тяг

15, шарниров 16 и 17 и стоек 18.

В результате действия вертикальных динамически,c сил в процессе работы пролетно») строения возникают

45 прогибы и нлпряжг ния II кон -.трукции, отрицательно ск л ь)в:) ющие ся нл его долговечности., (и)) IIpn!II.тнОго строения (легкой конг трукции ) вертиклльные динамические I)ðîãèI)üI им ют )нл— чительную вес)))»и))у.,7»II;»eI» .- кий вер-50 тик альный и)) о II :ц) одет н<) ГО стр с)е ния вызывает пе;)е ) );) )п)е верхнс . )лети цемпфирующего устройства 7, связлнНОГО С ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЕМ ШЛРНИром 8.

Нижняя часть демпфирующего устройства 7 опирается на шарнир 6 тяг 4 и

5, которые работают на растяжениесжатие. Вертикальные перемещения шарнира 6 незначительны, поскольку точки крепления шарниров 3 находятся вблизи опор 2, а перемещение, связанное с нагружением тяг 4 и 5, мало в связи с небольшими усилиями, развиваемыми демпфирующим устройством 7.

Таким образом, демпфирую)пее устройство 7 работает практически на прогибах пролетного строения 1, чтс обеспечивает его высокую эффективность.

Для обеспечения устойчивости в поперечном направлении используется рычлг 12, закрепленньп1 на кронштейне

11 и воспринимающий все возможные поперечные нагрузки. Дополнительные стойки 9 позволяют полнее использовать несущую способность тяг 4 и 5, нагружая их в конце ходов демпфирующего устройства 7 частью статического усилия за счет наличия паза 10. формул а и з обре т е н и я

Пролетное строение мостового крана, содержащее несущую балку и демпфирующее устройство со штоком, соединенное с одной стороны с тягой, связанной шарнирно другим концом с несущей балкой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности гашения колебаний, оно снабжено дополнительной тягой, соединенной шарнирно одним концом с несущей балкой, а другим — с основной тягой, и расположенной под углом к ней, и кронштейном, прикрепленным жестко к несущей балке и связанным с тягами с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно них, при этом демпфирующее устройство установлено вертикально и с другой стороны непосредственно связано с несущей балкой.

1 5 l ) - " 17

1 504207

Фиг.5

Редактор Т. Лаз оренко

Зак аз 52 1 О /26

Тираж 628

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

)g 17

Фиг.6

Составитель Л.Яновская

Техред М.Дидык Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ

Пролетное строение мостового крана Пролетное строение мостового крана Пролетное строение мостового крана Пролетное строение мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к пролетному строению козлового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - снижение металлоемкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое ния

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к способам сборки пролетных балок кранов мостового типа

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к пролетной балке коробчатого сечения для крана

Мост крана // 1392019
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повышение точности сборки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мачппюс пр ения, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к балкам замкну того сечения для кранов, экскаваторов и др., машин

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх